Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебница-вода»

Эльмира Юмадеева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебница-вода»
▼ Скачать

Конспект интегрированной образовательной деятельности.

Тема. «Волшебница-вода»

Вид ООД: интегрированная организованная образовательная деятельность

Образовательные области :

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

Формы образовательной деятельности :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Волшебница-вода“» размещена в разделах

игровая беседа с элементами движений

экспериментирование

чтение художественной литературы

совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

изобразительная деятельность (рисование)

Цель: углублять и обобщать знания о весенних природных явлениях.

Задачи:

образовательные :

-закреплять с детьми технику рисования – рисунок воском и акварелью;

- активизировать словарный запас по теме «Весна»;

- формировать навыки проведения простых опытов.

развивающие:

- продолжать формирование познавательной активности и творческого воображения;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитофон, посуда с водой, записи природных звуков пейзажные картины по теме «Весна, листы бумаги, баночки с водой, воск. свечи, акварельные краски, кисточки, тряпочки, табличка со свойствами воды, прозрачные емкости.

Ход ООД

Деятельность педагога Деятельность детей Примечание

1. Организационный момент

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в весенний лес. Дети подходят к воспитателю.

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение о весне.

В сказочный лес пришла весна,

Разбудила всех она!

И медведя, и ежонка,

Волка, зайца и мышонка.

- Выходите поиграть,

Вам пора весну встречать!

Выглянула белочка

Из теплого дупла:

- Как, уже прошла зима?

Дождалась тепла!

По оврагу звонкие побегут ручьи,

Скоро все почувствуют солнышка лучи!

Голый лес оденется

В праздничный наряд,

Приглашая радостно

В гости всех ребят!

Л. Осипова

- Что происходит весной в лесу?

- Что делает весной медведь?

Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую заснеженную чащу.

Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины.

Кругом вода.

Физминутка

«Капельки прыг- прыг» (музыкальная)

Ответы детей.

- Ребята, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»?

- Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день.

- Как вы думаете, для чего человеку нужна вода?

Значит, что такое вода?

- Это жидкость.

- Вот и первый вывод: вода - это жидкость, она льется.

- А какая вода на вкус)

- Имеет ли вода запах, понюхайте.

- Имеет ли вода форму? Давайте посмотрим.

- А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться.

Отгадайте еще одну загадку:

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это …

А как получается лед? (Вода замерзает).

Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии.

Какой он на ощупь? (холодный, влажный).

А цвет у него какой? (лед прозрачный).

- Какой мы можем с вами сделать вывод?

- Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей).

Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картин.

- Какое время года изображено на этих картинках? Как вы это поняли?

- Есть ли на этих картинках изображение воды?

- Какие краски используют художники для изображения воды.

- Как мы называем такие цвета? (Холодные).

… Что общего у всех этих картин?

Рисование – эксперимент

(звучит музыка)

Вода без вкуса.

Вода не имеет запаха

Вода не имеет формы

Лед.

Ответы детей.

Дети рассматривают репродукцию картин с изображением воды.

Настроение прекрасное-

Не хочется скучать.

Я красивые картинки

Предлагаю рисовать.

Дети рисуют рисунок воском и акварелью. Техника рисования

3. Заключительный этап. Рефлексия.

- Молодцы! Ребята, мы с вами сегодня были настоящими учеными и провели сложнейшие эксперименты с водой.

Какие опыты вам особенно понравились?

А можно называть воду волшебницей?

Почему?

Используемая литература и интернет-ресурсы :

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – с. 82-83

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебница-вода»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 07:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Юмадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД