Елена Тянгаева
Конспект вечера досуга с математическим содержанием для детей старшей группы «Путешествие в страну Считай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Материал.
2 наборы геометрических фигур, схемы корабля и самолёта, бумажный замок, бумажные ключи по количеству детей, 2 геометрических рисунка, наборы цифр, 2 набора логических блоков Дьенеша, магнитофон. 2 мольберта, столы.
Публикация «Конспект вечера досуга с математическим содержанием для детей старшей группы „Путешествие в страну Считай-ка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Ход вечера досуга.
В. : Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по стране Считай-ка.
В. : Как вы думаете, что в этой стране нужно уметь делать, если она называется Считай-ка?
Д. : Нужно хорошо уметь считать.
В. : Конечно ребята! Вот сейчас я и проверю, умеете ли вы считать. Решите, пожалуйста, задачи.
Семь воробьёв опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Внуку Пете добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук?
У девочки у Аллочки
Десять счётных палочек.
Одна из них сломалась.
Сколько же осталось? В. Волина.
В. : Молодцы, ребята, все задачи решили правильно. Теперь я вижу, что вы умеете считать и можем отправляться в путешествие, а для этого нам нужно из геометрических фигур построить транспортное средство.
(детям раздаются схемы корабля и самолёта, выполненные из геометрических фигур)
В. : Девочки построят для путешествия корабль, а мальчики самолёт. Посмотрим, чья команда справиться быстрее.
(звучит весёлая музыка, дети около столов собирают изображения из геометрических фигур)
В. : Вот наш транспорт и готов. Отправляемся в путешествие.
(Мальчики имитируют полёт самолетов, а девочки как будто плывут на корабле)
В. : Внимание! Внимание! Мы приближаемся к стране Считай-ка. Приготовится к высадке!
В. : Ой, ребята, я вижу здесь какой-то сундучок, а на нём крепкий замок. Как же его открыть?
Д. : Нужно найти ключ.
В. : Вы правы. Я вижу, на поляне лежит много ключей, как же определить какой подойдёт. Рассмотрите внимательно форму замочной скважины и попробуйте подобрать ключи.
(на ковре разложены ключи, из них 4-5 подходят по форме)
В. : Один, два, три – ключи ищи!
В. : Как проверить подходит ли ключ?
Д. : Нужно приложить его к замочной скважине.
(Дети прикладывают и находят нужные ключи)
В. : Молодцы ключи подобрали, открываем замок и вот мы в стране Считай-ка!
В. : Ой, ребята, я вижу какой-то конверт! Нам с вами задание: Команде девочек сосчитать, сколько нарисовано треугольников, а команде мальчиков – сколько нарисовано четырёхугольников и показать цифрой.
(на мольбертах два геометрических рисунка)
В. : Девочки проверят, как выполнили задания мальчики, а мальчики у девочек.
В. : Вижу, вы знаете геометрические фигуры и считаете без ошибок, молодцы. Отправляемся дальше.
В. : Пока идём по дороге поиграем в игру «Замри!»
(Дети двигаются по кругу под музыку, по сигналу «Замри» останавливаются, по сигналу «Отомри» продолжают движение»
В. : Мы с вами пришли на поляну, что вы здесь видите?
Д. : Цифры!
В. : Предлагаю с ними поиграть. Цифры перепутались, их нужно собрать по порядку от 1 до 10. Мальчики будут собирать синие цифры, а девочки красные. Собирать начнё м по команде: «Раз, два, три, собери!»
(дети строятся в команды и по сигналу находят по одной цифре нужного цвета, выкладывают по порядку)
В. : Молодцы, и с этим заданием справились ловко, без ошибок.
В. : А теперь задание для капитанов команд. Нужно встать девочкам около красной кегли, а мальчикам около синей. Если задание выполните правильно, то доберётесь до клада.
В. : Задание для капитана команды девочек: «Повернись на лево и сделай 2 шага, повернись на право и сделай 4 шага, повернись на лево и сделай 3 шага. Что ты увидела?
Д. : Я вижу коробочку!
В. : Молодец, нашла клад.
В. : Теперь задание для капитана команды мальчиков: «Повернись направо и сделай 4 шага, кругом и 1 шаг, налево и 5 шагов». Что ты увидел?
Д. : Конверт.
В. : В конверте и в коробке геометрические фигуры, разные по цвету, форме и размеру. Поиграем в игру «Только одно свойство». Посмотрим, какая из команд сможет построить более длинную дорожку из фигур за 1 минуту.
В. : Капитаны команд по сигналу выкладывают первую фигуру: «Раз, два, три, начни!»
(правила игры см. кн. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова стр. 6).
В. : Сосчитайте, сколько фигур в вашей дорожке?
В. : У чьей команды получилась длиннее дорожка, почему?
В. : Молодцы ребята, вижу, вы настоящие математики, хорошо умеете считать, думать, размышлять. Наше путешествие в страну Считай-ка подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
В. : Мы окажемся в детском саду, если отгадаем математические загадки.
Сколько рогов у 2-х быков?
Сколько хвостов у 3-х котов?
В. : Вот мы и оказались опять в нашей группе. До свидания страна Считай-ка!