Светлана Забородько
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «День хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Тема: «День хлеба»
Цель: совершенствовать знания детей о значимости хлеба.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „День хлеба“» размещена в разделах
- День хлеба, 16 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- познакомить с историей возникновения хлеба;
- формировать знания о том, как получается мука;
- познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий;
-познакомить с пословицами и поговорками о хлебе;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
- формировать представление детей о том как, выращивают и пекут хлеб.
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
хлебобулочные изделия, мука, вода, соль, сахар, дрожжи, зерно, колоски пшеницы,хлебопечка. фартуки, косынки, миски, ложки, репродукции картин, видеоролик о выращивании хлеба, соленое тесто.
Предварительная работа:
-беседа о сборе урожая хлеба;
-рассматривание иллюстраций;
-заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;
- чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай»; «Теплый хлеб» К. Паустовский;
-рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята. здравствуйте! Согласно нашему плану сегодня мы проводим день хлеба. Вы знаете, откуда появился хлеб, из чего его делают, какие виды муки существуют, познакомитесь с пословицами и поговорками о хлебе и даже испечете собственный хлеб.
Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест. Хлебом-солью принято торжественно встречать дорогих гостей, и на каждой свадьбе праздничный стол молодых непременно украшает пышный круглый каравай.
С давних пор у всех народов хлеб считается ценным даром матушки-земли, символом плодородия, достатка, мирной и счастливой жизни. Во все времена небрежное отношение к хлебу считалось недопустимым. Это не простой продукт, а заслуживающий уважения и бережного отношения.
Хлеб и булки не растут в готовом виде на деревьях. Это результат труда многих людей. Агрономы и механизаторы выращивают зерно, работники элеваторов – больших зерновых хранилищ – заботятся о том, чтобы оно сохранилось в хорошем состоянии. На мельницах из зерна делают муку, а на хлебозаводах и пекарнях – выпекают из этой муки свежий хлеб и разнообразные вкусные хлебопродукты.
Воспитатель предлагает посмотреть видеоролик о том, как делают хлеб.
.
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас вы хотите послушать придание, о том, как пришел к людям хлеб? Тогда усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте.
Было это давным-давно, когда на свете не было ни бабушек, ни прабабушек. Людям тогда жилось очень тяжело. Они не умели приучать животных, выращивать растения, чтобы не умереть с голоду, они бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав и кореньев. И вот однажды, люди нашли такое поле, с семенами (оказалось, это был созревший ячмень). Какими вкусными показались семена людям. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто, а из теста печь хлеб. Без хлеба на Руси не обходилась ни одна трапеза (принятие пищи). Пекли пироги со всевозможными начинками, блины, оладьи, ватрушки. По этому, уместно сказать почёт и уважение хлебу.
(Загадки о профессиях)
1. Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я? (Шофёр)
2. В поле комбайнов слышится хор,
Хлебный корабль ведёт. (Комбайнёр.)
3. Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Кто это? (Пекари)
4. Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист.)
(трактористы, комбайнёры, шоферы, пекари, продавцы)
(Рассматривание иллюстраций)
Физкультминутка. (Тесто)
Муку в тесто замесили
И из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки
Булочки и калачи
Всё мы испечем в печи!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам назвать, каким может быть хлеб.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним русские пословицы и поговорки о хлебе.
(дети рассказывают по 1 пословице и поговорке о хлебе) :
«Худой обед коли, хлеба нет»
«Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе»
«Будет хлеб, будет и обед»
«Хлеб всему голова»
«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать. "Хлеб - это наше богатство, достояние. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".
Продуктивная деятельность
Воспитатель вместе с детьми загружает хлебопечку и ставит выпекаться хлеб. В процессе дети учатся взвешивать на весах необходимые меры продуктов, просеивать муку. Можно поговорить с воспитанниками о дрожжах. После того, как продукты загружены и выбрана программа, дети могут вылепить различные изделия из соленого теста.
Рефлексивный итог
-Что запомнилось сегодня? Что понравилось делать, а где возникли трудности? Почему на Руси всегда было бережное отношение к хлебу?