Инна Юдина
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе.
Программные задачи:
1. Развивать речь детей: активизировать речь детей прилагательными, обозначающими качество предмета; развивать связную речь, умение брать на себя роль.
2. Продолжать развивать зрительное восприятие величины, цвета, формы. Закрепить понятия «один», «много».
3. Развивать мелкую моторику рук, умение дорисовывать пальчиком.
Темочки:
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать друг другу.
Образовательные области : речевая, социально – коммуникативная, художественно –эстетическая.
Материал: корзинка, репка, магнитная доска, персонажи сказки «Репка» на магнитах, геометрические фигуры на каждого ребёнка, маски, ватман, краска: желтая и зелёная.
Ход ООД:
Обратить внимание детей на корзинку.
-Ребята, кто - же принёс нам в группу корзинку? (ответы детей)
- Интересно, что в ней лежит, как вы думаете? (ответы детей)
- А я сейчас посмотрю. Ребята, да там сказка спряталась! Отгадайте её :
В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка, мышка и собачка Жучка.
-Отгадали сказку? Правильно, это сказка «Репка». Достаю из корзинки репку.
- Ребята, какая репка выросла? (большая, круглая, желтая и т. д.) Обобщить ответы детей.
- Поможете мне рассказать сказку про репку? Посмотрите, какие фигуры я для вас приготовила, назовите их. ( на тарелочках фигуры: круг и 6 квадратов разной величины и разного цвета).
Работа на магнитной доске, дети за столами.
- Посадил дед репку (ставлю картинку). Сколько репок посадил дед? (одну) Какая репка выросла? (большая, пребольшая) Найдите большой жёлтый круг – это будет репка, положите круг перед собой.
- Пошёл дед репку тянуть. Найдите самый большой квадрат синего цвета - это дед.
-Один дед не мог репку вытянуть, кого позвал на помощь? (бабку) Найдите квадрат поменьше, какого он цвета? (красного) Это будет баба.
Так обыгрываю всех героев сказки, заменяя их на квадраты в порядке уменьшения. Сколько сказочных героев помогали деду? (много)
- Ребятки, слышите кто - то в корзинке шуршит? Давайте посмотрим! Достаю маски к сказке «Репка». Хотите в сказку поиграть? Разыгрываем сказку по ролям.
-Чтобы наша репка лучше росла, мы ей песенку споё м: «Репка, репонька, расти, расти крепонька. Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста.
-Ребята, какая репка выросла? (большая, сладкая, жёлтая, круглая)
-Посмотрите, ребятки, на свои ладошки, какие они? (тоже круглые) Похожи на репку?
-Сейчас мы нарисуем много круглых репок, а ладошки нам помогут! Какой краской будем рисовать репку? (жёлтой)
На листе ватмана рисуем ладошками репки, пальчиком дорисовываем листики.
- Посмотрите, как много репок у нас получилось, у каждого своя репка, желтая с зелёными листиками – целая грядка!
- Что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Кому подарите свою репку?
-И мне всё понравилось. Вы все старались. У вас всё получилось!