Людмила Малаханова
Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сюрприз для Машеньки»
конспект организации интегрированной непосредственной образовательной
продуктивной деятельности по художественному конструированию в средней группе воспитателя высшей категории МБДОУ ЦРР «Радуга» Ивановой Веры Ивановны
Цель: содействовать накоплению детьми опыта соотнесения поставленной цели действий с полученным результатом создания конструкции художественной техникой - квиллинг.
Публикация «Конспект организации интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Учебно-методический комплект:
Примерная основная общеобразовательная программа «Мир открытий»
Л. Т. Петерсон Института системно – деятельностной педагогики, разработанный на основе ФГОС ДО,
• Конструирование в детском саду. Программа «Умелые ручки» И. А. Лыкова
• Программа художественного воспитания, образования и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова
Материал к НОД:
Демонстрационный: альбом «Волшебный квиллинг», экспонаты- работы для выставки работ в стиле «квиллинг», набор канцелярских принадлежностей, клей карандаш, набор бисера, ленточек цветных ниток, разноцветные полоски бумаги, карандаш, горшочек с медом.
Раздаточный: карандаш, палочка тонкая, салфетка, полоски трех цветов: зеленая, желтая, красная по количеству детей.
Методы и приемы: релаксация, игровой, музыкальное сопровождение, рассматривание выставки, сюрпризный момент с Машей, беседа, проблемная ситуация, практическое выполнение, закрепление материала, анализ и итог.
ОО:
-Социально-коммуникативная
-Художественно-эстетическое развитие детей
-Развитие речи
-Познание
Индивидуальная работа:
Закрепить с детьми правила безопасности работы с канцелярскими принадлежностями.
Закрепить технику выполнения форм квиллинга : «глаз», «капля», «сердце», «рожки».
Развивать мелкую моторику рук.
Взаимодействие с родителями: организация, подбор материалов выставки и презентации «Волшебный квиллинг», консультация родителям «Растим творческую личность», «Значение художественного конструирования в подготовке детей к школе», «Закрепление техники квиллинга с детьми в свободное время дома»
Форма реализации цели и задач НОД –образовательная технология «Ситуация» :
Введение в ситуацию
Актуализация знаний и умений
Затруднения в ситуации
Открытие нового знания (способов действия)
Включение нового знания, способов действия в систему знаний ребенка
Осмысление
Структура образовательной ситуации
1. Введение в образовательную ситуацию
Эмоциональное включение и мотивация детей в деятельность
1. Этюд «Улыбка». Дети выполняют действия в соответствии со словами.
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Протяните ручки к солнышку и улыбнитесь его лучикам, а теперь улыбнитесь от всей души друг ругу, как самые дружные ребята.
Воспитатель подводит детей к выставке работ в технике квиллинг. Рассматривают выставку. Встречают Машу из мультфильма «Маша и Медведь»
Дети: Это Машенька из мультфильма
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кого мы встретили на выставке сегодня.
Вы не забыли поздороваться с Машей?
А, как вы думаете, почему Машенька пришла на выставку?
2. Актуализация знаний и умений детей
Маша: Ребята, мне очень нравится ваша выставка. Я ни как не могу понять, как вы сделали такую красоту из бумаги.
3. Закрепление знаний детей о квиллинге.
Воспитатель:
Ребята, скажите Маше, как называется техника выполнения этих красивых работ?
Воспитатель:
Давайте скажем, что такое квиллинг?
Воспитатель:
При помощи, каких инструментов можно выполнить квиллинг, как вы думаете?
Воспитатель:Какой формы бумагу вы используете во время работы?
Воспитатель:
А клей нам нужен?
Маша. А для чего нужны эти красивые бусинки, бисер, цветные ниточки и ленточки?
4. Постановка цели
Маша загрустила:
Маша:У моего друга Медведя скоро день рождение, а у меня нет подарка. Мне бы очень хотелось ему подарить такую красивую салфетку, как у вас на выставке, но я не умею их делать. Уходит.
Воспитатель: Да, ребята, жалко Машеньку, грустная она. Как ее развеселить?
Воспитатель : Точно?
Воспитатель. А как вы ей можете помочь?
Воспитатель предлагает несколько образцов салфеток, выбрать ту, какую хотят сделать дети.
Воспитатель: А, вы все сможете сделать такую же салфетку или сконструировать свою?
Воспитатель: Надо верить в свои силы. Если чего-то сильно захочешь, то обязательно сможешь. А ребята и я вам поможем в трудной ситуации.
5. Индивидуальная работа с детьми
Воспитатель: С чего вы начнете работу в технике квиллинг?
Дети: Надо туго закрутить полоску бумаги на палочку, чтобы получилась свободная спираль.
Воспитатель: Зачем нужны эти свободные спирали, объясните мне
Дети: Чтобы получить разные формы для салфетки.
Воспитатель: Я вижу на салфетке много разных форм и это все можно сделать из спирали?
Дети: Да, можно сделать вот так (показывают) «глаз», «рожки»,
«каплю» и другие
Воспитатель: Я вижу, у вас хорошие знания, как сделать салфетку в технике квиллинг. Повторите ребята, как называется техника выполнения салфетки?
Дети: Квиллинг
6. Физминутка «Дружно мы живем».
Воспитатель: Дети мы дружно с вами живем?
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(Шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(Стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(Шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(Хлопаем руками)
7. Художественное конструирование-практическая деятельность детей.
Воспитатель: Выберите для себя удобное место и начинаем работать. Воспитатель предлагает образец салфетки, на которой есть незнакомая форма «сердце»
Воспитатель: Ребята, на что похожа эта форма?
Дети: Она похожа на сердце.
Воспитатель: Правильно, она так и называется «сердце».
Воспитатель: Вы смогли его сделать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подумайте, что сейчас нам надо узнать?
4. Открытие нового знания и способа действия образовательной ситуации.
Дети: Нам надо узнать, как сделать «сердце» из спирали
Воспитатель: А, как можно сделать «сердце»?
Дети обдумывают и предлагают варианты
Воспитатель: А, теперь откройте альбом «Волшебный квиллинг», найдите, как правильно делается «сердце» и проверьте свой вариант.
Дети рассматривают алгоритм выполнения «сердца»
Если вариант детей правильный воспитатель поощряет словами «Молодцы, правильно догадались». Если затрудняются и варианты неправильные предлагает выполнить «сердце» по их варианту и индивидуально отработать правильный.
5. Включение нового знания, способов действия в систему знаний детей
Воспитатель: Давайте сделаем красивый цветок на салфетку при помощи формы «сердце». Подумайте, как вы будете выполнять работу.
Коллективная работа оформляется из форм изготовленных детьми, украшается дополнительным материалом: бусами, бисером.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую салфетку.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая чудесная получилась салфетка. Полюбуйтесь своей работой.
6. Осмысление детьми результатов своей работы
Воспитатель:Кому мы решили помочь, сделав салфетку?
Дети: Мы решили помочь Маше сделать подарок на день рождение для ее друга Медведя.
Воспитатель: Какие нам знания пригодились?
Дети: Мы сделали салфетку потому, что знаем, как делать формы квиллинга.
Воспитатель: А, что нового узнали сегодня?
Дети: Мы узнали новую форму квиллинга «сердце» и научились ее делать.
Звучит музыка «С днем рождения» из мультфильма «Маша и медведь». Вбегает, пританцовывая Машенька с горшочком меда.
Маша: Ребята, посмотрите, какой красивый горшочек с медом я подарю моему другу Медведю на день рождение.
Радостно показывает. Дети рассматривают горшочек.
Воспитатель: Давайте, дети, покажем Машеньке, какой мы тоже приготовили для нее сюрприз.
Маша. Какая красота….Это вы сделали сами. Как вам это удалось?
Дети показывают выполненную салфетку.
Дети: Мы смогли сделать салфетку, потому, что хотели тебе помочь сделать подарок для Медведя.
Маша. Спасибо, ребята, я обязательно, медведю скажу, что это ваш тоже подарок. Посмотрите, как красиво. Я поставлю горшочек с медом на салфетку и подарю ему. Вот он обрадуется! У него никогда не было такой салфетки. Спасибо, ребята!
Радостно, пританцовывая, убегает.
Воспитатель: Ребята, как нам удалось обрадовать Машу?
Дети: Удалось.
Воспитатель: А, удалось почему?
Дети: Научились делать квиллинг, подарки.
Воспитатель: Ой, дети, вы стали еще красивее. Почему так случилось?
Дети: Потому, что хорошие поступки и труд украшают человека.
Воспитатель: Я, думаю, нам удалось помочь Маше, потому что, чего один не сделает…. ?
Дети: Сделаем все вместе.
Воспитатель: Вы дружные ребята. Молодцы!