Получи документы

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по экспериментированию для старшего дошкольного возраста

Елена Золотухина
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по экспериментированию для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда

по экспериментированию для старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для развития исследовательских умений детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

2. Определить плавучесть предметов.

3. Познакомить детей с плотностью жидких веществ.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ по экспериментированию для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Продолжать развивать умения работать в команде.

5. Развивать мышление, умения делать умозаключение.

6. Обогащать словарь детей.

Материал и оборудование:

Письма от сказочных героев, картинки с изображением буратино, мамонтёнока и дядюшки Мокуса. Контейнеры с водой, камни, брусок, салфетки на каждого ребенка. Пищевые красители, растительное масло, льдинки, пена, цветные драже.

Ход занятия

На экране «СОВА» игры «Что? Где? Когда (музыка)

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости мы рады приветствовать вас.

Сегодня мы с вами собрались на самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную интеллектуальную игру.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу игру.

Давайте поприветствуем наших гостей.

Воспитатель: я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Сегодня играет команда «Знатоков». Вы видите на столах стоят номера. На экране будут появляться вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить.

Для того чтобы вы настроились на игру необходимо провести разминку. Я задаю вопросы, а ваша задача как можно быстрее на них ответить.

Итак, вы готовы? (Готовы)

1. Прибор для измерения времени?

2. Сколько дней в неделе

3. Сколько орехов в пустом стакане?

4. Какое число больше 7 или 8?

5. Уром мы завтракаем, а вечером….

Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре!

Внимание, внимание!

Начинается соревнование.

Начинается игра «Что? Где? Когда

Вы готовы, детвора?

Дети: да!

Внимание, I раунд! ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА

Внимание на экран!

Вот первое задание под номером 1. Ребята, а вы знаете этого героя? (Буратино). А из какой он сказки? Правильно.

- Помочь нас просит Буратино. Ребята, Буратино обрадовался тому, что у него появилась азбука. Побежал он в школу, а на пути у него широкая река, и моста нет. Думал-думал Буратино, как ему перебраться через реку на другой берег. Возникла проблема «Плыть надо – а не знает, умеет ли он плавать». Что же делать? Как помочь Буратино?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают

различные гипотезы.

Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, он же деревянный.

Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить.

Воспитатель: Ребята давайте проверим плавучесть предметов. Как вы думаете, какие предметы не тонут? А как нам проверить тонет ли предмет из дерева? А что необходимо для опыта?

У нас на столе есть ящик, давайте посмотрим, что в нём находится. Как Вы думаете, для чего нам содержимое этого ящика? Что мы можем с этим сделать?

Дети: Провести опыт, эксперимент

Дети берут предметы (брусок, камень, салфетку, наливают в ёмкость воду и проводят эксперимент.

Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одного ли размера? Все ли они держаться на воде?

Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном предмете, который находится в воде? Он тонет в воде?

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет, значит, и Буратино не утонет, доплывёт, потому что он деревянный).

Что же мы посоветуем Буратино?

Дети: Прыгнуть в речку и быстро ее переплыть. В школу Буратино успеет вовремя.

Вывод: Дерево не тонет в воде.

Внимание, 2 раунд! ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА

Внимание на экран!

Ведущий: И так задание под номером 2 Ребята, а вы знаете этого героя? (ответы)

Дети подходят ко второму столу.

- С просьбой о помощи к нам обратился Мамонтёнок. Герой какой он сказки? Он отправился к маме на льдине, но он боится, что не доплывет до мамы, и может утонуть?

Давайте выясним, что такое лед? (лед-это вода, только в твердом состоянии). Где на земле больше всего льда? В Антарктиде или в Африке.

Как вы думаете, как ведут себя льдины под лучами солнца? (они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Слышали вы что то об айсбергах? (дети отвечают)

Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим.

Опыт.

Берите лед и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лед не тонет? А если льдина окажется в тёплой воде, что произойдёт?

Вывод: выталкивающая сила воды больше веса льда. Значит мы можем сказать Мамонтёнку, что льдина его не растает. И он увидит свою маму.

Внимание, 3 раунд! ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА

Внимание на экран!

Воспитатель: И так задание под номером 3. Ребята, а вы знаете этого героя? (ответы)

Следующий вопрос у нас от Дядюшки Мокуса из мультфильма «Приключение поросёнка Фунтика»

«Ребята, у меня случилась беда! Потерялась моя волшебная шляпа, которая помогала мне проводить фокусы. Могли бы вы мне помочь, подготовить новый фокус, который я бы мог показать»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Дядюшке Мокусу? Давайте посмотрим, что у нас есть в нашем ящике.

Опыт.

1. В стакан налить масло.

2. Смешать пищевой краситель с небольшим количеством воды.

3. Налить цветную жидкость в масло. Что же произошло? Вода опустилась на низ стакана и не смешивается с маслом.

4. Добавить шипучую таблетку, чтобы увидеть «танец пузырьков».

Вывод: масло и вода не смешиваются так как имеют различную плотность

(вода тяжелее масла и опускается на дно). После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность.

Внимание, 4 раунд! ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА

Внимание на экран!

Воспитатель: И так задание под номером 4. Ребята, а вы знаете этого героя? (ответы)

Следующий вопрос у нас от тигрёнка из мультфильма "По дороге с облаками".

«Я очень люблю лето. Летом я могу гулять с облакам и смотреть как появляется красивая радуга. Как вы думаете, можно ли зимой увидеть радугу?

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли увидеть зимой радугу? Скажите пожалуйста, а после чего появляется радуга? Правильно, после дождя. Значит для начала нам нужно сделать так, что бы пошёл дождь.

Опыт 1.

1. В банку налить воды примерно на 2/3

2. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако.

3. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду.

И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь.

Сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга в тарелке» с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:

Опыт 2.

1. Раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;

2. Наливаем не сильно горячую воду в центр тарелки;

Почему так происходит? Конечно же, потому что Skittles богаты разнообразными красителями.

Итог: что мы делали на занятии? Что из опытов вы узнали? Что-то было трудным?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню РоссииФотоотчет о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с подростками ко Дню России Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвященная Дню Россию. Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»Фотоотчет об интеллектуальной игре для детей дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Сегодня, в соответствие с недельным планированием, у нас прошла интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". В игре участвовали дети средней.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по экспериментированию для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2024 в 17:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по экспериментированию для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Золотухина (УИ 354383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД