Султанова Галина Анатольевна
Конспект интегрированной ОД «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе
Тема: «Зимушка-зима»
Цель:
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Формировать знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.); понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Развивать двигательные навыки и координацию движений, ориентировку в пространстве;
Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.
Материалы и оборудование:
Письмо в конверте, картинки «Снег идёт», «Зима в городе»
Шкатулка с вырезанными бумажными снежинками. иллюстрации с изображением, природы в зимнее время, мольберт, листы бумаги синего цвета с изображением дерева, формата А-4, гуашь белого цвета, ватные палочки на каждого воспитанника, салфетки.
Ход работы:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг
Вместе мы огромный круг
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу письмо, на конверте не написано кто его нам отправил, давайте откроем и прочитаем, что же там написано.
Снег на крыше, на крылечке,
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка - всюду снега намело.
Какое сейчас время года? (зима)
- Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
-Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
-Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
- Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые
и дети.
- Ребята, посмотрите, в письме лежит какая- то картинка и там что-то написано.
-Ребята, я дарю вам в подарок картинки, чтобы вы рассказали о том, какая погода бывает зимой.
(Рассматривание картинки «Снегопад»)
-Какой бывает снег?
-Когда много снега падает с неба, это называется- снегопад.
Зимой все деревья покрыты снегом.
- А знаете для чего снег на деревьях и под деревьями?
-Чтобы деревья не замерзли. А зачем еще зимой нужен снег?
Слышится плач.
Ой, а кто это плачет? (появляется белочка)
Ой, а кто это плачет? (появляется белочка)
- Здравствуй, Белочка!
Ьелочка: Здравствуйте.
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Белочка: Как же мне не плакать. Злой волшебник заколдовал наш лес, и на деревьях теперь нет снега, одним словом не пришла к нам Зимушка-зима. И в моем домике очень холодно.
Знаешь, Белочка, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы расколдуем деревья, и они будут в снегу.
Белочка: Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Белочке?
- Ребята, посмотрите сколько много снежинок у нас налетело
Подвижная игра «Собери Снежинки»
Дети стоят врассыпную по всей группе, и под музыку собираю снежинки в корзиночку.
Воспитатель раздает снежинки детям, дети стоят в кружок
Дыхательное упражнение
«Сдуем снежинку»
На ладошки мы подули
И снежок с ладошки сдули
- А каким цветом будем рисовать снег? (белым)
Снег мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца - посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней и рисуем мы только на бумаге.
Каждый взял палочку в правую руку тремя пальчиками.
Где у вас правая рука? (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажите как вы будете рисовать снежки.
Молодцы. А сейчас давайте приступим к работе.
Белочка: Ребята, спасибо вам,теперь у нас в лесу настоящая зима.
Прощаемся с белочкой. Белочка уходит.
А кто к нам приходил в гости?
А что у него случилось? Как мы ему помогли? (нарисовали снег).
Чем мы рисовали снег? (ватными палочками).
Чем мы с вами сегодня еще занимались?