Маргарита Кудряшова
Конспект интегрированной ООД по формированию здорового образа жизни «Азбука здоровья» для детей 3–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука здоровья»
возрастная группа: дети 3– 7 лет с недостатками слуха и ЗПР
Цель. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.
Задачи.
Коррекционно- образовательные :
- расширить знания детей о здоровом образе жизни;
- формировать навыки бережного отношения к своему здоровью;
- укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по формированию здорового образа жизни „Азбука здоровья“ для детей 3–7 лет с ЗПР» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений, правильного питания для здоровья;
- создать у детей и у взрослых бодрое, веселое настроение.
Коррекционно- развивающие:
- развивать двигательную активность детей;
- развивать силу голоса и речевого дыхания, активизировать мышцы губ и нижней челюсти.
-приучать с помощью музыкальных, дидактических игр, дыхательной гимнастики проявлять заботу о своем здоровье.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать привычку здорового образа жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
- вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе занятия.
Оборудование: лепестки цветка здоровья, картинки для д / и «Полезно-вредно», костюмы для героев.
Использование ИКТ: презентация.
ТСО: музыкальная игра «Умывание» Е. Железновой,
веселая зарядка «Пяточка, носочек» Е. Железновой.
Предварительная работа:
- сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»;
- опыт: «Витамины на столе»;
- беседы с детьми «Разговор о правильном питании»,
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.
- проведение утренних гимнастик; дыхательной гимнастики.
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие.
Словарная работа:режим дня, движение, правильное питание, закаливание,
гигиена, здоровье, витамины, микробы, названия продуктов питания.
ООД.
Учитель - дефектолог. Здравствуйте, дети.
Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!
Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.
Входит Доктор
Доктор. Здравствуйте, дети. Кто я?
Дети. Доктор
Доктор. Да, дети я доктор. А пришел я к вам не зря. У меня есть очень хороший знакомый Нехочуха, ему необходима ваша помощь.
Под музыку в зал входит Нехочуха.
Нехочуха. Здравствуйте, дети, гости.
Дети здороваются.
Доктор. А что это ты такой грустный и так тепло оделся?
Нехочуха. Я очень боюсь простудиться, ведь я часто болею, чихаю, кашляю, заражаю всех вокруг, поэтому со мной никто не дружит. Я очень надеюсь, что вы мне поможете.
Доктор. Здоровье - это главная ценность человека. А беречь его нужно с детства. Ты часто болеешь, потому что кутаешься и не занимаешься физкультурой, не закаляешься.
Ты никогда не прислушиваешься к советам, всегда твердишь: «Не хочу! Не буду!». Я пригласил тебя в детский сад не случайно, я знаю, что эти дети очень любят бегать, прыгать, закаляться, делают по утрам зарядку.
Сейчас мы вместе с детьми, раскроем все правила здоровья, и соберем все
лепестки нашего цветка здоровья.
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ «СОБЕРЕМ ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»
Учитель - дефектолог. Любим мы пять правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
И полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: «ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ».
Располагает лепесток на магнитной доске.
Доктор. Для здоровья нужен режим сна, питания, прогулки, занятия, отдых.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Дети, сейчас мы с вами вспомним о режиме дня. Я начну, а вы закончите.
ЗАГАДКИ О РЕЖИМЕ ДНЯ.
Учитель - дефектолог. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… ( ответ: режим);
Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… ( ответ: будильник);
На зарядку встала вся наша дружная… ( ответ: семья);
После душа и зарядки ждет меня горячий… ( ответ: завтрак);
После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… ( ответ: поиграть);
После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( ответ: улыбаемся);
Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… ( ответ: пора).
Доктор. Молодцы дети! Знаете режим дня! Но это еще не все. Если не соблюдать чистоту, то микробы вызовут различные болезни.
Учитель - дефектолог. ВТОРОЕ ПРАВИЛО - ГИГИЕНА
Располагает картинку на магнитной доске.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «УМЫВАНИЕ» Е. ЖЕЛЕЗНОВОЙ.
Учитель - дефектолог. ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Располагает лепесток на магнитной доске.
Кушать нужно овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО»
Во время игры Нехочуха путает детей.
Нехочуха. Спасибо вам, дети. Я постараюсь правильно питаться и есть побольше витаминов.
Учитель - дефектолог. ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: ЗАКАЛИВАНИЕ И ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.
Доктор. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
А значит нужно закаляться,
Водой холодной обливаться.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Воспитатель. Наши дети, не только делают зарядку, правильно питаются, чтобы быть здоровыми, они еще выполняют дыхательные упражнения.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Описание. Дети делают глубокий вдох носом, на выдохе протяжно произносят гласные звуки: а, о, у, и, э.
Доктор. А вы знаете, дети, что есть овощи, которые помогают организму бороться с бактериями и вирусами. Это - чеснок и лук.
Доктор предлагает детям понюхать нарезанные на тарелке чеснок и лук.
Нехочуха. Ух, ты! Как же сразу дышать стало легко. Спасибо, дети. Буду закаляться, дышать свежим воздухом, выполнять дыхательную гимнастику.
Учитель - дефектолог. ПЯТОЕ ПРАВИЛО - ДВИЖЕНИЕ
(Располагает лепесток на магнитной доске)
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Непременно надо нам
Доктор. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Нехочуха, вставай вместе с детьми и повторяй за ними.
ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА «ПЯТОЧКА, НОСОЧЕК» Е. ЖЕЛЕЗНОВОЙ
Доктор. Молодцы, дети. Нехочуха, понравилась наша разминка?
Нехочуха. Конечно, понравилась. Оказывается, так хорошо двигаться под музыку. Спасибо, вам за полезные советы. Здоровым быть – это еще очень приятно.
Доктор. Вот теперь со здоровьем у нас все в порядке.
Учитель - дефектолог. Дети, посмотрите, какой красивый цветок здоровья у нас с вами получился.
Доктор. Нехочуха, подойди поближе, и перечисли правила ЗОЖ, которым тебя сегодня дети научили.
Нехочуха.
РЕЖИМ ДНЯ
ДВИЖЕНИЕ
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
ЗАКАЛИВАНИЕ
ГИГИЕНА
Доктор. Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Нехочуха. Я обязательно буду соблюдать все эти правила. Спасибо, вам, ребята за ваши советы и пожелания.
Доктор. Соблюдайте все эти правила, и вы обязательно будете здоровы!
До свидания!
Доктор и Нехочуха уходят.
Итог.
Учитель - дефектолог. Кто сегодня к нам приходил в гости? Какие правила здорового образа жизни вы запомнили?