Ольга Белоусова
Конспект интегрированной ООД «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель : обогащение знаний детей на тему «Мяч».
Задачи:
Образовательные: расширять и обогащать знания детей по теме «Спорт», совершенствование грамматического строя речи: продолжать учить детей согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже, подбирать прилагательные и глаголы к названию предмета, Упражнять детей в подборе относительных прилагательных.
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
Развивающие: повышать речевую активность, развивать познавательный интерес, непроизвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление; тонкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать потребность получать новую информацию о знакомых предметах, формирование навыков сотрудничества и доброжелательности.
Материалы и оборудование: мячи разных размеров и цветов, иллюстрации с изображением разных видов мячей, презентация на тему «История мяча», альбомные листы, цветная бумага, клей, салфетки тканевые и клеенчатые.
Содержание ОД:
1-й воспитатель : Сюрпризный момент: в группу к детям приходит профессор Мячиков. Представляется, рассказывает, что он из волшебной страны Спортландии, где живут только здоровые люди. Интересуется у детей, что значит быть здоровым? (Заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться).
Мяч. Ребята, вы любите играть? А какие игры со мной вы знаете? (Дети называют разные игры).
2-й воспитатель : Уважаемый профессор Мячиков. Конечно же, дети знают очень много игр с мячом. Сейчас мы Вам покажем.
Игра с перебрасыванием мяча «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
Мячик прыгать я заставлю,
Предложение составлю.
Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций.
Ход игры.
Воспитатель бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом несогласованные слова ( например:«Девочка играть»). Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов («Девочка играет») и бросает мяч обратно воспитателю.
1-й воспитатель (профессор Мячиков) : Дети, а вы хотите узнать, как япоявился на свете мяч? Тогда слушайте.
Рассказ с показом слайдов презентации «История мяча»
Давным - давно мяч сплетали из тростника или камыша, и он был совсем не круглый и не прочный. Затем люди стали набивать шкуру животного ненужными тряпками, песком, перьями. Но такой мяч тоже был не очень удобен, так как высоко не подпрыгивал. И вот тогда в Древней Греции придумали великолепный наполнитель – обыкновенный воздух. Мячи изготавливались из разных материалов. Индейцы очень любили охотиться и поэтому делали мячи из шкур оленей. В Японии играли мячами из плотно скомканных и обмотанных веревками тряпок. А теперь все мячи стали похожими на меня. Кто знает, из чего я сделан? (Из резины). А что у меня внутри? (Воздух). Для чего нужен воздух? (Чтобы мяч высоко подлетал).
Учитель-логопед : Какую интересную историю рассказал вам профессор.
Сейчас я предлагаю вам рассмотреть, какие мячи бывают, выяснить из каких материалов изготовляют мячи. Дети вместе со взрослыми рассматривают мячи из корзины, выясняя и проговаривая, из какого материала они изготовлены.
Экспериментальная деятельность: предложить детям сравнить вес маленького металлического мяча и большого пляжного мяча. Проведя сравнение, дети делают вывод: металлический мяч тяжелее, не смотря на его маленький размер, потому что он изготовлен из металла. Пляжный мяч больше по размеру, но он наполнен воздухом, поэтому он лёгкий.
ИГРА «Называй, не зевай»
Если мяч сделан из дерева, то он какой? (деревянный)
Если мяч резиновый, то он сделан из чего? (из резины)
Если мяч сшит из меха, то он какой? (меховой)
Если мяч сделан из бумаги, то он какой? (бумажный)
Если мяч железный, то он сделан из чего? (из железа)
Если мяч сделан из пластмассы, то он какой? (пластмассовый)
Если мяч стеклянный, то мяч сделан из чего? (из стекла)
Если мяч из пластилина, то он какой? (пластилиновый)
Если мяч кожаный, то он сделан из чего? (из кожи)
Если мяч сделан из поролона, то он какой? (поролоновый)
Логопед: Вот сколько много бывает разных мячей.
1-й воспитатель (профессор Мячиков) : Существует много спортивных игр с мячом. Назовите виды спорта, где используют мяч? (футбол, волейбол, баскетбол, теннис (большой, настольный) и т. д.).
А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.
Какие же бывают мячи? Это мы узнаем, если отгадаем загадки.
1. Загадка: как называется вид спорта, в котором одна команда спортсменов перебрасывает мяч другой команде через натянутую сетку? (Волейбол, а спортсмены – волейболисты)
Волейбольный мяч легкий и сшит из полосок разных цветов. Играют им руками. В редких случаях отбивают ногой.
2. Загадка: вид спорта в котором мяч можно только пинать ногами, а вратарю нужно защищать большие ворота от гола противника. (Футбол, а как назвать игрока команды – футболист)
Футбольный мяч сшит из пятиугольников и шестиугольников. На нём различные надписи и рисунки.
3. Загадка: в эту игру играют два спортсмена, их мяч небольшого размера летает как пчела через сетку, а отбивают его ракеткой. (Теннис)
Жёлтый для большого тенниса, белый или оранжевый для малого тенниса.
4. Следующая загадка звучит так — этот мяч дружит с кольцом, в которое его нужно забросить. Спортсмены отбивают его об пол или перекидывают мяч друг другу. (Баскетбол, а спортсмен – баскетболист)
Оранжевый или цветной утяжелённый мяч со специальным покрытием для баскетбола. Им играют только руками.
2 – й воспитатель :
Физминутка: «Горячая картошка».
Дети встают в круг. По команде ведущего, играющие передают мяч из рук в руки по кругу под звучание песни «Ах, картошка, картошка.» Как только музыка замолкает, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.
Учитель-логопед: У нашего гостя есть друзья - волшебные массажные мячи «Ёжики»
Динамическая пауза “Ёжик” (самомассаж)
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной руке держим мячик, другой
Разглядим его иголки, (проводим по нему)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
2 – й воспитатель: Сегодня профессор Мячиков рассказ нам много интересного. Мы поиграли, вспомнили, сколько всего мы знаем о мячах. А теперь, я предлагаю сделать для профессора небольшие подарки на память. Аппликация «Мяч» в технике рваная аппликация.
Рефлеския : «Весёлый мяч».
Дети по кругу передают цветной вязаный мячик и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать.