Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир камня» (3 фото)

ирина терёхина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир камня»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе

Цель: воспитание любви к родному краю, к природным богатствам родного края

Задачи:

1. Познакомить с коллекцией натуральных камней и изделий из уральского камня.

2. Расширить знания о разнообразии и красоте уральских камней.

3. Развивать стремление к познанию природных богатств Урала.

5. Развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Волшебный мир камня“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

коллекция камней

презентация с изображениями камней

выставка изделий из камня

лупы

тарелочки

разноцветные камушки

картонная основа с пластилином

музыка для фона

Ход занятия.

Организационный момент

(Звучит музыка П. И. Чайковский «Фея Драже»)

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Викторовна, я пришла к вам из детского сада «Радуга», чтобы познакомиться с вами, узнать о вас. Я вижу у вас много игрушек, значит, вы любите играть? Вижу много цветов, значит, вы любите природу?

- Что тебе, нравиться делать?

- А тебе?

- Чем ты увлекаешься?

- Какое твоё любимое занятие?

Основная часть.

- Какие разные у вас увлечения! А моё увлечение – это коллекционирование.

- Вы, знаете, что это такое?

- Коллекционирование – это собирание, каких – либо предметов.

- Я хочу вас познакомить с коллекцией камней. Мы с вами живём в Оренбургской области, Оренбургская область находится на Урале. Мы уральцы.

- Полюбуйтесь – это богатство наших Уральских гор. Собрать эту коллекцию мне помогла любовь и интерес к родному краю!

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир камня»

Добывание камней производилось, главным образом, зимой. Потому что вся работа на земле уже закончилась: урожай убрали, пашня готова к зиме.

До сих пор, как и раньше, шахты роют с помощью лопат, а все, что добыли, поднимают на сортировку в корзинках на канатах.

Уральская земля таит в себе несметные богатства.

Люди, настоящие мастера каменного дела научились видеть особенности камня, его красоту и сумели найти камню свое предназначение. Люди находят камни, которые обрабатывают и делают из них украшения и сувениры. А еще из камней строят дома, башни, мосты и дороги, станции метро. Даже памятники великим людям делают из камня.

- Попробуем быть мастерами каменных дел?

- Но для этого нам нужно камни рассмотреть, изучить, а поможет нам в этом моя коллекция. Выберите понравившийся камень из моей коллекции и попробуйте узнать о нем как можно больше

Рассмотрите камни потрогайте, погладьте.

-Рассмотрите камни в лупу, расскажите, что видите (трещины, узоры, кристаллики)

- Итак: изучив камень, что ты узнал о нём? (он светлый, блестящий, твёрдый)

- Собирая коллекцию, я узнала, что твой камень называется Родонит.

- Родонит – «орлиный камень» на Руси считалось, что если положить кусочек родонита в колыбель ребёнка, он вырастет здоровым, сильным, смелым, зорким как орёл.

- У тебя в руках Яшма, этот камень бывает разных цветов, зелёного, белого, коричневого цвета. На Урале камень-яшма всегда считался символом верной дружбы.

- У тебя Малахит – называют русским камнем. Он считается поделочным камнем, но с того момента как обнаружили малахит, камню приписали множество уникальных свойств. Есть даже легенда, что малахит исполняет желания. Но это лишь легенда.

- А у тебя Селенит – это камень, которым я очень дорожу и горжусь, так как в нашей стране его добывают только в моём родном городе. Загадочный, очаровывающий, наделённый лунным свечением, селенит манил людей с древних времён. Его иногда так и называют – Лунный камень.

- Все камни разные они отличаются по цвету, форме, величине. Вот, какую красоту создала природа нашего края.

- Наша уральская земля славится своими мастерами по камню, и я приглашаю вас полюбоваться изделиями наших уральских мастеров, а коллекция поможет нам узнать, из какого камня они сделаны. Я приглашаю вас на мою выставку.

Фото «Волшебный мир камня»

- Кто знает правила поведения на выставке? Нужно встать так, чтобы всем было видно, не толкаться, изделия рассматриваем глазами.

- Одни мастера из камня изготавливали различные фигурки, какой камень они для этого использовали? (мягкий селенит)

- Другие красоту камня использовали в украшениях (браслет)

- Что на выставке сделано из малахита? (шкатулка)

- Есть мастера, которые использовали яркие цвета камня и создали прекрасные картины.

- Это всё работы мастеров каменного дела, а камни из коллекции - это богатство Уральской земли.

- Ребята, а мы с вами сможем сейчас из камня сделать такую шкатулку или вырезать фигурку из камня, цветок? (нет)

- Почему? (у нас нет инструментов, этому нужно учиться)

- Правильно, ребята, но у меня есть мелкие цветные камушки, мы можем выложить из них картину, чтобы почувствовать себя мастерами каменных дел. Для этого нам нужна основа картины и камни.

Для начала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки» :

Посмотрите, вот какие – эти камешки цветные,

А шершавые какие! В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!

- Чтобы создать картину, сначала нужно её задумать, что будете делать пейзаж или выкладывать узор. Закройте глаза и мысленно представьте свою будущую картину.

Присаживайтесь за столы и можете приступать к работе.

- Удалось ли вам почувствовать себя мастерами каменного дела? (да, у нас получились картины из камня)

- Что вы сделаете со своей картиной? (подарю маме, повешу на стенку для красоты, унесу домой)

- Ребята, пусть эта картина останется на память о нашей встрече. Если после нашего занятия кто-то тоже захочет стать коллекционером, я буду очень рада, ведь коллекция - это не только красота, но и интерес, а значит и новые знания о природе нашего края.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир камня»
Опубликовано: 17 января 2020 в 11:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир камня»» (включая файлы) размещена пользователем ирина терёхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД