Приложение МААМ

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Тайны воды»

Людмила Ледянкина
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Тайны воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование познавательной активности детей в процессе проектно-исследовательской деятельности по знакомству со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить знания детей о значении воды в природе для Земли.

Знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность, форма, цвет, запах, вкус, отражаемость).

Развивающие:

Формировать навыки постановки элементарных опытов.

Развивать умение делать выводы на основе полученных результатов.

Воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Тайны воды“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки сотрудничества, воспитывать интерес к экспериментированию.

Виды детской деятельности :

Познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная

Словарь: эксперимент, научная лаборатория, жидкость, газообразная, испарение, экспедиция.

Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды : жидкая, твердая, газообразная; исследовать вместе с детьми влияние тепла и холода на воду, свойств воды : цвет, вкус, запах, природный растворитель; воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы и оборудование: Стаканчики, синие карандаши и фломастеры, детские фартуки, небольшие тарелочки, кусочки льда, прихватки для каждого ребенка, сахар, соль, масло, молоко, зеркало, электрический чайник.

Средства ТСО:

Мультимедийный проектор.

Ноутбук

Ход организованной образовательной деятельности

Педагог Дети

Сегодня утром к нам в детский сад принесли письмо от Незнайки. Оно адресовано самым любознательным, самым старшим детям в детском саду. Я сразу поняла, что это письмо адресовано нашей группе. Посмотрим, что в нем написано.

Я и речка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Что же это такое? Это вода.

Молодцы вода! Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

О воде.

Вода - это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

Попробуйте вспомнить и рассказать, где вы видели воду?

В речке, океане, море, ручейке, озере.

Верно! Ребята, где ещё мы могли встретить воду? (Лужи, как наполняются)

А в зимнее время, что происходит с водой?

(А зимой, что происходит с лужами)

Лужи остаются после дождя.

Замерзает и превращается в лед.

Снег и лед, которые появляются зимой это тоже вода.

Когда Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал её «голубой планетой» ?

(Педагог вывешивает карту мира.)

А как вы думаете, почему?

Потому что на Земле много воды

Правильно! Потому что большую часть Земли покрывает вода.

На глобусе синим цветом обозначена вода. Это моря, океаны, реки, озера.

(Дети рассматривают глобус.).

А кто из вас, ребята, был на море?

Дети делятся впечатлениями.

Дети, кто знает, какой вкус у морской воды?

Соленый.

Правильно, она соленая. А можно ли пить такую воду?

Какую воду мы используем для питья? Соленую воду пить нельзя.

Пресную.

Мы с вами пьем только пресную воду. Ребята, а где человек использует пресную воду?

Для купания, стирки, приготовления еды, полива растений.

А где в природе ее можно встретить? В реке, в озере.

А теперь посмотрите на глобус и сравните: какой воды больше, пресной или соленой на нашей планете?

Больше соленой.

Ребята, представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды?

Без воды не будет морей, океанов, рек все живое погибнет.

Верно! Наша планета без воды представляла бы собой мертвый, безжизненный шар!

А сейчас я предлагаю вам превратиться в ученых.

Дети одевают шапочки.

А вот ваше первое задание.

«Однажды научная экспедиция отправилась на Северный полюс

Нужно было взять с собой воду для житья и приготовления еды. Но везти с собой воду тяжело. Как быть?» Везти воду совсем ненужно. Можно растопить снег и использовать его в нужных целях. Лучше захватить с собой побольше спичек, чтобы иметь возможность развести огонь.

Какие молодцы! Какие умные у нас ученые быстро справились с проблемой. Но ученым важно быть не только умными, но и сильными, ведь им нужно ходить в дальние экспедиции. И по этому ученые каждый день делают зарядку.

На зарядку становись! К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз - это брасс.

Одной, другой - это кроль.

вышли на берег крутой

И отправились домой.

А теперь я предлагаю вам работу в нашей «научной лаборатории». Но прежде чем начать работу давайте вспомним правила работы с водой. Дети готовятся к проведению экспериментов с водой, закатывают рукава и надевают фартуки.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда:

Тряпка под рукой всегда,

Фартук - друг; он нам помог.

И никто здесь не промок.

1. Эксперимент по определению свойств воды

- Посмотрите на воду в стаканах на ваших столах и скажите, какого она цвета? Не имеет цвета. (Если говорят «белая», то сравнивают с белой ложкой или молоком)

- Что мы видим, когда опускаем в воду ложку?

Ложка видна

- А что будет, если опустить ложку в молоко, мы ее увидим? Давайте проверим? Кто мне поможет?

Ребенок демонстрирует погружение ложки в молоко.

Ложка не видна

- Какую особенность воды мы видим?

У воды нет цвета, она бесцветная.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачна.

- Что можно сказать о форме воды в ваших стаканах?

Она разная

- Может быть, это разная вода?

Вода имеет форму цилиндра, а эта - форму полушария (показывает на разные сосуды на столах детей, а в кране вода в виде змейки?

- Что будет с водой, если ее вылить из стакана, например на стол, она останется такой же формы?

Она растечется.

- А если ее перелить в сосуд другой формы?

Она примет форму сосуда

Педагог демонстрирует опыт и:переливает воду из цилиндрического сосуда в сосуд другой формы.

- Что же произошло?

Форма изменилась?

- Имеет ли вода постоянную форму, как, например, мяч или вот этот стол?

Нет не имеет.

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму сосуда.

-Имеет ли вода запах?

- Как узнать об этом?

Понюхать. Дети нюхают воду во всех стаканах.

Вывод: вода не имеет запаха

Какая вода на вкус?

- Как узнать вкус воды?

- Попробуем, какого вкуса вода?

Попробовать.

Дети пробуют. Безвкусная.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

- А можем ли мы изменить вкус воды? Как? Можно.

Добавить соль, сахар.

- Что произойдет с водой, когда в нее добавим соль или сахар?

Дети добавляют в воду соль и сахар, пробуют её на вкус.

Станет соленой, сладкой.

Вывод: Вода не имеет вкуса, приобретает вкус тех веществ, которые в нее добавляют.

- А куда делись соль и сахар, что с ними произошло?

Они растворились.

- А что еще может растворить вода?

-Попробуем растворить краску?

Гуашь, акварель.

Дети растворяют в воде краски разного цвета и получают разноцветную воду.

Вывод: Вода умеет растворять некоторые вещества

А все ли вещества вода может растворять?

А какие вещества не растворяются в воде?

Нет не все.

Масло.

Дети добавляют в воду масло.

Вывод: Масло не растворяется в воде оно либо растекается по поверхности воды тонкой пленкой, либо плавает по поверхности в виде желтых капелек.

Ну вот, мы выяснили, что вода - жидкость, у которой нет вкуса, нет запаха, не имеет формы и нет цвета.

Педагог предлагает детям зарисовать на доске символ, обозначающий жидкое состояние воды – капельку.

2. Эксперимент с таянием льда

Педагог раздает детям приготовленные заранее льдинки и рукавички-прихватки.

Ребята наденем на левую руку рукавичку-прихватку, а правую оставим свободной.

А теперь приложим обе ладошки к щекам и почувствуем разницу.

Возьмите в обе руки по одной льдинке и подержите их.

Понаблюдаем, что происходит с льдинками?

Где льдинка тает быстрее?

Дети делают вывод, что от голой ладошки щеке теплее, чем от ладошки, на которую надета рукавичка-прихватка.

Тают.

В руке без рукавички,

Вывод: для того, чтобы лед растаял/нужно тепло. (Руки теплые, поэтому льдинка тает быстро. Рукавичка не пропускает тепло руки, поэтому льдинка тает медленно.)

Далее педагог предлагает детям зарисовать на магнитной доске символ, обозначающий твердость воды - снежинку.

3. Эксперимент с кипячением воды

На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, как он называется?

Совершенно верно - это электрический чайник.

А кто знает для чего я принесла чайник?

За отдельным столом педагог включает электрический чайник и кипятит воду.

Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Вода стала горячей. Ой, ребята, посмотрите, что это поднимается над чайником?

Правильно это пар.

Только не пойму, откуда он взялся?

Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром.

Подносит зеркало к пару, выходящему из чайника. Показывает детям капельки пара, образовавшиеся на зеркале,

Что вы видите на зеркале?

Педагог предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода.

Педагог предлагает детям зарисовать на доске символ, обозначающий газообразное состояние воды - пар.

Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии.

Вода - добрый друг и помощник человека.

Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного о воде, а сейчас предлагаю вам раскрасить эти раскраски.

Но для этого нам не нужны ни фломастеры, ни карандаши, а нужна только вода.

Берем кисточки и макаем их в воду и проводим по рисунку.

Смотрите что получилось. Чайник.

С его помощью попробуем нагреть воду.

Она кипит, булькает, бурлит.

Пар.

Если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

Оно запотело, и появились капельки.

Значит, мы можем сделать вывод: Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая.

Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода может нагреваться, быть горячей;

Вода может растворять предметы.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Тайны воды»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Тайны воды»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ледянкина (УИ 221509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД