Кузырова Найля
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 3–5 лет с использованием маркеров игрового пространства
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 3-5 лет с использованием маркеров игрового пространства
на тему: «Путешествие в Солнечную страну».
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 3–5 лет с использованием маркеров игрового пространства» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Старшая группа
- Темочки
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
5. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».
6. Закрепить знания детей о частях суток.
7. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
8. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие: 1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие» Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие» Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие» Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; «Домашние и дикие животные», маркеры игрового пространства «Двор», «Лес»и «Поезд», мнемокарточки «Части суток»; конверт с письмом, гуашь желтого цвета, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки.
Ход занятия: Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее.
Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой).
Спросить у детей Полина почему ты села именно на этот стульчик (ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике) Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).
Дети повторяют: Едет поезд по лесам, Чух – чух,
Едет поезд по лугам, Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите.
Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?
Дети: животные
Воспитатель: А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
Воспитатель: Давайте с вами поселим животных там где они живут. (два маркера игрового пространства «Двор» и «Лес» в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей почему
[18.12. 2023 14:46] Рамиль Кузыров: он поставил животного именно в этот маркер (потому что это домашнее животное она живет дома, а это дикое животное он живёт в лесу) (Ответы детей)
Физ. минутка: Если любишь всех вокруг, Делай так (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг, Делай так (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется, Делай так (хлопки над головой)
Если мама улыбнется, Делай так (хлопки и прыжки одновременно)
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто выше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто выше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?. (одно). Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке еще, что то есть (конверт, что в ней? (Ответы детей). (Мнемокарточки «Части суток»).
Воспитатель: Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью) Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим. Игра «День - ночь» Воспитатель: А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоя, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)
Воспитатель: Но прежде чем начнем рисовать, нужно пальчики разогреть
Пальчиковая гимнастика "Солнышко"
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Воспитатель: Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»!
Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух, Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Итог.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.