Вера Уткина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы любим цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: расширять и уточнять знания детей о цирковых профессиях, атрибутах и оборудовании, используемых артистами цирка.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать у дошкольников представления о цирковых профессиях – клоуна, дрессировщика, силового жонглёра, фокусника.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Мы любим цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
2. Дать представления о том, что труд артистов цирка тяжёлый и требует много сил, терпения, смелости.
3. Обогащать словарный запас детей словами: клоун, дрессировка, силач, иллюзионист, арена, манеж, трюки, смешит, веселит, радует.
4. Формировать у дошкольников позитивные установки к труду и творчеству взрослых.
Развивающие:
1. Развивать у дошкольников умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями, используя опору на прошлый опыт.
2. Развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление, художественный вкус.
3. Продолжать развивать конструктивные навыки в художественно-творческой деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду цирковых артистов.
2. Воспитывать желание участвовать в роли артистов цирка, выполняя действия клоуна, силового жонглёра, фокусника.
Используемый материал:
Аудиозапись музыки к упражнениям.
Иллюстрации по теме «Цирк».
Парик для клоуна, маски – шапочки «собачка», колпачок другие атрибуты, используемые артистами цирка.
Клей, кисточки, клеёнки, детали клоуна для аппликации.
2 шляпы, разноцветная лента.
Предшествующая работа:
Заучивание загадок и стихотворений о цирке.
Просмотр презентации «Цирк».
Чтение энциклопедической литературы о цирковых профессиях, династиях.
Ход образовательного мероприятия:
Дети входят в группу. Присаживаются на стульчики.
Воспитатель:
«Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всё смотреть,
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!»
Ребята, будьте внимательными и отгадайте загадку:
«Все глядят на середину.
В середине волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали! Цирк.
Ребята, я хочу, чтобы вы вспомнили как ходили в цирк, который был в нашем городе. Кого вы там видели, кто вам больше всего запомнился, понравилось ли вам представление? Закройте глазки и вспоминайте. Раз, два, три! Глазки открывайте!
Ребята, кого вы видели в цирке?
Воспитатель:
Все, кто выступает в цирке, называют цирковыми артистами. Люди, каких профессий выступают в цирке? Давайте вместе попробуем их назвать (наездники, жонглеры, воздушные гимнасты, дрессировщики, клоуны и др.).
А как называют людей, которые приходят на представления? (Зрители, публика).
А как называется место в цирке, где выступают артисты? (Арена, манеж)
Все представления проходят на манеже – это круглая арена посередине цирка, и имеются зрительные места.
Если бы вам предложили поучаствовать в цирковом представлении, какую профессию вы бы выбрали? Почему?
В цирке, ребята, много профессий. Цирк – это искусство и тяжёлый труд для каждого артиста. Это ежедневные тренировки, репетиции, каждому артисту необходимо заниматься спортом, физическими упражнениями, чтобы быть в форме, быть гибким, выносливым,
Скажите, что это за профессия – дрессировщик? (Ответы детей)
Дрессировщик – это тот, кто занимается дрессурой животных, приучает животных к выполнению каких – нибудь действий, вырабатывает нужные человеку навыки.
С какими животными он выступает? С какими животными чаще всего можно увидеть дрессировщика?
А каким характером должен обладать дрессировщик? Каким он должен быть?
Дрессировщикам животных нужно быть готовыми к риску и непредвиденным ситуациям, потому что животные могут проявить злобу и наброситься на своего дрессировщика. Дрессировщики много времени проводят со своими питомцами, изучают их поведение, заботятся о них, сами кормят, ухаживают за ними. Делается это для того, чтобы животное доверяло своему дрессировщику. Дрессировщики ухаживают за животными и начинают с ними заниматься с самого рождения своих подопечных. У дрессировщика должно быть много терпения, он должен любить животных, и только лаской добиваться от животного каких - то действий на манеже, а не грубостью и силой, наказаниями.
«Палочкой помашет -
Хищники запляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгает в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это… дрессировщик.
Ребята, сейчас представьте, что вы – дрессированные собачки, а я – настоящий дрессировщик и хочу выступить с номером перед зрителями. Кому я одела шапочки – будут моими помощниками на арене. Выполнять команды нужно чётко, внимательно смотреть на дрессировщика.
Игровое упражнение «Дрессированные собачки». (Воспитатель в костюме "дрессировщика")
Воспитатель:
Ребята, а вам нравятся фокусы, которые показывает артист цирка - иллюзионист? (Ответы детей).
Мне очень нравятся! А вы знаете, что все свои фокусы фокусник придумывает сам, чтобы удивлять зрителей! Он на протяжении всего номера заинтересовывает и взрослых и детей, а потом доставляет массу радости. Что, например, может он вынуть из шляпы или кармана? (Ответы детей).
У фокусника должны быть очень ловкие и быстрые пальцы, чтобы что – то спрятать или показать так, чтобы зрители ни о чём не догадались, где взял какие – то предметы фокусник. Его часто называют магом.
Фокусник – профессия очень удивительная, без него не обходится ни одно представление, потому что он удивляет публику своими чудесами.
Из шляпы вылетел петух!
Потом достали зайца!
Все в зале затаили дух:
Как это получается?
Что это и откуда?
И прячется куда?
Наш фокусник, – он чудо!
С ним весело всегда!
Раз, два, три! Фокус посмотри! (Воспитатель в костюме "фокусника")
А теперь я представляю фокус! Уважаемая публика! Впервые в нашей группе – волшебная шляпа! Произнесём волшебные слова, которые помогут нам выполнить фокус: «Крокус- покус –мокус!».
(Дети вместе с фокусником достают длинную ленту из волшебной шляпы).
Воспитатель:
А сейчас на нашу арену я приглашаю силовых жонглёров, которые продемонстрируют свою силу и ловкость! Посмотрите на таких богатырей, которые справляются с тяжёлыми гирями, как они их перекладывают из руки в руку, поднимают высоко над головой!
Игровое упражнение «Силачи».
«В цирке он смешнее всех.
У него большой успех,
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся!» Клоун.
Что делает на манеже клоун?
Правильно, клоун – это особая профессия в цирке, которую любят и взрослые и дети, потому что они веселятся от его шуток, смеются над его трюками, он своим выступлением поднимает всем настроение. А вы, думаете, что очень легко заставить людей смеяться? Вот у клоуна такая важная задача – рассмешить зрителей. Ему нужно постараться придумать что – то весёлое, забавное, и надолго запоминающееся.
А теперь закрыли глазки и встречайте … Перед вами клоун – Тёпа! (Воспитатель в костюме "клоуна")
Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
Я клоун Тёпа! Протяните мне свои ладошки! Я сейчас со всеми буду здороваться!
Приглашаю ко мне на арену! Вместе со мной выполним весёлое упражнение «Клоун».
Клоун всегда на арене шалит,
Всех развлекает и всех веселит.
Щёки измазал он пастой зубной,
Носик украсил помадой губной.
Ярко одет, в пиджачке ему тесно…
Что же он делать начнёт, интересно?
Ой, сколько шариков разных надул!
И улыбаясь, их нам протянул!
Клоун выпускает мыльные пузыри, дети их ловят.
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами и вспомнили профессии цирковых артистов. А сейчас у меня идея! Давайте подготовим с вами цирковое представление и пригласим на него наших родителей, доставим им радость после трудового дня, повеселим их! Согласны? Тогда нужно начать с пригласительного билета, который мы вручим мамам и папам. Он должен быть красивым и сразу напоминать о цирке.
Давайте, изобразим на нашем пригласительном билете клоуна. Занимайте место за столом и посмотрите на детали клоуна. Их нужно в правильном порядке наклеить на открытку. Приступайте к работе.
Дети выполняют аппликацию «Пригласительный билет».
Воспитатель:
Ребята, мы все выходим на «арену», прошу вас встать в круг, проведём с вами игру «Мы по цирку шли, шли.».
Дети выполняют игру «Мы по цирку шли, шли…» (в ходе проведения которого закрепляются названия профессий цирковых артистов).