Юлия Юрченко
Конспект интегрированной открытой НОД в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Весна. Первые бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной открытой НОД в старшей группе по рисованию на тему «Весна. Первые бабочки»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия»
Программные задачи:
Образовательные.
-Учить создавать рисунок в технике «монотипии»;
-Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;-
-Обобщить знания детей о весне,бабочках
-Употреблять в речи прилагательные
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Оборудование: компьютер, проектор,иллюстрации,Краски,непроливайки,кисти,листы с контурной заготовкой на каждого ребёнка,магнитная доска,магниты.
Предварительная работа: беседы с детьми о нетрадиционных техниках рисования,рассматривание картин и иллюстраций, набор для бумажно-Геометрического пазла на 2 команды.
Интеграция областей : Фэмп,развитие речи,фцкм,аппликация,музыка.
Ход НОД:
Орг. момент «Здравствуй, друг.»
Дети стоят в кругу,выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
-Ребята,сегодня к вам пришли гости,давайте все дружно поздороваемся!
(Дети здороваются) -Молодцы,присаживайтесь на стульчики!
-Ребята,как мы знаем,зима подходит к концу,а это значит,что совсем скоро наступит ….(весна)
-Скажите пожалуйста,а как мы с вами поймём,что наступила весна? Какие природные явления нам это покажут? (Тает снег,Травка зеленеет,становится теплее,птицы возвращаются с теплых краёв, пробиваются первые цветочки)
-Правильно ребята,молодцы! А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видео ролик про красавицу весну.
(ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «ПРИШЛА ВЕСНА)
-Вам понравилось?
-Ребята,тогда я предлагаю сыграть в игру которое называется «ласковые слова»
Солнце. (солнышко) капля. (капелька)
Цветок. (Цветочек) трава-. (травка)
Облако. (Облачко)
-Ребята,а теперь я вам загадаю загадку,послушайте внимательно :
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети:Бабочка
Воспитатель: А как вы догадались, что это бабочка?
Дети: У нее четыре крыла и она похожа на цветок.
-Ребята,а что вы знаете о бабочках? (ответы детей) -Может кто-нибудь знает стихотворение о бабочке?
Читает стихотворение
В ярком цветном платьице,покружилась,полетала,села на цветок,устала.
Не для отдыха я села
Я нектар цветочный ела.
-Молодцы,теперь все встанем со стульчиков и сделаем физминутку
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
-Какие вы молодцы! Присаживайтесь на места,посмотрим небольшой видеоролик о бабочках.
(просмотр видео ролика)
ВЛЕТАЕТ ГРУСТНАЯ БАБОЧКА.
-Здравствуй бабочка,а почему ты грустишь?
Бабочка : Наступила весна,я проснулась,но нигде не могу найти своих подружек. Мне совсем не с кем дружить, как известно жизнь бабочки так коротка. Было бы грустно так и не найти друзей …
-Не грусти бабочка,я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь,присаживайся.
-Ребятки,как вы думаете,что мы можем сделать? (предложения детей)
Есть очень много разных способов,но для начала,давайте сделаем одну большую бабочку с помощью бумажного пазла из геометрических фигур.
Настольно-печатная игра «Собери Бабочку»
Дети делятся на 2 команды и собирают пазл из бумаги
-Молодцы,мы прекрасно справились. Посмотрите какие цвета мы использовали? Какие геометрические фигуры?Давайте сосчитаем сколько разновидностей геометрических фигур мы использовали? И на карачаевском языке. Дети считают. Красиво вышло?
А теперь,Посмотрите на меня,я расскажу ещё один очень занимательный,интересный способ. Это способ нетрадиционного рисования «Монотипия». Повторите за мной -
«Монотипия» .Внимательно посмотрите я сейчас вам всё расскажу. (ПОКАЗЫВАЮ И КОММЕНТИРУЮ ДЕЙСТВИЯ)
-У вас на столах лежат листы с очертанием одного крыла бабочки,вам нужно его раскрасить,только быстро,чтобы краска не начала высыхать,но для начала, пусть наши пальчики приготовятся к работе :
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Дети начинают рисовать,с музыкальным сопровождением «национальная музыка»
Артикуляционная гимнастика Шарики»(поочерёдное надувание щёк)
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
Итог: Ребята,посмотрите сколько прекрасных бабочек у нас получилось. Ну что бабочка-красавица,ты довольна?
Бабочка:Очень -очень спасибо вам ребята!
-Что нового мы сегодня узнали?
-Что такое монотипия?
Как нужно раскрашивать чтобы монотипия получилась красиво? (быстро,и набирать немного больше воды,чем обычно)
Какое время года скоро к нам придёт? (весна) Как погода весной?
Вам понравилось занятие? И мне понравилось ребята,вы старались и были большими молодцами! За это,я хочу вам подарить вот такие медальки!