ирина кузнецова
Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию «Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать у детей любовь к родной природе; изучить правила повеления в лесу;воспитывать чувство сопереживания к попавшему в беду товарищу.
Оформление:лесная полянка, "болотце",домики трех поросят.
(по мотивам сказки "Три поросёнка", муз. сопровождение)
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель приветствует : Добрый день.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по экологическому воспитанию „Случай в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Дети: Добрый день /2 раза/, петь сегодня нам не лень!
Воспитатель :
День сегодня действительно добрый.
Всех за сказкою сегодня
Приглашаю в лес пойти.
Интересней приключенья
Вам, ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя!
/Дети за воспитателем идут змейкой, меняя направления. под музыку/
Воспитатель :
- По извилистой дорожке
В сказочный мы лес пошли,
Постарайтесь так идти,
Чтоб с тропинки не сойти.
(идут хороводным шагом)
/Музыка стихает. Раздаётся стук/
Воспитатель :
- Вдруг в лесу раздался стук,
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья клювом лечит.
- Дети, а что значит "лечит"?
Дети: Он избавляет деревья от жучков, личинок. вредителей.
Воспитатель. :
- Правильно, насекомые прячутся на зиму под кору дерева и точат его, а дятел уничтожает вредных букашек. Поэтому его называют "санитаром леса". Давайте же повторим стук дятла.
/проводится игра "Повтори ритм"/
Воспитатель :
- Постучали, постучали.
Ой, кого-то повстречали.
Воспитатель : Ребята, давайте сядем и послушаем.
-Тише! Слушайте, ребята,
А нето не будет толка.
Вы услышите сейчас сказку
Про поросят и волка.
/Звучит музыка, выходят три поросёнка/
Поросята:
- Мы - три поросёнка молодые,
Братики мы все родные.
Мы всю жизнь в лесу живём,
Лес любимый бережём.
1-ый поросё нок:
- Видеть вас я очень рад!
Из них я - свмый старший брат,
Я весел, строен и красив,
И зовут меня Ниф-ниф.
Мой соломенный домик,
Как солнце лучистый,
Воздух в нём экологически чистый.
Я в лесу цветы сажаю,
Мусор всякий убираю.
Вы к нам в гости приходите,
Только не сорите!
Дети:
- Мы про это не забудем,
Мусорить в лесу не будем!
2-ой поросё нок:
- Я средний брат, зовут меня Нуф-нуф,
Имею музыкальный слух.
Я песни распеваю,
Деревья охраняю.
В гости приезжайте,
Деревья не ломайте!
Дети:
- Деревья нужно охранять и не нужно их ломать!
3-ий поросё нок:
- Приходите на поляну,
Взрослые и малыши.
Только дома не забудьте
Экологию души.
Приходите в лес лечиться,
Доброте в лесу учиться.
Зря цветов в лесу не рвать
И зверей оберегать.
Дети:
- Быть добрей, любить друг друга,
Не разорять гнездо пичуги.
Учиться слабому помочь,
От соблазнов бежать прочь.
И учиться век от века
Быть настоящим человеком.
Поросята занимают места возле своих домиков.
Ребё нок:
-Выходи лесной народ! Заведём мы хоровод!
/звучит "шум леса,щебет птиц"/
Воспитатель читатет стихотворение "Луговая страна".
/выходят дети в костюмах цветов, бабочек, зверей. танцуют и поют песню " Вот какие чудеса"/
Выходит волк, все убегают.
Волк:
- Ишь, жужжат, летают,
Волку отдыхать мешают.
Всё поросё нок виноват:
Пчёлы от него летят.
Сейчас на травке отдохну
Его из леса прогоню.
/выходят Пчёлки,танцуют/
Волк наблюдает за ними из-за куста.
Волк:
- На свалке дихлофос нашёл,
Возьму, побрызгаю на пчёл.
Пусть больше не летают
И волка не кусают.
Волк выходит с баллончиком,пчёлы улетают.
- Поросёнок виноват!
Пчёлы от него летят.
Нуф-нуфу надо отомстить,
Может дом его спалит?
/ Волк разрушает дом поросёнка,Нуф-нуф убегает к брату. Поросята прячутся в домике, затем не увидев волка выходят/
Поросята (грустно) :
- Вчера в лес люди приходили,
Костёр под ёлкой разводили.
Раздавался шум и крик,
Они устроили пикник.
/Воспитатель открывает картину с изображением сгоревшего леса.
Поросята берут в руки большие пазлы и закрывают "сгогревший лес". На его месте появляется молодая роща/
Наф-наф:
- Вы к нам в гости приходите,
Только сильно не шумите.
И костры в лесу не жгите,
И деревья не губите.
/из-за ёлки выходит волк/
Волк:
- Чуть без обеда не остался,
Однако я проголодался.
Сейчас сломаю деревья,
Сделаю удочку,
Рыбку поймаю
И никого не угощу!
/ ловит рыбу. (на магниты, вылавливает мусор). /
Выскакивают лягушата:
- Был у нас прекрасный дом
Вон под тем большим кустом.
- Не можем жить мы в доме том,
Там сплошной металлолом!
/Волк прячет удочку/
Волк:
- Правы были поросята,
Когда говорили мне о том,
Что надо дорожить ребята
Каждой веточкой, кустом.
/ Волк направляется к поросятам, те убегают в дом Наф-нафа/
Волк:
- Испугались, убежали,
Живого волка не видали.
Я хотел с ними дружить,
Свои услуги предложить.
/ Волк уходит. Поросята заняты своим делом. сажают, поливают.
Увидев, что зайца придавило бревном, пытаются его сдвигуть (мягкая
игрушка). Волк наблюдает из-за дерева. /
Волк:
- Поросятам тяжело
Поднять огромное бревно.
Мне помочь бы попытаться,
Но они меня боятся.
/Волк ходит вперёл-назад, думает:/
- Всё, пойду и помогу,
Бревно большое подниму.
Поросята всё поймут,
В свою компанию возьмут.
Идёт помогает освободить зайца. Поросята благодарят, забинтовывают лапку зайке. "Пчёлки" принимают участи е в оказании первой помощи.
Воспитатель :
Светит солнышко с небес,
До чего ж хорош нас лес.
За руки друзей возьмём,
Дружно песенку споём!
(спасённого зайку тоже берут за лапы)
Все поют "Песенку друзей"
Дети:
- Чтобы край родной любить,
Можно в лес и не ходитью
Можно просто в доме убираться,
С утра прохожим улыбаться.
Можно просто не сорить,
Цветы на клумбе посадить.
Все: Можно просто дружно жить и с природою дружить!