Мамедова Гапизат Гаджиевна
Конспект интеллектуально-познавательной игры «Математика — это интересно!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуально-познавательной игры в подготовительной группе
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость,целеустремленность,
взаимопомощь.
Развивающая среда:
Публикация «Конспект интеллектуально-познавательной игры „Математика — это интересно!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
(занимательные задачи, карточки с цифрами,магнитофонная запись,два листа с нарисованными геометрическими фигурами,деревянные палочки,набор геометрических фигур,призы).
Группа красочно оформлена. На стульях,поставленных полукругом,сидят болельщики. Под музыку входят две команды и садятся на отведенные им места.
Входит королева математики,приветствует всех.
Добрый день,дорогие ребята и гости!
Я королева математики,
"Циферия" зовут меня!
Люблю я точную науку
И обучаю всех детей.
Придумывать задачи,решать-
Головоломки,ребусы,шарады.
Я очень рада,вас видеть в своем королевстве. Предлагаю сейчас провести праздник находчивости и
сообразительности,ловкости,сноровки.
Математический КВН под названием
-“Математика-это интересно!”,чтобы узнать,как вы умеете решать математические задачи,как вы знаете цифры и геометрические фигуры.
Итак, начинаем КВН.
Сегодня в КВНе будут играть две команды: давайте с ними познакомимся: первая команда:"Почемучки",капитан Анжелика.
Наш девиз:“К знаниям стремись, никогда не падай вниз!”.
Вторая команда:“Умники”,капитан Егор. Наш девиз: "Умным всегда почет".
(Все конкурсы будет оценивать жюри).
КВН начнем с разминки.
(каждая команда должна решить занимательные задачи).
Сколько рогов у двух коров?
Сколько концов у палки?
Сколько ножек у жука?
Сколько глаз у кошки?
1-команда.
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело (Семь).
2-команда.
Вот грибочки на лужочке.
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка,три грибочка.
Сколько вместе будет (Пять).
1-команда.
К речке бежали восемь утят-
Свежей водицы все напиться хотят.
Уточка мама за ними спешит.
Сколько их вместе?Скорее скажи?
2-команда.
Красиво вышила Татьяна
Четыре лилии и пять тюльпанов.
Какие чудные цветы!
А сколько их?Скорее подскажи?
1-команда.
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их?Сообразишь?
2 команда.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(Жюри после разминки и после каждого задания обьявляет результат).
Загадать загадку
Проживают в трудной книжке.
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти,
Сосчитают все на свете (Цифры)
Конкурс: “Живые числа”.
(Участвует по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки бегают врассыпную по группе. По сигналу “Станьте по порядку”обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10).
(Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибки).
Игра:“Угадай число!”
Ребенок в уме загадывает число до 10. Кто загадал говорит-это число стоит между числами один и три, угадайте число какое я задумал. Сначала ведущая проводит с каждой командой, затем команды играют друг с другом.
Конкурс капитанов.
“Не промочи ног. “”
Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото.
Пройти через него можно только по
кочкам. Наступать на них надо строго по порядку следования цифр.
(Выигрывает тот, кто не ошибеться и первым переберется через болото).
Королева: Ребята, чтобы быть умным надо разгадывать головоломки,ребусы,кроссворды.
У меня в руках палочки,предлагаю с ними поиграть.
Задание командам:
1.“Кто может предложить больше разных способов расположить 4 палочки”.
2. Сколько раз надо надрезать батон и баранку, чтобы было 3 части.
Домашнее задание.
(Участвуют все игроки и болельщики).
Надо будет вспомнить, как можно больше считалок. Каждая считалка-это заработанное очко.
Физкульт. пауза:Танец “Буги-Вуги”
(участвует вся группа).
Конкурс: “Состязание художников”.
Надо выбрать по одному художнику от команды. Они получают по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.
Задание: превратить каждую геометрическую фигуру во что-нибудь интересное,необычное. Пока
художники выполняют задание,всем
детям предлагается тоже задание.
Игра:“Назови предмет”.
Королева: Я знаю, что вы все любите
играть с геометрическими фигурами.
Сейчас мы проведем новую игру.
Я буду показывать геометрические фигуры, а вы перечислите предметы,
имеющие такую же форму. За каждый правильный ответ дается очко команде.
Пока жюри подводит итоги, проводится конкурс с болельщиками.
Задание:отсчитать по шесть палочек,
составить из них домик.
Вопрос:переложите две палочки так,
чтобы получился флажок.
Королева сообщает,КВН подошел к концу. Жюри подводит итоги игры.
Победила дружба,смекалка,находчивость.
Я вижу все задания,исполнили без труда.
Повелеваю: сейчас детей всех наградить. Медали всем!
А сладости для радости!