Елена Жицкая
Сценарий интеллектуального досуга в младшей группе «Путешествие в страну цвета»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Сценарий интеллектуального досуга в младшей группе
Цель: сформировать положительные эмоции детей при изучении математики.
Задачи:
развитие мелкой моторики пальцев и координации движения;
упражнять детей в соотнесении предметов по цвету;
закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Место проведения: детская площадка.
Участники: воспитатели, дети 1 младшей группы.
Публикация «Сценарий интеллектуального досуга в младшей группе „Путешествие в страну цвета“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Материалы: костюм феи; разноцветные билеты; цветные обручи, картонные кружочки разных цветов; наборы прищепок основных цветов (по количеству детей) ; картонные круги (жёлтого, красного и зелёного цветов) ; шнурок (по количеству детей, разноцветные бусы ; цветные стаканчики; дидактическая игра "Сложи цветочек";«ковёр-самолёт»; музыкальное сопровождение Е. Железнова "Поезд"
Ход :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Фея из Волшебной страны. (Звучит музыка).
Появляется Фея.
Я добрая фея
Пришла к вам из сказки,
Волшебная палочка есть у меня.
Сегодня вокруг разноцветные маски,
Море задора, веселья, тепла!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Фея из Волшебной страны.
Фея: В моей Волшебной стране живут гномики. (Показ гномика). Однажды, гуляя по лесу, они нашли коробку с красками. Краски очень понравились гномикам. Они принесли их домой и стали рисовать. Рисунки получились очень яркими и красивыми. Потом они захотели разукрасить свои домики в разные цвета и так увлеклись, что забыли кто-где живет и без вашей помощи никак не обойтись. Ребята, поможете гномикам отыскать свои домики (Ответы детей).
Воспитатель: Для этого, ребята, нам предстоит совершить необычное путешествие, путешествие в страну цвета! Но прежде, чем, мы туда отправимся давайте вспомним какие цвета вы знаете? Назовите свой любимый цвет? (Дети передают по очереди мяч и называют цвета.)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну цвета на цветном паровозике. (Воспитатель выкладывает на полу паровозик из цветных обручей.) У меня есть билеты. (Воспитатель даёт каждому ребёнку билетик.) Назовите их цвета. (Дети должны вспомнить цвета и назвать их; если дети затрудняются, задание выполняется с помощью воспитателя.) Молодцы! А сейчас займите места, встаньте в обруч соответственно вашему билету.
Проводится игра "Цветной паровозик"
Звучит песня Е. Железновой "Поезд"
Дети выполняют соответствующие движения по тексту.
Чух, чух, чух, чух!
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит,
"Тороплюсь!"-гудит,
"Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь!"
Воспитатель: Приехали! Поезд остановился. Дети выходите!
Ребята, посмотрите, нас встречают в стране цвета гномики (3 гномика-игрушки).
Фея:
Жили весёлые гномики.
Каждый в своём домике.
Пошли гулять гномики
И перепутали домики.
Вы им скорей помогите,
В домики их проводите.
Присаживайтесь за столы.
Дети сидят за столами. У каждого из них набор прищепок и картонные кружочки разных цветов. Дети прикрепляют прищепку к краю картонного кружка, соотнося их по цвету.
Дидактическая игра "Найди пару"
Фея: Ребята, все гномики нашли свои домики, и в благодарность за это они хотят с вами поиграть. Первый гномик хочет поиграть с вашими пальчиками.
Проводится гимнастика для пальчиков "Гномики"
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
Папа гном дрова рубил,
Гном сынок их в дом носил
(хватательные движения руками,
Гномик мама суп варила,
Дочка гном его солила,
Гномик бабушка вязала,
(указательными пальцами имитируем вязание)
Гномик тетушка стирала
(потираем ладони,
Дед окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал.
Фея: Ребята, хорошо вы знаете цвета и второй гномик предлагает поиграть в его любимую игру «Светофор».
Подвижная игра "Светофор"
Встаньте в круг и послушайте! Когда я подниму кружок зелёного цвета, вы можете ходить, когда я подниму кружок жёлтого цвета, вы можете прыгать, а когда я подниму кружок красного цвета, вы должны остановиться. (Игра повторяется несколько раз.)
Фея: Ребята, а третий гномик хотел подарить вам бусы, но так спешил, что они рассыпались, помогите, пожалуйста, их собрать.
Дидактическая игра"Собери бусы"
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли гномикам найти свои домики. За это они с нами поиграли и мы скажем им "спасибо"и "до свидания". А нам пора возвращаться в детский сад.
Но как нам вернуться? Ребята, фея приготовила для нас ещё один подарок — это ковёр-самолёт, на нём и полетим в детский сад. Присядем на ковёр, закроем глазки и скажем волшебные слова:
Раз, два, три
Ковёр-самолёт – лети! Откройте глазки! Вот мы и в детском саду!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну цвета (Ответы детей). А кому мы помогали сегодня? А что мы им помогали делать (Ответы детей).
(Воспитатель индивидуально отмечает успехи каждого ребенка по итогам досуга).