Любовь Степнова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей «Что надо есть, чтобы стать сильнее».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей.
Тема:"Что надо есть. чтобы стать сильнее"
Воспитатель: Л. В. Степнова.
Организация: ГБОУ СОШ СПДО детского сада №25"Лесная сказка" п. г. т. Мирный
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей „Что надо есть, чтобы стать сильнее“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
О. О. (Познание). Формировать у детей основные представления и навыки правильного, рационального, здорового питания. Умение осознанно подходить к выбору полезных продуктов и блюд.
О. О. (Здоровье). Формировать умение детей соблюдать основные правила гигиены питания.
О. О. (Безопасность). Совершенствовать представления детей о том, что есть полезные и вредные продукты питания, в которых содержатся химические вещества, крайне вредные для здоровья людей.
О. О. (Социализация). Формировать умение ориентироваться в многообразии продуктов, находящихся на прилавках магазинов. Приобщать детей к культуре и традициям русского народа.
О. О. (Коммуникация). Развивать связную речь, познавательную регулирующую функцию речи, речевой слух. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о продуктах, умение придумывать загадки.
О. О. (Чтение художественной литературы). Совершенствовать знания устного русского народного творчества.
О. О. (Художественное творчество). Совершенствовать умение детей четко и правильно передавать образ предмета, закреплять технические навыки работы с изобразительными средствами.
О. О. (Физическая культура). Закреплять умение детей работать в команде, формировать чувство солидарности. Развивать ловкость, быстроту движений, умение быстро реагировать на сигнал.
О. О. (Музыка). Поддерживать деятельность детей музыкальным сопровождением, развивать слуховое внимание.
О. О. (Труд). Совершенствовать навыки самообслуживания (убирать пособия после игр).
Предварительная работа.
НОД О. О. (Познание, темы: "Живое и неживое"; "Продукты растительного и животного происхождения"; "Как выращивают хлеб"; "Из чего готовят каши"; "Витамины и их влияние на организм человека".
НОД О. О. (Коммуникация, темы: "Рассматривание репродукции картины Васнецова "Русские богатыри""; "Составление загадок"; "Составление описательных рассказов о продуктах питания"; "Заучивание пословиц о хлебе".
НОД О. О. (Чтение художественной литературы, тема:"Чтение пословиц, поговорок, загадок о продуктах питания".
Материал.
Иллюстрация к сказке "Приключения пирожка" (рабочая тетрадь "Разговор о правильном питании"); пирожок; рабочие тетради (на каждого ребенка)"Разговор о правильном питании; иллюстрация с продуктами содержащими витамины "А", "В", "С" и "D"; набор продуктов растительного и животного происхождения; иллюстрация землепашца, репродукция картины Васнецова "Русские богатыри"; музыкальное сопровождение для игр и рисования; листы бумаги, восковые мелки, акварельные краски, фломастеры, карандаши (по выбору детей).
Ход деятельности.
Воспитатель. Мы живем в мире, где нас окружает живая и неживая природа. Давайте вспомним, что относится к живой и неживой природе?
Ответы детей.
Воспитатель. Человек тоже относится к живой природе. Для всех живых организмов необходимо питание, как вы думаете, зачем человек ест?
Ответы детей.
Воспитатель. Что бывает с человеком, когда он голодает?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, если человек не ест, то его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в организме. человек слабеет, худеет.
А сейчас я расскажу вам сказку об удивительных приключениях пирожка (воспитатель раздает каждому ребенку по кусочку пирожка и предлагает попробовать его и почувствовать, что с ним будет происходить. Сказка сопровождается показом иллюстрации).
"Вот вы откусываете кусочек,что же с ним происходит дальше во рту? Во рту кусочек пищи смачивается слюной, пережевывается зубами, проглатывается и попадает в желудок. Из желудка кашица движется дальше в кишечник. Там все полезные вещества впитываются в стенки кишечника, а ненужные удаляются из организма. Превращения пирожка занимают несколько часов. "
Вот почему через определенное время мы опять хотим есть - это значит, что организму нужна пища, поэтому надо есть регулярно, желательно в одно и тоже время.
Без пищи человек может прожить несколько недель, а вот без воды - только несколько дней. Каждый день необходимо выпивать до двух литров жидкости. Но это не только вода, это и соки и молоко и чай и компот. Жидкость содержится во всех блюдах и продуктах, овощах и фруктах.
Какой же вывод мы с вами можем сделать из всего сказанного?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, человеку необходимо питание. Но мы должны соблюдать правила правильного питания. Давайте вспомним их (педагог предлагает детям поработать в тетрадях, назвать и отметить правила правильного питания).
Воспитатель. А какие ваши любимые продукты?
Ответы детей.
Воспитатель. Есть вкусные и полезные продукты. в чем разница между "вкусным" и "полезным"?
Ответы детей.
Воспитатель. Какую роль играют витамины для организма? Какие витамины вы знаете? В каких продуктах они содержатся?
Ответы детей.
Воспитатель комментирует ответы детей, сопровождая свой рассказ показом иллюстрации продуктов. содержащими витамины.
Воспитатель. Ребята, мы с вами знаем, что есть продукты растительного и животного происхождения. Я предлагаю вам поиграть в игру - эстафету "Определи продукт по происхождению".
Дети делятся на две команды. Из общего набора продуктов каждому члену команды по очереди необходимо отобрать продукт, определить его по происхождению, положить к определенному кружку (красный - продукт животного происхождения, зеленый -растительного) и быстро вернуться в команду.
Воспитатель подводит итог игры.
Воспитатель. Мы с вами живем в России. С давних времен на Руси народ занимался земледелием, русские люди защищали свою землю от врагов, поэтому русскому народу необходимо было быть крепким,сильным и здоровым (обратить внимание детей на иллюстрацию землепашца, на тяжелый плуг; на репродукцию картины Васнецова "Русские богатыри", обратить внимание на тяжелые доспехи).
Вот и питание на Руси состояло только из полезных продуктов. Так какой же обед был у русского крестьянина?
Первым блюдом на Руси были щи. Щи готовились из квашенной капусты (показать детям квашенную капусту, можно дать попробовать). Они были излюбленным русским блюдом, их называли "серячок" или "крошево". Подавали их со сметаной и зеленью. Наши щи - это украшение русского стола! Много пословиц сложил о них русский народ:
"Ото щей русские люди не худеют",
"Щи - всему голова!",
"Кипятите щи, чтобы гости шли!",
Ребята, а из каких продуктов готовятся щи?
Ответы детей.
Воспитатель комментирует ответы детей, сопровождая свой рассказ показом продуктов, из которых готовятся щи.
Вторым исконно русским блюдом были каши. Как говорится в пословице:"Щи да каша пища наша!" Как у всякого народа - землепашца, зерно на Руси и продукты его переработки стали предметом почитания. Первой по - полезности была гречневая каша. "Крупеничка - гречка,укрепляет здоровье человечка, полезна для желудочка". Второй по - полезности была овсяная каша. Третьей - пшенная (ее готовили на молоке, с тыквой).
(Воспитатель подробнее расспрашивает детей о кашах, сопровождая рассказы показом круп.)
Хлеб был всегда на столе. много пословиц сложил народ о хлебе.
(Воспитатель предлагает детям рассказать пословицы о хлебе.)
Россия была ржаной державой, поэтому на Руси издавна пекли ржаной хлеб. В ржаном хлебе есть очень много полезных веществ, они нужны всем, особенно детям.
Третьим блюдом на Руси были кисели, простокваша, квас, который приготавливался на основе ржаного хлеба.
Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что русские люди употребляли в пищу только полезные и питательные продукты, наделенные витаминами и питательными веществами. Ребята, обратите внимание на эти продукты, лежащие на столе. Все эти продукты мы и в настоящее время употребляем в пищу, много разных блюд готовится из этих продуктов. Мясо поможет набраться сил. Рыба не только вкусна, но и полезна. "Поешь рыбки - будут ноги прытки", говорится в пословице. В рыбе есть вещества, необходимые для роста. Кефир, простоквашу, ряженку, фруктовые и овощные соки лучше пить на ужин.
Далее педагог предлагает детям поиграть в игру "Угадай, какой полезный продукт я нарисовал?"
Дети выбирают художественные средства, рисуют продукты и придумывают о них загадки или дают краткий описательный рассказ о нарисованном продукте.