гелюса шайхутдинова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать +Заказ
МАДОУ «Детский сад №125 комбинированного вида» Кировского района г. Казани
Конспект интегрированной занятий (педагогический проект) в средней группе на тему :
«Волшебница вода».
Воспитатель второй категории Хафизова Гелюся Рамазановна.
2013
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на о, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».
Словарь: обогатить словарный запас детей.
Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; знакомство с учителем здоровья «Капелия»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум воды».
Ход занятия : Включается аудио запись «Ручеек».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
-Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода).
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Да о воде. – Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей).
Чтение детьми стихотворение о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане К. Вика
И водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае, Слава
Мы ее не замечаем.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться! Адель
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
_ А что такое вода? (ответы детей).
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.
А для этого мы с вами отправимся на Нео остров, где мы с вами станем нео учеными согласны? (ответы детей).
Мы с вами не пойдем, а поплывем. (Ах, ух, ах, ух
В нео остров мы плывем, о воде узнать хотим).
- Но вот мы приплыли, а кто знает, что означает слово «НЕО» (ответы детей).
Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчик с водой и вылейте в тазик. Что сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). Перельем воду в разные бутылочки.
Вывод: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
- Что вам, ребята это запомнить я приготовила вот такой символ (прикрепляю к доске)
- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя стакан с водой и стакан с молоком. – Какого цвета молоко? (белого).
А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).
- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой мы видим картинку?
Вывод: вода не имеет запаха, она бесцветная, прозрачная (ставится символ).
- Ребят, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет».
На столе 2 стакана водой, зеленка, марганцовка.
- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчики с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус».
_ Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт 5. «Вода не имеет запаха».
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. (Вывешивается этого свойства воды).
Итог занятий.
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
- Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше. А теперь мы на нашей лодке отправимся в нашу любимую группу.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в нашу группу.