МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ёлку на Рождество!»

Лада Навматуллина
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ёлку на Рождество!»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ёлку на Рождество .

Цель: познакомить детей с праздником Рождества. Приобщение детей к народным праздникам, традициям. Учить детей работать с разнообразными материалами. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «рисование на ватных дисках».

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Украсим ёлку на Рождество!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование: макет вертепа, иллюстрации с изображением стада овец с пастухами, волхвов.

(на каждого ребенка) – гуашевые краски, ватный диск, кисть, узкая ленточка (или пряжа, клей – карандаш.

Предварительная работа: с детьми проводится ряд бесед по основам православной культуры, на которых детям дается элементарное представление о том, кого называют Богом, ангелами; дети заучивают стихи, используемые в рассказе воспитателя; просмотр мультфильмов о Рождестве; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке Прасковье в деревню. А поедем мы на лошадках. Встаньте за мной. (Дети выстраиваются за воспитателем).

- «Уселись» поудобнее, вот мы и готовы отправиться в путь. Пока скачем по дорожке – цокаем язычком и произносим слова:

По дорожке ровной, гладкой,

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок –

Скачет резвый табунок.

- Вот и деревня, а вот и домик бабушки, постучимся к ней. (Дети стучат в домик, воспитатель накидыват шаль на плечи, повязывает платок на голову и «превращается» в бабушку, выходит к детям)

Бабушка Прасковья: - Здравствуйте, детишки! Спасибо, что вы ко мне зашли, я очень люблю гостей. Уж как я рада вас видеть, особенно в такой прекрасный день. Ведь как раз сегодня я собиралась рассказать внукам о том, какой чудесный праздник нас ожидает. Поэтому если детей будет больше, это еще лучше и интереснее! (Приглашает детей в избу, предлагает присесть на стульчики).

- Ребята, вы наверное уже знаете, что во всем мире люди празднуют удивительный праздник — Рождество Христово. Слово «рождество» обозначает «день рождения». Когда у вас день рождения, радуетесь вы и все ваши близкие. Но однажды на Земле родился младенец, которому обрадовались очень и очень многие люди, потому что это был Бог.

- Вот послушайте, детишки историю. Давным - давно нашел Бог самую верующую девушку – Марию, добрую и послушную. Когда она подросла, ее обручили в храме с Иосифом. Пришло время, и Господь послал своего ангела к Марии с благой вестью, что она родит сына, который спасет мир, и назовут его Иисус Христос.

Однажды пришлось Марии и Иосифу отправиться в город Вифлеем. Большой путь прошли они, устали, и захотели отдохнуть. Но в домах ни у кого не оказалось места для ночлега. Тогда отправились они дальше и дошли до высокой горы, в которой была пещера, где пастухи укрывались от непогоды вместе со своими стадами. На старинном языке пещера называлась «вертеп». В то время в пещере никого не было. Когда у Марии родился малыш, молодая мама запеленала его и положила на мягкую солому в кормушку для животных. Ведь там не было никакой кроватки. Эта кормушка называлась «ясли». Вам знакомо это слово? (Ответы детей)

-Да, самая младшая группа в детском садике называется «ясли».

-В это время ангелы сообщили пастухам радостную весть, что в их пещере родился Бог. Пастухи обрадовались и побежали в свою пещеру. Все хотели увидеть младенца Бога, которого назвали Иисус Христос. Пришли к пещере и три мудреца-звездочёта. Их называли «волхвы». Их привела туда яркая звезда. Из своих книг волхвы знали, что когда-нибудь на земле родится Бог и, чтобы люди узнали об этом, в небе появится новая яркая звезда. Волхвы принесли с собой подарки. Эти подарки и сейчас хранятся в стране Греции на святой горе Афон, где и находится та пещера. Теперь, в воспоминание об этих дарах, принято детям на Рождество тоже дарить подарки.

(В процессе рассказа Бабушки, дети рассматривают макет вертепа, иллюстрации)

После Рождества дети и молодежь наряжались, изготавливали большую Вифлеемскую звезду и с этой звездой ходили по домам, распевая рождественские колядки. Это такие песенки, в которых славили новорожденного Бога Христа. За это ребят называли христославы. Хозяева одаривали христославов конфетами, пряниками, орехами. Неделя после Рождества называлась Святой неделей, или, по народному, «святки». Считалось, что в эти дни сам Бог ходит по земле и всем помогает. И люди в это время старались делать добрые дела, радовать своих близких угощением и подарками. В это время на Руси было очень шумно и весело – гаданья, колядки, всевозможные игры и забавы. А вы, детишки, любите играть?

-Я вас познакомлю, ребятки, со старыми играми, в которые раньше играли детишки.

