Елена Калошина
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Прогулка в весенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Прогулка в весенний лес».
МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленской обл. 2015г.
Подготовила воспитатель 1 кв. категории Калошина Е. М.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе „Прогулка в весенний лес“,» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная.
Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе образовательной деятельности; продолжать знакомить с аппликацией в технике бумагопластика.
Образовательные задачи :
расширять представления детей о весенних изменениях в природе на основе мнемотаблицы; закреплять умение различать понятия «один», «много», «ни одного», различать величину: широкий – узкий.
Развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей; развивать общую и мелкую моторику рук, моторику речедвигательного аппарата, навыки правильного носового дыхания, используя здоровьесберегающие технологии; совершенствовать умение работать с нетрадиционными техниками аппликации (комочки из салфеток);
Воспитательные задачи:
воспитывать отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.
Словарная работа: бегут ручьи, дикие животные, лисий хвост, заячьи уши,
Оборудование: мнемотаблица (приметы весны, аудиозапись «Звуки леса», импровизированные тропинки (разные по ширине, картина-Весна,, лист бумаги большого формата голубого цвета с нарисованным солнышком без лучей., комочки из бумажных салфеток желтого цвета на подносах, клей в розетках.
Предварительная работа:
• Наблюдения за солнцем, весенними изменениями в природе на прогулке.
• Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года», «Весна», «Дикие животные»
• Беседы «Первые признаки весны», «Дикие животные весной»
• Чтение стихов А. Плещеева «Весна», Я. Коласа «Песня о весне», А. Барто «Солнышко», отгадывание загадок о временах года, природных явлениях,
• Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Ход ОД
1. Организационно-целевой этап.
- Ребята, я вчера ходила гулять в лес, и я его не узнала. Как же изменился лес? Почему я его не узнала? Кто догадался? (Ответы детей)
Что стало со снегом? (Снег растаял). А с деревьями что произошло? (Набухли почки, из почек появляются зеленые листочки). А какие цветы появились в лесу? (Подснежники). Какое время года наступило?
- А вы были в весеннем лесу?
- Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. (Группа оформлена в виде весеннего леса)
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
2. Содержательный этап
- Ребята, посмотрите, на нашем пути 2 тропинки. Какие они? Одна из них – широкая, а другая узкая. Как вы думаете, чтобы дальше нам всем вместе продолжить путь, какую тропинку надо выбрать? (Широкую). А почему? (только по широкой тропинке мы можем все вместе пройти дальше).
- Вот мы и оказались в весеннем лесу. (Звучит аудиозапись «Звуки леса» : журчание ручейка, пение птиц, шум ветра и т. д.). Какой здесь замечательный воздух. Давайте мы с вами подышим. Все вместе глубоко вдохнем через носик, а выдыхая, произнесем «Ах». Закройте глазки и послушайте… как поют птицы, как приятно дует ветерок (имитация веером, весело журчат ручьи. Начинается наша лесная сказка. Открывайте глаза.
- Посмотрите, сама Весна нас встречает (картина с изображением Весны).
Девочка-весна,
Тихонечко идёт.
Всё будит ото сна.
Тепло с собой ведёт.
- Давайте о Весне скажем красивые слова. Какая она? (веселая, добрая, нежная, ласковая, молодая, теплая, красивая, долгожданная….).
Присаживайтесь.
Мнемотаблица «Приметы весны»
- Весна приготовила для вас подарок – вот такую интересную картинку, с волшебными квадратами. В каждом квадрате Весна спрятала весеннюю примету. Давайте их разгадаем. Я буду начинать предложение, а вы по очереди - его продолжать, (рассказывая, что нарисовано в квадрате).
Весной….появляется зеленая травка.
Весной…
Ребята, вы молодцы! У вас получилась самая настоящая весенняя сказка.
Ребята, как вы думаете, в весеннем лесу кто-нибудь живет?
- Каких диких животных вы знаете? Почему их называют дикими?
Давайте попробуем их отыскать. А вот кто-то из зверей лакомился шишками. Кто бы это мог быть? Сколько шишек под сосной (много). А теперь возьмите по одной шишке. Сколько шишек у Дани? У Веры? А под сосной, сколько осталось шишек? (ни одной)
Игровой самомассаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновой шишки).
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки, и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Дидактическая игра «Кто - где спрятался?»
-Как вы думаете, кто спряталась за деревом? (За деревом спряталась лиса.)
-Как вы догадались? (Виден хвост.)
-Чей это хвост? (Лисий хвост.) Покажите, как ходит лисичка?
-Кто за кустом спрятался? (За кустом спрятался заяц.)
-Чьи это уши? (Заячьи.) Покажите, как прыгают и радуются весне зайчата.
Вот мы с вами и погуляли по лесу. А солнышко вы видели? И я не видела. А как же весна без солнышка? Разве такое бывает?
Давайте его позовём!
Закличка «Солнышко»
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)
Солнышко яркое, нарядись (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
Платье жёлтое надень (Хлопают по груди.)
Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)
Посмотрите, вот и наше солнышко! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.
Как вы думаете, почему? (У солнышка нет лучиков)
-Правильно, без лучей солнышку нельзя. Лучи у солнышка, как наши ручки (развести руки в стороны). Только у нас две руки, а у солнышка сколько? (много).
Лучи у солнышка и сверху, и снизу, и сбоку, потому, что солнышку надо всех обогреть: и птичек, и зайчиков, и белочек, и мальчиков, и девочек. Давайте поможем солнышку, сделаем ему золотые лучики.
Какой формы солнышко? Какого цвета (желтого). Значит, наши лучики тоже будут желтого цвета. Сначала нужно взять комочек, обмакнуть осторожно его в клей и приклеить на линию. Близко к друг другу приклеиваем другой комочек. И так до конца линии. Каждый будет делать свой луч.
А чтобы наши пальчики лучше работали, не уставали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
(Звучит музыка весны)
В процессе аппликации наблюдаю, помогаю, хвалю, оказываю индивидуальную помощь.
Показ коллективной работы с обязательной похвалой детей, обращая внимание на то, что все получалось быстро, потому что делали вместе, дружно.
- Ну вот, ребята, какое доброе и лучистое солнышко у нас получилось. А ведь солнышко – это главная примета весны. Значит совсем скоро, распустятся листья на деревьях, зацветут цветы.
Солнышко благодарит вас за вновь подаренные золотые лучики.
- Пришло время прощаться с лесом. Нам надо возвращаться в детский сад.
(Под музыку дети идут за педагогом.)
3. Итоговый этап
- Вот мы с вами вернулись в детский сад.
Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? (ответы детей) Давайте вспомним, что нам встретилось на пути? Ребята, а почему в весеннем лесу стало теплее и светлее? Вы все молодцы! ….