МААМ-картинки

Сценарий интеллектуального развлечения по финансовой грамотности «Что? Где? Почем?»

Елена Гусева
Сценарий интеллектуального развлечения по финансовой грамотности «Что? Где? Почем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углублять знания об элементарной экономике.

Задачи: Закреплять экономические термины и понятия; упражнять в решении проблемных ситуаций; развивать функциональную грамотность, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к играм экономической направленности; формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу; совершенствовать умения выполнять арифметические действия; совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.

Методы и приёмы:

Выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций, отгадывание загадок, использование художественного слова, словесные инструкции.

Предварительная работа:

Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий, отгадывание загадок, виртуальная экскурсия в банк,

рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов, беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание). Разучивание физ. минутки. Проведение дидактических, речевых, настольно – печатных игры. Просмотр мультфильмов «Появление денег», «Семейный бюджет», «Как мужик корову продавал». Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха». Работа с родителями разучивание пословиц и поговорок по финансам.

Материал: ноутбук; столы; музыкальное сопровождение, юла, конверты с заданиями, черный ящик, игрушечные деньги: монеты и купюры различного достоинства, две копилки, кошелек, бейджики с названием команд для каждого участника.

Участники: Дети старшей-подготовительной группы.

Команда «Умники», «Знайки» по 6 человек.

Ход развлечения:

Здравствуйте ребята!

Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

У нас присутствуют две команды поприветствуем команду «Знайки» и команду «Умники».

Сейчас я вам расскажу условия нашей игры. Перед нами стол с 12 секторами, а посередине – волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написаны цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт я вскрываю и читаю задания. Для каждой команды будет своё задание. Так же есть у нас скрипичный ключ он означает разминку (физминутку). Выигрывает та команда, которая наберёт больше всего очков. Ну а сейчас начинаем нашу игру.

1 раунд. «Разминка»

Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик).

Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

Информация о товаре (реклама).

Что такое бартер? (обмен).

Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

В чём измеряется цена товара? (в деньгах)

Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)

Место торговли, где можно торговаться (рынок).

И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).

Как называются иностранные деньги? (валюта).

На товаре быть должна обязательно (цена).

То, что продаётся или покупается (товар)

2 раунд.

Это письмо от одной семьи, где есть дети.

Количество денег в семье может как увеличиваться, так и уменьшаться. Давайте проверим, знаете ли вы секреты прихода и ухода денег. У каждого из вас на столе лежит две карточки -одна со знаком «+», а другая со знаком «-». Знак «+» всегда означает увеличение, доход, то есть приход денег, а знак «-» – их трату, расход и уход. Представим, что мы с вами большая дружная семья. Даня – финансист, он поможет нам правильно распределить семейный бюджет. Он будет говорить, какое событие произошло в нашей семье, а вы будите поднимать карточку со знаком «+», если это приход денег, или со знаком «-», если это расход денег. (Приход денег – на магнитную доску выкладываем условную монету, если расход денег условную монету убираем. Итак, начинаем:

-Мама и папа получили зарплату. (выкладывает монету)

-За хорошую работу папа получил вознаграждение-премию. (выкладывает монету).

-Бабушка получила пенсию. (выкладывает монету.)

-Брат принёс стипендию. (выкладывает монету.)

-Папа заплатил за квартиру, электричество, газ и телефон. (убирает монету)

-Бабушка продала укроп и петрушку со своего огорода. (выкладывает монету.)

-Мама сходила в магазин за хозяйственными покупками. (убирает монету)

-Бабушка купила продукты на рынке. (убирает монету)

-Вся семья съездила на экскурсию в другой город. (убирает монету)

-Сестра получила деньги в подарок на день рождения. (выкладывает монету)

-Мама выиграла деньги в лотерею. (выкладывает монету)

-Сыну купили велосипед. (убирает монету)

-Сестре купили платье. (убирает монету).

-Маме купили новые туфли. (убирает монету)

-Сын попросил купить ему роликовые коньки. Дети поднимают карточки, но ведущий объявляет, что денег больше нет.

–Действительно, посмотрите, у нашей семьи не осталось больше монет, а нам ещё необходимо бабушке купить лекарство. Теперь вы наглядно увидели, что деньги имеют свою ценность, и если их тратить, то они исчезают. Нельзя купить сразу всё, что хочется, потому что сумма денег, которой располагает семья, всегда ограниченна.