(Проводятся подвижные игры)

«Замиралочка»

Всем предлагают танцевать под веселую музыку. Время от времени ведущий произносит «Замри, левая рука!» или «Замри, правая нога!» и так далее. После этих слов двигать можно только теми частями тела, которые еще не замерли. Задействовать можно даже глаза и рот.

«Передача мяча»

Дети встают друг за другом в колонну по одному. По команде они начинают передавать мяч. Первый передает мяч над головой стоящему сзади и так до конца. Когда мяч получает последний, он между ногами игрока, стоящего перед ним, передает мяч вперед. Когда мяч вернётся к первому игроку, тот поднимает его над головой.

-Ребята, понравилось вам играть в старинные игры? (Ответы детей)

-Посидите, отдохните и послушайте дальше! Много хороших обычаев связано с праздником Рождества. Например, обычай украшать ёлку. Как этот обычай появился? Есть об этом много разных научных предположений и даже сказок. Я хочу рассказать вам одну из них. Когда родился Бог, не только люди и звери захотели поклониться ему, но даже и растения. Одна пальма сказала: «Я принесу Богу в дар свои прекрасные листья, они будут ему опахалом во время жары». Другая ответила: «А я принесу ему свои сладкие финики». Ё лочка сказала: «Я тоже хочу поклониться новорожденному Иисусу». Гордые пальмы засмеялись: «Зачем ты пойдешь? Что ты можешь подарить? Ветки твои такие колючие, а шишки несъедобные!» Но ёлочка была доброй, она не рассердилась на своих хвастливых подруг и только подумала: «Что ж, действительно, я не такая красивая, как пальмы. Платье мое бедное и колючее. Но мне очень хочется увидеть Бога. Посмотрю на него хотя бы издалека». И Бог наградил ёлочку за ее скромность и доброту. С неба на косматые ветки ёлки спустились звездочки и украсили ее собой. Когда младенец увидел ёлочку, он улыбнулся и протянул к ней ручки. Ёлочка стала самой красивой и нарядной, но не загордилась. Свой чудесный наряд она надевает только раз в году на праздник Рождества. А на макушке ёлки всегда сверкает звезда, похожая на ту, что привела волхвов в Вифлеем.

(После рассказа Бабушка Прасковья предлагает поводить хоровод вокруг елки. Все берутся за руки и с песнями водят хоровод)

Песня «Ёлочный хоровод» З. Качаевой

- Детки, время уже позднее, нам пора с вами расставаться, а моим внучатам пора спать. А я хочу угостить вас пирогами и сказать до свидания, до следующей встречи. (Бабушка ставит на стол блюдо с пирогом)

-Спасибо за угощение, До свидания, Бабушка Прасковья! («Бабушка» заходит за домик, снимает шаль с плеч, платок с головы и «превращается» в воспитателя)

Воспитатель: - Ну, а теперь садимся на наши лошадки и поскакали в детский сад. (Цокая, дети «скачут»)

-Вот и побывали мы с вами, ребята, в гостях у бабушки Прасковьи, узнали много интересного о празднике Рождества! Давайте и нашу ёлочку украсим к Рождеству. Садитесь за столы. Я вам предлагаю нарисовать красивые яркие шары для нашей ёлочки. Посмотрите, что есть на ваших столах? (Ответы детей)

- Какой формы ватные диски? Да, ребята, они круглые, похожи на ёлочные шары. Мы разрисуем диски разными красками, и у нас получатся яркие разноцветные игрушки для нашей ёлки!

-Сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Шарики»

На глазах у детворы (Руки согнуть в локтях, соединить пальцы)

Елка наряжается. (ладони под углом друг к другу)

Разноцветные шары (Вращать кистями рук)

На ветвях качаются.

Воспитатель показывает, как наносить на ватный диск краску. Напоминает, что нужно хорошо промыть кисть, промокнуть о край баночки лишнюю воду, а потом рисовать краской другого цвета. Воспитатель уточняет знания детей о цветах спектра. Дети приступают к рисованию. Педагог контролирует процесс рисования, помогает детям, используя приём пассивных движений, словесные указания).

-Ребята, какие красивые, яркие ёлочные шары у вас получились! Когда они подсохнут, мы приклеим ленточку и украсим нашу ёлку!

Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили? (Рождество).

Как звали девушку, у которой родился Иисус Христос?

Как назывался город, в который отправились Мария и Иосиф?

Где родился Иисус Христос?

Кто первый узнал о рождении Божественного младенца?

Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (ёлочные шары)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, так старались! Очень красивые ёлочные шары у вас получились! Яркие, разноцветные! Теперь и у нас на Рождество будет нарядная ёлочка!

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки» Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать.

Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят»Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Татьяна Плюхина Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Задачи: Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ёлку на Рождество!»
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД