Алина Большакова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему : «Сказка о глупом мышонке»
Образовательная область : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Программное содержание: дать определение о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Закрепить порядковый счет до 7. Развивать внимание, сообразительность. Продолжать учить составлять силуэты из геометрических фигур. Закреплять знания о животных. Чем они похожи, чем отличаются.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур.
Демонстрационный материал: фигуры силуэты героев «Сказки о глупом мышонке», картинки с изображением животных.
Ход занятия:
I часть: Воспитатель рассказывает детям сказку, задавая вопросы.
«Мышонок был капризным и никак не хотел засыпать»
— Когда мама стала его укладывать спать?
— Ночью
— Кого первого мама позвала в гости нянчить мышонка?
— Жабу. Как она говорит? (Ква)
— Какого она цвета? Где она живет?
— Кто второй пришел качать мышонка?
— Утка. А как говорит утка (кря-кря)
— Где она живет? Какой у неё окрас (Утка покрыта перьями, окрас бывает разный.)
— Кто потом помог маме —мышке?
— Лошадь. Какая она была по — счету?
— Как она говорит (игого) Какого цвета? Где живет?
— Третья. Выглянуло солнышко. Что наступило?
— Утро. Но мышонок так и не уснул.
— Кто потом пришел качать мышонка?
— Свинка. Какая она была по счету?
— А какой окрас у свинки? Как она говорит (хрю) Где живет?
— Четвертая. А кто пришел потом?
— Наседка. Какая по счету она была?
— Пятая.
— Где живет наседка? Как она говорит (ко-ко-ко) Какой окрас (Она также как и утка покрыта перьями, и окрас бывает разный.)
— Солнышко поднялось высоко, проснулись все звери, птицы. Какая часть суток наступила?
— День. А мышонка никак не могут уложить спать. Сколько нянек уже приходило?
— Пять. Кто пришел потом?
— Щука. Какая по счету она была?
— Шестая. Долго пела щука, но мышонок так и не услышал её.
— Как говорит щука (Щука-это рыба, а рыбы не произносят звуков)
— Какого она цвета (Щука серого цвета, а ещё она покрыта чешуёй.)
— Где живет щука?
— Спряталось солнышко. Что наступило?
— Вечер. Кто же пришел качать мышонка?
— Кошка. Какая она была по счету?
— Седьмая. А как же говорит кошка (мяу, мур) Какого цвета бывают кошки (Кошки бывают разные) Где живет кошка?
— Сколько же всего нянек приходило к мышонку?
— Семь.
— А когда его начали укладывать?
— Ночью, потом было утро, потом день, вечер. Все вместе они составляют сутки.
— А у кошки получилось уложить мышонка?
— НЕТ. Она его съела.
Прибежала мышка-мать
Поглядела на кровать
Ищет глупого мышонка
А мышонка не видать….
II часть: Физминутка.
Кошка и мыши.
Выйду, выйду на дорожку,
Мяу-мяу-мяу,
Там, где мышки ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу,
К мышке ближе подойду
И с собою заберу.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает помочь мышке, собрать мышат из геометрических фигур. (На столах у детей наборы геометрических фигур)
Самостоятельная работа детей
III часть: — Теперь у мышки-мамы много мышат. Но чтобы они не были глупыми, мышка начала их учить. Давайте поможем им.
— А теперь давайте вспомним, кто приходил к мышонку. (Жаба, утка, лошадь, свинка, наседка, щука, кошка)
— Чем они похожи, чем отличаются (некоторые животные покрыты чешуёй, перьями, шерстью, просто кожей. У некоторых есть клюв, и т. д)
— А каких животных и птиц вы ещё знаете (Заяц, лиса, сова, волк и т. д)
— Кто опасен для мышей?
Воспитатель упражняет детей в счете.
— Сколько было мышек в нашей сказке (Две)
— А сколько животных (много)
— Сколько лап у кошки?
— Сколько лап у двух сов?
— Сколько хвостов у трех лис?
— У кого хвост длиннее: у лисы или у кошки?
— Ну, а теперь мышата знают своих врагов и хотят поиграть с ними в игру «Кошки мышки»