Ирина Боброва
Конспект интегрированной ОД с детьми подготовительной к школе группы «Переполох на островах математики. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие» :
• Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги по точкам;
• Продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
• Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
• Закрепить пространственное представление о времени;
• Продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие» :
• Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
• Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
• Продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
• Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: музыкальное сопровождение, цифры, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, вазочки с примерами, цветочки с цифрами, обруч зелёного цвета, листы формата А5, геометрические фигуры для человечков на тарелочках, ножницы, клей ПВА, подставки для клея, клеенки салфетки, письма от Царицы Математики.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.
«Дорогие ребята, Вас приветствует царица, в моем царстве произошло что-то непонятное. Совсем недавно ко мне в гости приезжал мальчик по имени Неуч, и навел на моих островах переполох. Я узнала, что вы собираетесь пойти в школу и сможете мне помочь навести порядок в моем царстве.
С уважением, Царица Математики».
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Я думаю, что нам следует помочь царице Математики. А вы как думаете?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: (ответы детей - самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, мы можем узнать, соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры, и получается кораблик.
Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Числовая разминка»
Воспитатель: Какой формы он? А цвета?
Дети: Квадратный, желтого цвета.
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
5. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
7. Молодцы! Справились с заданием! Поплывем на следующий остров.
Воспитатель: Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение).
Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Математическая полянка». Открываем глаза (на полу лежит полянка в обруче зелёного цвета, в которой цветы с цифрами от 1 до 5)
Воспитатель: Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглый, зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, на этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, мы с удовольствием с ними справимся.
Игра «Поставь цветочек в вазу». На доске пять вазочек с примерами и полянка с цветами, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить цветок в соответствующую вазу).
Игра «Задачки- минутки»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько пальцев на двух руках? (10)
6 Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
8. Сколько яблок на березе? (0)
Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно! Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение). Открываем глаза.
Воспитатель: Мы приплыли на третий остров, а называется он «Остров Загадочный». Какой он формы? Какого цвета?
Дети: Овальный, оранжевого цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» (игра с мячом).
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
8. Как называются «выходные» дни недели?
9. Какое у нас сейчас время года?
10. Сколько всего времен года?
11. Сколько месяцев в каждом времени года?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Открываем глаза.
Воспитатель: И перед нами «Остров счётных элементов».
Какого он цвета и формы?
Дети: треугольной, красного цвета.
Перед дети набор счетных элементов.
Предлагаю выполнить следующие задания.
Игра со счётными палочками.
- Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;
- 7 палочек 3 треугольника;
- 10 палочек 3 квадрата.
Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно. Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение). Открываем глаза.
Пальчиковая гимнастика:
«Школа»
В школу осенью пойду («Шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду (Соединяют пальчики рук в замок.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать (Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
Я таким учёным буду! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Но свой садик не забуду (Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
Воспитатель: Перед нами остров «Геометрический».
Какой он формы? А цвета?
Дети: прямоугольный, синего цвета.
Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный человечек (он состоит из геометрических фигур). Это помощник царицы Математики, но он один и ему будет трудно наводить порядок на островах.
Ребята, я предлагаю вам сконструировать ему друзей, с помощью геометрических фигур-заготовок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы подарим наших человечков в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.
3. Итог организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и отплываем в детский сад, под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких островах мы побывали? Какие задания были вам более интересны? Какие показались сложными?
Стук в дверь, передали письмо…
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок! За вашу помощь, я подарю вам математические раскраски»
С уважением, Царица Математики»