Надежда Безрукова
Конспект интегрированной ОД в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе № 2 «Путешествие в страну знаний»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Тема: «Путешествие в страну знаний».
Публикация «Конспект интегрированной ОД в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- расширять представление детей о многообразии окружающего мира;
- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, героя, ответы на вопросы, отгадывание загадок.
Наглядные: карточки с числами, иллюстрации «Животные и их детеныши» «Россия», карта Забайкальского края.
Практические: игры, сюрпризный момент, физкультминутка.
Оборудование и материал: картинка на каждого ребенка «Корабль», иллюстрации «Животные и их детеныши», «Россия», карта Забайкальского края, игра «Накорми животного», карточки с числами, материал для работы на ковре: разноцветные квадраты, веревочки, гномы Воскобовича, мяч.
Участники: воспитатель, дети, логопед.
Содержание ОД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
- Присаживайтесь на свои места.
Входит Знайка.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся с ним.
Знайка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Знайка, я отложил все свои дела и сегодня заглянул к вам в сад, чтобы с вами познакомиться. Ведь мне сообщили, что вы дети очень умные, как я, и все-все знаете! Это так?
Дети: ДА!
- Тогда я хочу пригласить вас в свою Страну Знаний. И если справитесь со всеми заданиями, вас ждет от меня подарок.
2. Основная часть
Знайка: Ребята, страна Знаний очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, будьте внимательны. Отправляемся в путешествие? (Да)
- А скажите, ребята, на чем мы сможем туда отправиться?
Дети: самолет, машина, автобус….
- А я для вас приготовил уже первое задание. Если справитесь правильно, то тогда и решим на чем мы отправимся в путь.
Достает из конверта иллюстрации.
- Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, что нужно сделать?
Дети отвечают, воспитатель помогает. Садятся за столы, выполняют задание.
Работа со схемой «Соедини по точкам»
Знайка: молодцы, ребята! Отлично справились. Так на чем же мы отправимся?
Дети: на корабле.
Воспитатель: я вам предлагаю построить корабль.
Дети строят корабль из больших модулей. И все вместе отправляемся в путь.
Дыхательная гимнастика. Релаксационный момент.
Воспитатель: усаживаемся поудобнее, закройте глаза, представьте, как мы плывем на корабле, как нас качают легкие волны, ветерок обдувает наши лица, небольшие струйки воды попадают на лицо… Давайте вдохнем свежего воздуха. (2-3 раза)
- Раз, два, три Покружись
и в Стране Знаний очутись
Знайка: Ну что ребята, вот мы и очутились в моей стране.
С первым заданием вы уже справились. Вас ждет второе задание.
Игра «Животные и их детеныши»
Знайка называет животного, дети их детенышей и все, что о них знают: где живут, чем питаются
Игра «Накорми животного»
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток? Дети: Утро.
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Назовите зимние месяцы. Молодцы!
Игра «Наоборот»
Дети стоят в кругу, Знайка кидает мяч ребенку, называет слово, ребенок кидает мяч оратно и называет противоположное слово.
- Большой – маленький Ночь – день Веселый – грустный Толстый – тонкий Сладкий – соленый…
Игра «Найди и посчитай»
Воспитатель раскладывает карточки, предлагает посчитать предметы на картинке и подобрать соответствующую цифру.
Физминутка «Зима»
Дети со знайкой и воспитателем выполняют движения, сопровождая речью
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Игра «Помоги гномам найти свой домик»
Знайка сообщает детям, что гномы заблудились в лесу и не могут найти свой домик.
- Ребята, давайте поможем гномам.
Дети подбирают гному соответствующий домик и проводят дорожку из веревочек (по цвету).
Воспитатель: Знайка живет в стране знаний, а как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Столица нашей Родины? (Москва)
Как называется город, в котором мы живем? (Чита)
- Ребята, а давайте Знайке расскажем о нашей стране, крае и городе?
Воспитатель показывает иллюстрации, задает детям вопросы, дополняет, рассказывает.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Знайка: - Молодцы, ребята! Вы действительно все знаете, со всем справились. Я дарю вам на память вот такую большую интересную книгу. Обязательно прочитайте ее, а я в следующий раз приду к вам и вы мне расскажите о сем она!
Воспитатель: Спасибо тебе большое, Знайка. Мы обязательно ее прочтем. А сейчас нам уже пора возвращаться в группу.
- До свидания.
Дети и садятся на корабль и возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие сегодня? А где мы побывали? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?
[