Любовь Севрюкова
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цель: формировать умение правильно держать карандаш,
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: закрепить название цветов, передавать образ солнца в рисунке, учить детей рисовать прямые линии карандашами. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о солнце.
Материал: лист бумаги на магнитной доске с желтым кругом (солнце без лучей, цветные карандаши, зонтик для игры «Солнышко и дождик».
Ход ООД:
Воспитатель: - Дети, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
«Кто, лучистым, ярким светом, пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает, нашу землю согревает?»
Дети : «Солнышко!»
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (музыкальная).
- Сегодня солнышко пришло к нам в гости, посмотрите какое оно красивое, только с ним случилась беда, оно растеряло все свои лучики и солнышку нужна помощь.
-Солнышко греет всех на свете и людей, и зверей, и деревья, и цветы. Пальчиковая гимнастика:
«Мы ладошки потянули и на солнышко взглянули. (дети потягивают руки вверх,
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была. (дети сгибают и разгибают пальчики).
Наши пальчики-малютки, не хотят ждать ни минутки, (руки в «замок», поднять, опустить пальцы).
Не хотят уж больше ждать, начинаем рисовать».
Дети садятся за столы.
Воспитатель задает вопросы детям :
- Солнышко какого цвета? - Желтого.
- Какой формы солнышко? - Круглое.
- Рисовать мы будем карандашом какого цвета?
- Посмотрите, на ваших листочках нарисовано солнышко без лучиков.
- Вам надо дорисовать лучики, чтобы ваше солнышко засияло и заулыбалось.
- Рисовать солнышко мы будем карандашами.
- Посмотрите, как я рисую: провожу прямые линии от края круга.
- «Я рисую желтый круг и много палочек вокруг.
– Это солнышко сияет, лучики его играют.
Пробежало солнышко золотой дорожкой,
И попало солнышко прямо к нам в окошко!»
- Посмотрите, какие у меня получаются лучики.
- Теперь попробуйте вы нарисовать. (во время работы обращаю внимание на посадку детей за столом, оказываю посильную помощь при рисовании)
Итог.
Воспитатель :
- Какие красивые у вас получились лучики для солнышка. Давайте прикрепим ваши рисунки к магнитной доске и рассмотрим их.
- Чем мы рисовали лучики для солнышка? (карандашами).
- Какое получилось солнышко? (красивое, весёлое, яркое)
- Вам понравилось, как вы сегодня занимались, играли, отвечали на вопросы, рисовали? (ответы детей)
-Нашему солнышку тоже очень понравилось! Молодцы, ребята, спасибо вам.