Марзиет Нуховна Беретарь
Конспект интегрированной основной образовательной деятельности «До свидания, осень золотая!»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Сказка» г. Адыгейска
Конспект интегрированной основной образовательной деятельности на тему : «До свидания, осень золотая!»
Воспитатель: Беретарь М. Н.
Учитель-дефектолог: Хайдари Е. Е.
Публикация «Конспект интегрированной основной образовательной деятельности „До свидания, осень золотая!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цели: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; воспитание любви к художественной литературе, родной природе.
Программные задачи: закрепить знания детей о признаках осени, о грибах и деревьях. Учить применять раннее полученные знания в предметно-практической деятельности, повторить правила поведения в лесу. Развивать мышление, память, связную речь, выразительность речи при рассказывании стихов. Воспитывать любовь к природе, доброжелательность по отношению друг к другу, умение общаться во время беседы.
Предварительная работа: занятия по речевому развитию по лексическим темам: «Осень», «Деревья»; «Грибы», наблюдение за сезонными изменениями в природе; разучивание песен, танцев, стихотворений.
Активизация словаря: Старичок Лесовичок, сплочение, команда, препятствие, спортсмен.
Оборудование: деревья, лужа, грибы, листья, сапоги, мяч, музыка, корзина, ведро, фрукты.
Ход ООД
Воспитатель- Ребята, у нас в детском саду гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Какой сегодня замечательный день. Мы с вами отправимся в лес.
- Какое сейчас время года? (Осень)
- А какой месяц? (Ноябрь)
- Это последний месяц осени. Через несколько дней наступит зима. Но у нас еще есть время пойти в лес и попрощаться с осенью. Поблагодарить ее за урожай, за теплую погоду, за яркие краски, которыми она раскрашивала кусты и деревья. Прежде чем отправиться в путь, давайте поиграем в игру на сплочение, чтобы стать одной дружной командой и тогда нам в пути будет легко и весело.
Игра: Собрались все дети в круг,
Я -твой друг и ты -мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
(Кашляет старичок Лесовичок)
Воспитатель: - Кто это, ребята?
Ответы детей.
-Я, Старичок Лесовичок, за лесом присматриваю. А вы куда идете?
Воспитатель и дети: - С осенью попрощаться.
Старичок-Лесовичок: - А вы знаете, как нужно себя вести в лесу?
Ответы детей: разговаривать тихо, чтобы не пугать птиц и животных, костры не разводить, нельзя одним ходить в лес. Деревья не ломать.
Старичок-Лесовичок: -Молодцы, таких детей с удовольствием пущу в лес.
Вот беда, вчера сильный дождь прошел, вот какая огромная лужа у вас на пути. Не сможете вы ее пройти в такой обуви. А ну-ка подумайте, что вам нужно, чтобы преодолеть это препятствие? (Ответы детей, подвести их к обуви)
Старичок-Лесовичок - Есть у меня мешок с обувью, только вся обувь в нем перепуталась. Кто сможет найти себе пару сапог, одинаковых по цвету и размеру, тот перейдет через лужу. (Дети ищут пары и проходят через лужу).
Старичок-Лесовичок: - Молодцы, ребята, справились с препятствием на пути. А вы не очень торопитесь, не поможете мне?
Дети: - Поможем.
Старичок-Лесовичок: - Принес мне внук корзину с грибами, а вот сомневаюсь, все ли можно есть. Помогите мне перебрать грибы. Съедобные в корзинку, а не съедобные в ведро. (Дети перебирают)
Старичок-Лесовичок: - Спасибо, ребята. Пойду я грибочки пожарю. До свидания. Хорошего вам настроения в пути.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите?
Воспитатель: - Все деревья голые. Если в начале осени листья были на деревьях, то теперь они под деревьями.
Воспитатель: а по листьям мы можем определить названия дерева?
Дети: -Да
(Воспитатель берет несколько листьев с одного дерева).
Воспитатель: -Это какие листья?
Дети: -Дубовые (кленовые, березовые)
-С какого дерева лист? (Вопросы воспитателя, ответы детей)
Стихи – «Дуб дождя и ветра» (Хамза); «Белая береза косы распустила (Даша).
Воспитатель: - Грустно деревьям без листочков. Давайте возьмем дубовые, кленовые, березовые листочки и потанцуем с ними.
Танец – «По лесочку мы гуляем и листочки собираем».
Воспитатель: -Молодцы! Пойдемте дальше?
Воспитатель: - Смотрите, (под елкой мяч лежит). Возьмите. Как вы думаете, откуда он здесь?
Ответы детей:
- Здесь до нас были дети и оставили мяч.
Воспитатель: - Ребята, он похож на мяч, который есть у нас в детском саду.
(Звучит спортивная музыка, появляется Спортсмен).
Спортсмен - Здравствуйте, ребята. Вы здесь мяч не находили?
Дети: - Нашли. (Отдают)
Спортсмен: - Спасибо. Ребята, а вы любите играть?
Дети: -Да.
Спортсмен: -Давайте поиграем.
Игра «Клетка и птицы»
Спортсмен: - Мне пора в детский сад, а вам счастливого пути. До свидания.
Воспитатель: - Идем дальше, ребята. А вот и домик осени. Давайте подойдем и постучим.
Выходит, Осень.
Осень : - Здравствуйте, мальчишки и девчонки!
Воспитатель: - Мы пришли попрощаться с тобой, Осень. Ведь через несколько дней наступит зима, и мы встретимся только через год. Ребята подготовились к встрече с тобой, золотая Осень. Они хотят рассказать тебе стихотворения.
Стихи: Глеб, Ася
Осень : - Ребята, мне тоже грустно расставаться с вами, а пока я еще здесь, мы можем вместе спеть песню об осени. (Исполняется песня).
Осень : -А у меня для вас есть угощение, которое я с удовольствием отдам вам. (Отдает и уходит под музыку)
Осень : До свидания, ребята! Увидимся в следующем году!
Воспитатель: - Вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравилось в лесу?
-А с кем мы встретились на экскурсии? (Лесовичок, спортсмен, Осень).
-А какие преграды повстречались на нашем пути? (Ответы детей).
-Осень попрощалась и ушла. А какое время года придет после осени? (Зима)
-Хорошо мы с вами провели время в лесу. Но нам пора в детский сад.
(Под музыку дети прощаются с гостями и уходят).