Лидия Филипенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Труд лесника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развитие интереса у дошкольников к миру взрослых путём ознакомления со сферами их трудовой деятельности.
Задачи:
1. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях.
2. Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий.
3. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
4. Упражнять в образовании однокоренных слов (лес-лесник, лесной, лесовик)
5. Закрепить умение делать звуковой анализ слова – лес.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Труд лесника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
6. Углублять знания о жизни диких животных.
7. Развивать логическое мышление.
8. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, доводить дело до конца, стремление приносить пользу окружающим.
8. Воспитывать уважение к труду, интерес к природе, умение бережно расходовать всё, что даёт природа.
9. Воспитывать уважительное отношение к лесной жизни, по которой живут обитатели леса.
10. Воспитывать культуру поведения в лесу.
Материал: Иллюстрации лесов (дубрава, берёзовая роща, сосновый бор, ельник, осиновый лес, смешанный лес); жилища диких животных; моменты из жизни лесника; перфокарты; чёрный ящик, шишка, орех, семена рябины, гриб, кора дерева, жёлудь; красный карандаш; сосуд с водой, стакан; разовые стаканчики, земля, салфетки, фартуки, шишки, семена ели, плёнка; схема слова лес; мяч.
Предварительная работа:
Беседы : «Все работы хороши», «Лес – наше богатство», «Что делает лесник?», «Как готовятся к зиме животные и птицы?»
Игры: «Дерево и плоды», «Кто где живёт?», «Назови профессию», «Правила поведения в природе», «Что можно, что нельзя».
Художественное творчество (аппликация) «Ёжик в лесу»
Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Разучивание пословиц о труде.
Основные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, чтение, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, игровая.
Ожидаемый результат: Имеет представление о леснике – человеке, который заботится о лесе.
Образовывает однокоренные слова от слова лес, умеет делать звуковой анализ слова.
Ориентируется в названиях профессий.
Знает о жизни диких животных.
Участвует в совместной трудовой деятельности, доводит начатое дело до конца.
Развита культура поведения в природе.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…».
В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце вместе с царём.
Сейчас в настоящее время все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже много.
Ребята, а как вы думаете, что такое профессия?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым взрослые занимаются каждый день и которое полезно для других людей; это название работы, которую выполняют взрослые.
Сейчас проверим насколько хорошо вы знаете профессии.
Игра с мячом «Образуй профессию»
Доит коров – доярка
Кладёт печь – печник
Строит дом – строитель
Учит детей – учитель
Охраняет помещение – охранник
Воспитывает детей – воспитатель
Продаёт продукты – продавец
Пишет картины – художник
Водит машину – водитель
Лечит детей и взрослых – врач
Молодцы, много профессий вы знаете. Люди этих профессий помогают легко и интересно жить другим людям, заботятся о них.
А знаете ли вы, люди, каких профессий заботятся о природе?
(О том, чтобы были красивыми города, высаживают много цветов, кустарников, деревьев и ухаживают за ними – садовники; о том, чтобы были здоровы звери и птицы ветеринары; заботятся об охране природы – экологи; о лесе – лесники)
Почему надо заботиться о природе? (обобщение ответов детей)
Послушайте загадку об одной из самой необходимой и важной профессии:
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверюшек. (лесник)
Сегодня мы с вами поговорим о профессии – лесник.
Рассказ воспитателя о профессии (новый материал преподносится с опорой на имеющиеся знания)
- Лесник –хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.
Лесники :
-очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
-берегут от пожаров.
-подкармливают и лечат зверей и птиц.
-охраняют обитателей леса от злых людей-браконьеров.
-спасают зверюшек во время пожаров и наводнений.
-высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник»
Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем, как дома, всё давным-давно знакомо
Взгляд лесничего остёр : тут недавно был костёр-
Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.
Там, красавица-сосна. Почему она грустна?
Причинил ей много бед жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти. Короеда извести.
Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше…долог путь! Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать, лесник, он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.
Как вы думаете, где живёт лесник?
Как называется его домик? (сторожка)
( Звучит мелодия: звуки леса)
Представьте, что мы оказались в гостях у лесника. Вокруг лес. Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Предлагаю прогуляться по лесу. Идём тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки… Потянитесь к солнышку, погрейтесь его ласковыми лучами. Идём дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идём дальше. Перед нами бьёт родник, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходим из леса.
Какой свежий воздух в лесу!
Как вы думаете, можно увидеть воздух?
Опыт «Определим воздух»
(В сосуд с водой опускаем перевёрнутый пустой стакан, затем его слегка наклоняем, из него выходят пузырьки – это и есть воздух.)
Ребята, ответьте на такой вопрос: «Зачем люди ходят в лес?»
(ответы детей)
Какие вы знаете пословицы о лесе?
-Лес-богатство и краса - береги свои леса.
-Враг природы тот, кто леса не бережёт.
-Много леса – не губи,
Мало леса- береги,
Нет леса – посади!
Какие слова можно образовать от слова лес (лесной, лесник, лесочек, лесовичок)
Перед вами схема слова – лес. (звуковой анализ слова)
Определите какое слово лес? Лесник (длинное, короткое)
Итак, кто же такой лесник? Молодцы, лесник – это профессия человека.
Представьте, что вы учились на лесников. И я сейчас проверю – хорошими ли вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.
Задание первое:
Узнайте, в каком лесу вам предстоит быть лесником.
( показ слайдов : смешанный лес, березняк, дубрава, сосновый бор, ельник, осинник и т. д.)
Задание второе:
Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо (работа с карточками)
Задание третье: «Чёрный ящик»
( в ящике: шишка,рябина, жёлудь, кора, орех, гриб)
Определить на ощупь, что находится внутри. Затем ответить на вопрос «Для какого животного, или птицы в дикой природе это является пищей»
Задание четвё ртое: «Логическая полянка»
(см. приложение)
Задание пятое:
Игра «Кто где живёт?»(с мячом)
Белка юркнула в (дупло)
Медведь залез в (берлогу)
Волк шмыгнул в своё(логово)
Бобр спрятался в своей (хатке)
Заяц укрылся под (кустом)
Лиса спряталась в (нору)
Ёж забрался под (листья)
Задание шестое:
Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами)
Где находятся семена – (использование перфокарт)
У берёзы? – в серёжках,
У клёна? – в самолётиках,
У дуба? – в жёлудях,
У хвойных? – в шишках.
Игра «Ветер и листья»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал
(бегут по кругу на носочках и взмахивают руками)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной
Вот с берёзки золотой
(встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строчку)
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(опускают руки, приседают)
Ветер по лесу кружил,
Ветер с листьями дружил.
(бегут по кругу на носочках и взмахивают руками)
Семена деревьев разносит ветер, расклёвывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.
Вот и мы сегодня посеем семена ели.
Возьмите стаканчик с землёй и семечко, рассмотрите его. Сделайте в земле пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.
Самостоятельная работа детей. (Звучит башкирская мелодия)
Что нужно сделать теперь? (полить)
А что ещё нужно для роста растений? (вода. свет. тепло, земля, воздух)
Итог: О чём мы сегодня говорили?
Что нового узнали?
Что понравилось больше всего?
В заключение послушайте стихотворение:
«Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.»
Я думаю, сегодня все усвоили,что лесник – это одна из важных и нужных профессий.
Дорогие ребята, не забывайте и вы о том, что надо любить природу, беречь и заботиться о ней и регулярно пополнять её новыми насаждениями. Пусть напоминают вам об этом медали.
(дарит детям медали «Посади дерево»)