Получи документы

Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию (1 фото)

Мария Домоцева
Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Что? Где? Когда?

Цель: обобщение и актуализирование знаний детей о малой и большой Родине.

Задачи:

Образовательные: обобщить, актуализировать и активировать знания детей о малой Родине-городе Нерехта и большой Родине-России; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

Развивающие: развивать речь, память, внимание, логическое мышление, сообразительность; способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; обогащать словарный запас детей;

Темочки:

Воспитательные : воспитывать любовь, гордость, уважение к своей малой и большой Родине; умение работать в группе-сообща.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация к игре, музыкальное сопровождение, табло для фиксирования счета игры, игровое поле с цифрами, указывающие на задание, волчок с указательной стрелкой, черный ящик-сундук, цемент, песочные часы, степы для музыкальной паузы.

Ход: Дети под музыку заходят в зал, садятся на свои места.

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

«Что? Где? Когда начинать нам пора.

Тема сегодняшней нашей игры посвящена самой красивой, удивительной и всеми нами любимой Родине, в которой мы живем. И нашей замечательной станице Суворовской.

Звучит «Гимн России»

Воспитатель : В нашей игре принимают участие две команды: команда «Знатоков» дети старшей группы и команда «Эрудиты» родители детей.

Воспитатель : Напоминаем правила игры. Капитан команды раскручивает волчок. Стрелка показывает, на какой вопрос будет отвечать команда. Для обсуждения ответа на вопрос команде дается одна минута времени. Если команда знает ответ, то она может ответить без обсуждения. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают один балл. Желаю вам быть внимательными, ловкими и находчивыми.

И так мы начинаем!

Первый раунд

(Звучит музыка, вращается волчок)

Вопрос задает заведующий детского сада Горбанева Ольга Михайловна.

«Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Мы знаем что у каждого государства есть свой флаг.

Внимание вопрос : Найдите среди флагов различных государств, флаг своей страны, расскажите сколько цветов на флаге и что они означают?

Под номером 1-флаг Германии, 2-флаг Франции, 3-Флаг России.

(выдает картинки с флагами)

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Воспитатель :

Правильный ответ: «Флаг России состоит из трех цветов: белый, синий, красный. Белый цвет – мир, чистота, благородство; синий цвет – вера, верность, честность; красный цвет – мужество, смелость, любовь.

Воспитатель : Команда получает один балл

Второй раунд

Воспитатель : Игра наша продолжается, и мы вновь вращаем волчок. (вращается рулетка, звучит музыка).

Свой вопрос задает воспитатель группы «Золотая рыбка» Елена Александровна

«Здравствуйте, уважаемые знатоки! Каждый город, село, станица имеет свое название и историю происхождения.

А теперь внимание, вопрос: «Откуда произошло название нашей станицы?»

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель : Капитан, кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Воспитатель : Правильный ответ:

Станица Суворовская была названа в честь полководца Суворова, который бывал на Кавказе

Воспитатель : Команда получает один балл

Воспитатель : Настало время для музыкальной паузы. Наши ребята исполнят песню о нашей Родине.

Песня «Голуби почтовые»

Третий раунд

Воспитатель : Мы продолжаем нашу игру, вращается волчок. (звук)

Внимание черный ящик

Воспитатель : В недрах земли в разных уголках земного шара происходят поствулканические процессы. Они связаны с затуханием вулканов, которые перестали извергаться тысячелетия назад. Продуктами их выделения мы пользуемся до настоящего времени. Внутри земли создается высокое давление, продукт проходит через несколько слоев горных пород, обогащается различными элементами, природными газами, химическими веществами и под давлением выбрасывается наружу с разной силой.

Внимание вопрос. Что находится в чёрном ящике,

(Бутылка с термальной водой) (Родителям)

Воспитатель : Команда получает один балл (или балл присуждается команде детского сада)

Четвертый раунд

Воспитатель : Продолжаем нашу игру. Вращается волчок.

Внимание вопрос от воспитанника подготовительной группы Юрия Гетманова.

«Здравствуйте знатоки! Наша страна отмечает в мае важный праздник. Внимание вопрос -Что это за праздник, когда его отмечают и почему он так важен для людей?

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель : Кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Воспитатель : Правильный ответ: «День победы отмечают 9 мая в этот день наши русские солдаты одержали победу над фашистами.»

Воспитатель : Команда получает один балл

Музыкальная пауза общий хоровод «На горе –то калина»

Пятый раунд Конкурс капитана

Воспитатель : Наступило время конкурса для капитана. В этом конкурсе участвует только капитан, а члены его команды могут за него болеть но не в коем случае не подсказывать иначе потеряете бал

- Внимание задание капитану: должен собрать пазл и рассказать что на нем изображено. (Памятники) (Ребёнок и родитель)

А теперь расскажите как называется этот памятник, кому он посвящен и где находится?

Балл присуждается командам

Молодцы!

Шестой раунд

Воспитатель : Продолжаем нашу игру. Вращается волчок.

Внимание чёрный ящик.

В ящике находится символ воинской славы, отваги, мужества, символ Победы, — в последние годы все чаще становится символом памяти о Великой истории и ее героях.

Воспитатель : Внимание вопрос. Что находится в чёрном ящике?

(Георгиевская ленточка)

Воспитатель.

Вновь вращаем волчок.

(звук)

И вопрос задает старший воспитатель нашего детского сада Татьяна Михайловна Хлыстунова.

«Здравствуйте, уважаемые знатоки!

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

А теперь внимание, вопрос: «Что такое вечный огонь и где находится в нашей станице?»

(Команда обсуждает и дает ответ)

Воспитатель : Капитан, кто будет отвечать? (Капитан дает право ответа члену команды)

Воспитатель : Правильный ответ:

Вечный огонь - это постоянно горящий огонь, который горит зимой и летом, днём и ночью. Он символизирует то, что память о подвиге защитников Родины будет жить вечно.

Музыкальна пауза

Воспитатель : Наша Родина сейчас переживает не самое лучшее время. Многие наши солдаты сражаются за мир во всём мире. Я предлагаю вам послушать музыкальную композицию о защитниках Родины.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша игра.

Члены команды «Знатоки» награждаются символом игры «Что? Где? Когда(Команда награждается символом игры – мудрой совой)

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы и традиции, гордились своей страной, своей Родиной.

Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию
Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру»Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Обведи по контуру» Цель: развитие у детей графомоторных навыков, мелкой моторики рук, пространственного восприятие, и обучение воспитанников проводить линии.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 15 августа 2024 в 21:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» по нравственно-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Мария Домоцева (УИ 1669989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД