Наталья Ремнякова
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема «Туризм.» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепить знания детей о походе. Познакомить с двумя видами туризма «Пеший», «Водный». Расширять словарный запас детей.
Задачи: Формировать дружеские отношения в процессе игры. Совершенствовать навыки безопасного поведения в лесу. Повышать мотивацию детей на здоровый образ жизни. Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, мелкую моторику детей. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать дружеские качества.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности, Тема „Туризм,“ 2 младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Оборудование и материалы: кукла «Турист», рюкзак, карта (маршрут, конверт с письмом, пазлы «Лодка» (разрезная картинка, картинка плот, музыка «Звуки природы».
Ход занятия
(Игровая мотивация). Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а вы любите ходить в лес?
Педагог: Ребята посмотрите, что я нашла на окне. Что это?
Это – рюкзак!
Ой, наверное в нём угощение (открывает рюкзак и достаёт из него конверт; читает письмо). «Здравствуйте ребята, меня зовут «Туристок». Я приглашая вас. Прочитайте моё стихотворение и вы всё узнаете!
Раз два, раз два
Собирайся детвора,
Нам в поход идти пора
Что возьмём с собой в поход?
Чашку, ложку, котелок,
А ещё возьмём кровать,
Будем там на ней лежать.
Телевизор, телефон, видеомагнитофон,
А ещё возьмём палатку, сухари,
Конфеты, сыр, соль, картошку и кефир.
Посмотрите на рюкзак.
Что мы сделали не так?
Он большой как шар воздушный
Не подъёмный как гора.
Разве всё нам это нужно?
Что берут в поход друзья?
Вы догадались, куда нас приглашает Туристок? (вносится кукла Туристок).
Туристок. Здравствуйте ребята! Вы догадались, куда я вас пригласил?
Педагог: вот так Туристок, ты нас совсем запутал.
Туристок : А, что я сделал не так?
Педагог: Ребята давайте поможем Туристку собрать рюкзак.
Дидактическая игра «Собери рюкзак»; предлагает выбрать те предметы, которые пригодятся в походе и помещают их на доске.
Ребята, выберете и назовите те предметы, которые нам нужны для похода.
Дети: выбирают предмет, называют, его и закрепляют на магнитной доске. (Проговаривая, что они возьмут в поход)
Ответы детей:. я возьму в поход удочку, чтобы ловить рыбу;. я возьму в поход соль, чтобы готовить обед;. я возьму палатку, чтобы укрыться от дождя;. я возьму спички, чтобы разжечь костёр.
Педагог: Посмотрите, какие вы молодцы, ребята! Помогли Туристку собрать рюкзак.
Туристок : ребята, а вы знаете правила поведения на природе?
Дети:да знаем.
Туристок : расскажите мне, пожалуйста, чего нельзя делать в лесу?
Педагог: ребята расскажем и покажем. Да?
Дети: Да (рассказывают, а педагог показывает картинки)
А теперь я вам предлагаю собрать наш рюкзак. Вот посмотрите, пожалуйста, картину и фломастером зачеркните то, что нам не нужно с собой брать, назвав этот предмет. (Дети зачёркивают предмет назвав его).
Педагог: Ребята, а посмотрите, что ещё есть у Туристка в рюкзаке? (достаёт карту)
Кто догадался, как называется этот предмет.
Дети: (ответы детей) карта.
Дети вместе с педагогом рассматривают карту (где отмечен детский сад и дорога в поход).
Ребята, а где мы сейчас с вами находимся?
Дети: В детском саду. В городе.
Педагог: А мы с вами как можем туда попасть, на чем мы можем туда добраться? Какие виды транспорта вы знаете?
Посмотрите, пожалуйста на дорожку, какая она? (узкая, с крутыми поворотами)
Ребята, вот такими и бывают лесные дорожки (ответы детей)
а если мы с вами пойдём пешком – это пеший вид туризма будет.
Педагог: Я вам предлагаю попробовать пройти по лесной дорожке поиграв в подвижную игру «Кто соберёт больше шишек».
Раскладываются шишки и камушки. Дети ходят стараясь не задевать предметы, а на сигнал бери стараться быстро поднять. Кто больше собрал тот и выиграл (самый ловкий).
Педагог: ребята посмотрите вот что ещё лежит у Туристка в рюкзаке (картинка лодка – пазл) давайте соберём его, что у нас получилось?
Туристок тоже собрал пазл и вот, что у него получилось! (Плот)
Педагог: Молодец Туристок? Но нам плот твой мал, мы поплывём с ребятами по реке.
Дети: Лодка!
Педагог: Правильно лодка, а где она плывёт? По реке? А это вид туризма? (водный)
Педагог: Я вам предлагаю тоже поплыть по реке. Встали на ножки! Спинки выпрямили. И сейчас физкультминутка «Лодочка». Повторяйте и делайте со мной.
Закончили.
Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста, как можно преодолеть, или переплыть речку?
Дети (ответы детей) На лодке, на плоту.
Педагог: Ребята посмотрите тут ещё в рюкзаке Туристка, что, то осталось. (Достаёт удочку) Ребята, что это?
Дети: Удочка.
Педагог: А что делают удочкой?
Дети: ловят рыбу — рыбачат
Педагог: Ребята, а тот кто ловит рыбу как его зовут?
Дети: Ловит рыбу рыбак.
Педагог: А, что можно приготовить из рыбы в походе?
Дети: Уху.
Педагог: Из каких продуктов готовят суп «Уха».
Дети: Ответы (картошка, рыба, вода, соль,
Педагог: Ребята Туристок многому у нас научился, давайте на прощанье с ним поиграем в игру «Рыбак и рыбка». Посмотрите тут ещё в рюкзаке что-то осталось. Достаёт рыбу. Ребята, а давайте поиграем встаньте в круг. По кругу будем передавать рыбку и вы рассказывать, чем мы с вами сегодня занимались.
Ответы детей (играли, собирали рюкзак, плыли на лодке, играли.)