3 раунд.

Письмо от бабушки. «Пошла с внуком в магазин. У нас было 10 рублей. У продавца не оказалось сдачи, и мы вернулись домой, чтобы разменять деньги. Я меняла, меняла, да так и не смогла разменять. Помогите разменять 10 рублей».

Команды должны разменять монеты. Варианты размена:

Десять монет по 1 рублю.

Две монеты по 5 рублей.

Одна монета по 2 рубля и 8 монет по 1 рублю.

4 Раунд.

Внимание задачи: первая задача команде «Знатоки»

-У Ани было 10 рублей. В магазине Аня купила книгу за 1 рубль. Сколько денег осталось у Ани?

-Чебурашка купил своему другу крокодиле Гене два подарка. Первый стоит 3 рубля, а второй 2 рубля. Сколько всего денег потратил Чебурашка?

-Мишка Топтыжка продавал на рынке мёд. Один бочонок мёда у него купили за 7 рублей, а другой за 1 рублю. Сколько денег заработал Топтыжка.

-Мама дала Тане и Ване по 3 рубля каждому. Смогут ли Таня и Ваня купить себе пазлы за 6 рублей?

5 Раунд. Физминутка

«Будем денежки считать»

1.2.3.4.5 (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

1 и 2 оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

в котором мы живём.

Третья монетка-одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монету купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак)

(Дети садятся на свои места)

6 Раунд.

Игра «Разрезные картинки»

Деньги, банкомат, банк.

7 Раунд.

У Алеши в копилке жили монетки: 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Как-то раз заспорили они: Кто самый старший.

-Ну вот! Спорили, кричали, а самого главного не знаете, – засмеялась монета 10 рублей

-Самая младшая – монета 10 копеек,

-Ага, значит я самая старшая, закричала монета 50 копеек.

-Среди копеек ты самая старшая, но главнее тебя я – 1 рубль.

– А ну-ка монеты стройся по-порядку! – скомандовала монета 10 рублей.

Монетки покатились и встали: 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей.

-Молодцы! – похвалила монета 10 рублей встала последней, как самая старшая.

Внимание! Задание! Расставить монетки по-старшинству. От самой младшей до самой старшей.

8 Раунд.

Чёрный ящик.

Кошелёк. Копилка. Одно брюхо, четыре уха. (кошелек)

Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

9 Раунд.

Игра «Найди лишнее» (деньги разного достоинства, банковские карты, кошелек, копилка)

Внимние! вопрос! Чем можно расплатиться в магазине, а чем нельзя.

10 Раунд.

«Угадай что за сказочный герой»

1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино);

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад);

3. Какой сказочный герой выполнял желания старухи? (золотая рыбка);

4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);

5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о золотой рыбке).

6. Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги?

7. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

8. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

9. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

10. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

11. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

12. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)

13. Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)

14. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Царевна –лягушка, Морозко, Крошечка –ховрошечка)

11 Раунд.

Игра «Брось монеты в свою копилку»

Внимание! Команде «Знатоки» в копилке сумма монет должна ровняться 9 рублей, в команде «Умники» 7 рублей.

Предлагаются монеты разного достоинства.

12 Раунд.

Кто больше знает поговорок и пословиц.

1. копейка рубль бережет,

2. всех денег не заработаешь,

3. деньги приходят и уходят,

4. когда кошелек легок — на душе тяжело.

5. дорог хлеб, коли денег нет.

6. накопи – потом купи.

Подведение итогов

Рефлексия. Предложить участникам команд монетки по 1 рублю. Тем, кому было легко, решать задания, бросить свои монетки в копилку. Кому было трудно, положить свои рубли в кошелек.

Публикации по теме:

«Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» на новый лад в рамках реализации финансовой грамотности у дошкольников» 1 Ведущий: Приветствую, дорогие друзья! 2 Ведущий: С радостью вас встречаю и я! Сказку старую расскажем, В ней героев мы покажем. 1 Ведущий:.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуального развлечения по финансовой грамотности «Что? Где? Почем?»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 12:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуального развлечения по финансовой грамотности «Что? Где? Почем?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусева (УИ 1909085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД