Приложение МААМ

Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе (3 фото)

Людмила Малаханова
Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Сюрприз для Машеньки»

конспект организации интегрированной непосредственной образовательной

продуктивной деятельности по художественному конструированию в средней группе воспитателя высшей категории МБДОУ ЦРР «Радуга» Ивановой Веры Ивановны

Цель: содействовать накоплению детьми опыта соотнесения поставленной цели действий с полученным результатом создания конструкции художественной техникой - квиллинг.

Публикация «Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Учебно-методический комплект:

Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий»

Л. Т. Петерсон Института системно – деятельностной педагогики, разработанный на основе ФГОС ДО,

Конструирование в детском саду. Программа «Умелые ручки» И. А. Лыкова

• Программа художественного воспитания, образования и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Материал к НОД:

Демонстрационный: альбом «Волшебный квиллинг», экспонаты- работы для выставки работ в стиле «квиллинг», набор канцелярских принадлежностей, клей карандаш, набор бисера, ленточек цветных ниток, разноцветные полоски бумаги, карандаш, горшочек с медом.

Раздаточный: карандаш, палочка тонкая, салфетка, полоски трех цветов: зеленая, желтая, красная по количеству детей.

Методы и приемы: релаксация, игровой, музыкальное сопровождение, рассматривание выставки, сюрпризный момент с Машей, беседа, проблемная ситуация, практическое выполнение, закрепление материала, анализ и итог.

ОО:

-Социально-коммуникативная

-Художественно-эстетическое развитие детей

-Развитие речи

-Познание

Индивидуальная работа:

Закрепить с детьми правила безопасности работы с канцелярскими принадлежностями.

Закрепить технику выполнения форм квиллинга : «глаз», «капля», «сердце», «рожки».

Развивать мелкую моторику рук.

Взаимодействие с родителями: организация, подбор материалов выставки и презентации «Волшебный квиллинг», консультация родителям «Растим творческую личность», «Значение художественного конструирования в подготовке детей к школе», «Закрепление техники квиллинга с детьми в свободное время дома»

Форма реализации цели и задач НОД –образовательная технология «Ситуация» :

Введение в ситуацию

Актуализация знаний и умений

Затруднения в ситуации

Открытие нового знания (способов действия)

Включение нового знания, способов действия в систему знаний ребенка

Осмысление

Структура образовательной ситуации

1. Введение в образовательную ситуацию

Эмоциональное включение и мотивация детей в деятельность

1. Этюд «Улыбка». Дети выполняют действия в соответствии со словами.

Воспитатель:

Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Протяните ручки к солнышку и улыбнитесь его лучикам, а теперь улыбнитесь от всей души друг ругу, как самые дружные ребята.

Воспитатель подводит детей к выставке работ в технике квиллинг. Рассматривают выставку. Встречают Машу из мультфильма «Маша и Медведь»

Дети: Это Машенька из мультфильма

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кого мы встретили на выставке сегодня.

Вы не забыли поздороваться с Машей?

А, как вы думаете, почему Машенька пришла на выставку?

2. Актуализация знаний и умений детей

Маша: Ребята, мне очень нравится ваша выставка. Я ни как не могу понять, как вы сделали такую красоту из бумаги.

3. Закрепление знаний детей о квиллинге.

Воспитатель:

Ребята, скажите Маше, как называется техника выполнения этих красивых работ?

Воспитатель:

Давайте скажем, что такое квиллинг?

Воспитатель:

При помощи, каких инструментов можно выполнить квиллинг, как вы думаете?

Воспитатель:Какой формы бумагу вы используете во время работы?

Воспитатель:

А клей нам нужен?

Маша. А для чего нужны эти красивые бусинки, бисер, цветные ниточки и ленточки?

4. Постановка цели

Маша загрустила:

Маша:У моего друга Медведя скоро день рождение, а у меня нет подарка. Мне бы очень хотелось ему подарить такую красивую салфетку, как у вас на выставке, но я не умею их делать. Уходит.

Воспитатель: Да, ребята, жалко Машеньку, грустная она. Как ее развеселить?

Воспитатель : Точно?

Воспитатель. А как вы ей можете помочь?

Воспитатель предлагает несколько образцов салфеток, выбрать ту, какую хотят сделать дети.

Воспитатель: А, вы все сможете сделать такую же салфетку или сконструировать свою?

Воспитатель: Надо верить в свои силы. Если чего-то сильно захочешь, то обязательно сможешь. А ребята и я вам поможем в трудной ситуации.

5. Индивидуальная работа с детьми

Воспитатель: С чего вы начнете работу в технике квиллинг?

Дети: Надо туго закрутить полоску бумаги на палочку, чтобы получилась свободная спираль.

Воспитатель: Зачем нужны эти свободные спирали, объясните мне

Дети: Чтобы получить разные формы для салфетки.

Воспитатель: Я вижу на салфетке много разных форм и это все можно сделать из спирали?

Дети: Да, можно сделать вот так (показывают) «глаз», «рожки»,

«каплю» и другие

Воспитатель: Я вижу, у вас хорошие знания, как сделать салфетку в технике квиллинг. Повторите ребята, как называется техника выполнения салфетки?

Дети: Квиллинг

6. Физминутка «Дружно мы живем».

Воспитатель: Дети мы дружно с вами живем?

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

(Шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

(Стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

(Шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(Хлопаем руками)

7. Художественное конструирование-практическая деятельность детей.

Воспитатель: Выберите для себя удобное место и начинаем работать. Воспитатель предлагает образец салфетки, на которой есть незнакомая форма «сердце»

Воспитатель: Ребята, на что похожа эта форма?

Дети: Она похожа на сердце.

Воспитатель: Правильно, она так и называется «сердце».

Воспитатель: Вы смогли его сделать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте, что сейчас нам надо узнать?

4. Открытие нового знания и способа действия образовательной ситуации.

Дети: Нам надо узнать, как сделать «сердце» из спирали

Воспитатель: А, как можно сделать «сердце»?

Дети обдумывают и предлагают варианты

Воспитатель: А, теперь откройте альбом «Волшебный квиллинг», найдите, как правильно делается «сердце» и проверьте свой вариант.

Дети рассматривают алгоритм выполнения «сердца»

Если вариант детей правильный воспитатель поощряет словами «Молодцы, правильно догадались». Если затрудняются и варианты неправильные предлагает выполнить «сердце» по их варианту и индивидуально отработать правильный.

5. Включение нового знания, способов действия в систему знаний детей

Воспитатель: Давайте сделаем красивый цветок на салфетку при помощи формы «сердце». Подумайте, как вы будете выполнять работу.

Коллективная работа оформляется из форм изготовленных детьми, украшается дополнительным материалом: бусами, бисером.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую салфетку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая чудесная получилась салфетка. Полюбуйтесь своей работой.

6. Осмысление детьми результатов своей работы

Воспитатель:Кому мы решили помочь, сделав салфетку?

Дети: Мы решили помочь Маше сделать подарок на день рождение для ее друга Медведя.

Воспитатель: Какие нам знания пригодились?

Дети: Мы сделали салфетку потому, что знаем, как делать формы квиллинга.

Воспитатель: А, что нового узнали сегодня?

Дети: Мы узнали новую форму квиллинга «сердце» и научились ее делать.

Звучит музыка «С днем рождения» из мультфильма «Маша и медведь». Вбегает, пританцовывая Машенька с горшочком меда.

Маша: Ребята, посмотрите, какой красивый горшочек с медом я подарю моему другу Медведю на день рождение.

Радостно показывает. Дети рассматривают горшочек.

Воспитатель: Давайте, дети, покажем Машеньке, какой мы тоже приготовили для нее сюрприз.

Маша. Какая красота….Это вы сделали сами. Как вам это удалось?

Дети показывают выполненную салфетку.

Дети: Мы смогли сделать салфетку, потому, что хотели тебе помочь сделать подарок для Медведя.

Маша. Спасибо, ребята, я обязательно, медведю скажу, что это ваш тоже подарок. Посмотрите, как красиво. Я поставлю горшочек с медом на салфетку и подарю ему. Вот он обрадуется! У него никогда не было такой салфетки. Спасибо, ребята!

Радостно, пританцовывая, убегает.

Воспитатель: Ребята, как нам удалось обрадовать Машу?

Дети: Удалось.

Воспитатель: А, удалось почему?

Дети: Научились делать квиллинг, подарки.

Воспитатель: Ой, дети, вы стали еще красивее. Почему так случилось?

Дети: Потому, что хорошие поступки и труд украшают человека.

Воспитатель: Я, думаю, нам удалось помочь Маше, потому что, чего один не сделает…. ?

Дети: Сделаем все вместе.

Воспитатель: Вы дружные ребята. Молодцы!

Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Фото №1 Сюрприз для Машеньки Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Проект «Лесовичок» в подготовительной группеПроект «Лесовичок» в подготовительной группе Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию разработку проекта: "Лесовичок". Проект: краткосрочный. Тип: практика-ориентированный.

Традиции программы «Радуга» Традиции программы Радуга. Литература: Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 22 января 2015 в 19:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Малаханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД