МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь Весне»

Татьяна Крюхтина
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь Весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста 6 -7(8) лет.

Тема: «Спешим на помощь Весне»

Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста посредством включения их в разнообразные виды деятельности на основе русского фольклора.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Спешим на помощь Весне“» размещена в разделах

• уточнить представления детей о признаках времени года, погодных условиях, весенних месяцах;

• обогащать словарный запас по теме: «Весна».

Развивающие:

• развивать общую моторику и эмоционально-выразительные движения;

• развивать умение осознавать свои эмоции и чувства, понимать эмоциональные состояния окружающих;

• развивать навыки эмоциональной отзывчивости, связанные с прослушиванием русской фольклорной музыки;

• развивать навыки позитивного взаимодействия со сверстниками;

• развивать умения ориентироваться на правила игры, навыки самоконтроля.

Воспитательные:

• воспитывать у детей культуру общения;

• воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: накопление сенсорного опыта: наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Методы: словесные, наглядные, игровые.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Вид: интегрированное.

Время проведения: 35 минут

Структура: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Оборудование и материалы: музыкальный центр; мультимедийная система;

магнитная доска; посылка с книгой сказок; слайд «Весенний лес»; видео презентация «Восход солнца»; пиктограммы эмоций «грусть», «страх», «удивление», «злость», «радость»; фонтанчик; полотенце; свистульки (7 шт.); кружки голубого, черного, желтого и коричневого цвета по количеству детей; лента голубого цвета; коврики; аромолампа; шкатулка с колокольчиками по количеству детей; костюм Весны; печенье в виде птичек; цветы 5-6 цветов спектра на клеевой основе по количеству детей.

фонограммы: голоса месяцев - марта, апреля, мая; «звуки природы - щебетанье птиц»; «звуки природы - журчанье ручейка»; песня «Бежит ручей»; «торжественная музыка с колокольным звоном».

Данную образовательную деятельность педагог – психолог может проводить совместно с музыкальным руководителем или индивидуально, т. к. музыкальный материал представлен, в основном, фонограммами.

Ход деятельности:

I. Вводная часть.

Дети входят в зал, держась за руки.

Приветствие.

Музыкальный руководитель кланяется детям, обращаясь к девочкам:

-«Здравствуйте, красные девицы».

Девочки отвечают поклоном и словами: «Здравствуйте».

Затем кланяется, обращаясь к мальчикам:

-«Здравствуйте, добры молодцы».

Мальчики отвечают поклоном и словами: «Здравствуйте».

-Когда все вместе и душа на месте. Как я рада всех видеть! Все ли здоровы? Радостны? Поиграем? Приглашает в хоровод.

Хоровод «Вологодские кружева».

Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» водят орнаментальный хоровод (встают в хоровод за ведущим, водят, рисуют узор по всему залу). Заканчивают кругом.

Музыкальный руководитель:

Мы заходим в круг, круг.

Каблуками тук, тук (выполняют притопы)

Покружились, покружились, (кружатся)

А потом остановились

Вот и поздоровались –

Здравствуйте! (поклон)

А сейчас будем передавать поклон по кругу. (Один ребенок показывает свой поклон, другие повторяют по кругу).

(Дети друг за другом садятся на стульчики.

Игровая ситуация.

Педагог-психолог:

- Ребята, сегодня утром я обнаружила около своего кабинета посылку с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в этой посылке?

Открывает посылку.

- Посмотрите, здесь книга сказок. Хотите узнать, что за сказка там

спряталась? (Ответы детей)

- Тогда слушайте:

- «В одном царстве, сказочном государстве жили, не тужили, четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды прилетел в царство злой волшебник и заколдовал все времена года. Что здесь началось? Зима подружилась со Злостью и решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Притихли под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Звери устали от холода. Испугались Осень и Лето. Самое светлое чувство - Радость заснуло крепким сном…. А прекрасная Весна стала очень грустная и забыла дорогу к людям….

- Так начинается эта сказка. Что вы почувствовали, слушая ее?

(Ответы детей)

- Дальше в книге ничего нет. Листок оборван. Что же делать? Птицы, звери, люди, растения ждут Весну. (Ответы детей)

-Конечно, надо разбудить Радость и тогда Весна вспомнит дорогу к людям.

II. Основная часть.

Педагог-психолог:

- Ребята, вы согласны помочь жителям сказочного царства? У кого мы можем попросить помощи? (Предложения детей).

- Слышала я, что у Весны есть три надежных друга. Давайте позовем одного из них! Громко хлопаем в ладоши!

Звучит фонограмма: голос месяца Марта.

Март:

- Здравствуйте, мои дорогие! Весной я прихожу к вам самый первый. В народе меня называют «капельник», «протальник». Про меня говорят: «То снегом сеет, то солнцем греет» Как меня зовут? (месяц март)

- Я рад, что вы меня узнали!

Педагог-психолог:

-Месяц Март, беда у нас случилась. Радость заснула крепким сном, а без Радости Весна не может найти дорогу к людям. Помоги нам Радость разбудить.

Март:

- Ну как не помочь в хорошем деле! Посылаю вам своих пернатых друзей - птиц. Они весну тоже ждут! Помогут вам своим щебетаньем Радость разбудить.

Звучит фонограмма «Звуки природы» щебетанье птиц.

На экране появляется слайд с изображением весеннего леса.

Выходит музыкальный руководитель, играет на свистульке, выводя трель, показывает свистульки детям.

Психологический этюд: «Птички» (с использованием свистулек).

Педагог-психолог:

-Ребята, в марте к нам прилетают перелетные птицы. Вот и до нашего детского сада они долетели, чтобы помочь нам Радость разбудить.

-Сейчас каждый из вас с закрытыми глазами возьмет из коробочки один кружок. Открывайте глаза.

-Подойдите ко мне те из вас, у кого кружок голубого цвета. Вы должны изобразить грустных птиц (показ пиктограммы с эмоцией «Грусть»).

Им тоже грустно, что Радость уснула. Поможет вам в этом музыка.

(Звучит музыка. Дети с использованием свистулек изображают «грустных птиц»)

-Подойдите ко мне те из вас, у кого кружок черного цвета. Вы должны изобразить злых птиц (показ пиктограммы с эмоцией «Злость»).

Они разозлились на злого волшебника.

(Звучит музыка. Дети с использованием свистулек изображают «злых птиц»)

-Подойдите ко мне те из вас, у кого кружок желтого цвета. Вы должны изобразить удивленных птиц (показ пиктограммы с эмоцией «Удивление»). Они удивляются, как можно спать, если вокруг так громко кричат птицы.

(Звучит музыка. Дети с использованием свистулек изображают «удивленных птиц»)

-Подойдите ко мне те из вас, у кого кружок коричневого цвета. Вы должны изобразить испуганных птиц (показ пиктограммы с эмоцией «Страх»). Они бояться, а вдруг злой волшебник их заколдует!

(Звучит музыка. Дети с использованием свистулек изображают «испуганных птиц»)

- А сейчас мы встанем в круг и сыграем в игру «Грачи летят»

Календарная народная игра «Грачи летят»

Дети берутся за руки и движутся по кругу.

Музыкальный руководитель исполняет мелодию а капелла:

«Грачи летят, на всю Русь трубят: Г у-гу-гу-гу, мы несем весну!»

Все дети отвечают хором: «Летят! Летят!», одновременно изображая взмах крыльев.

Музыкальный руководитель:

«Скворцы летят, на всю Русь трубят: Гу-гу-гу-гу, мы несем весну!

Дети отвечают: «Летят! Летят!» и размахивают руками.

Музыкальный руководитель:

«Журавли летят, на всю Русь трубят: Гу-гу-гу-гу, мы несем весну!

Дети отвечают: «Летят! Летят!» и размахивают руками

Музыкальный руководитель:

Поросята летят, на всю Русь трубят: Гу-гу-гу-гу, мы несем весну!

Кто из детей ошибется - кричит «Летят!» или машет руками — выбывает из игры. Самым внимательным детям дошкольники аплодируют.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

-Старались птицы своим щебетаньем Радость разбудить. Давайте прислушаемся! Ничего не слышно, спит еще Радость!

- Пришло время позвать второго друга Весны. (Дети хлопают в ладоши)

Звучит фонограмма: голос месяца Апреля.

Апрель:

- Здравствуйте, ребята!

Послушайте мою загадку и отгадайте, кто я?

-Застучал дождями звонко

Марту месяцу вдогонку,

Звук настроив под капель,

Месяц следующий. (апрель)

В ночь – мороз,

С утра - капель,

Значит, на дворе (апрель)

- Я рад, что вы меня узнали!

Педагог-психолог:

Месяц Апрель, беда у нас случилась. Радость заснула крепким сном, а без Радости Весна не может найти дорогу к людям. Помоги детям Радость разбудить.

Апрель:

Ладно, помогу! Посылаю вам на помощь ручьи звонкие. Пусть они своим журчаньем Радость разбудят.

Педагог-психолог включает фонтанчик, предлагает детям окунуть в воду руки и почувствовать ее прохладу.

Психологический этюд «Ручейки, ручьи, реки».

Педагог-психолог:

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежал вперед ручей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Звучит фонограмма «Звуки природы» журчанье ручейка

Педагог-психолог:

-Теперь мы сами превратимся в маленькие журчащие ручейки (дети врассыпную бегают по залу).

- Соединяйтесь по двое, теперь вы – ручьи (дети в парах бегают по залу).

- А теперь обхватите друг друга за пояс, теперь вы – большая сильная река. Шеренга двигается за педагогом-психологом и останавливается по команде. (Перед шеренгой выкладывается «ручей» из ленты).

Игра на взаимодействие «Перепрыгни через ручей»

Дети стоят друг за другом, обхватив впереди стоящего за пояс, становятся вдоль весеннего ручья.

Педагог-психолог произносит слова и вместе с детьми выполняет движения

Разлился родничок (покачивания из стороны в сторону)

Золотой рожок

У – ух! (приседание)

Разлился ключевой (покачивания из стороны в сторону)

Талый, снеговой

У- ух! (приседание)

По мхам, по болотам (покачивания из стороны в сторону)

По гнилым колодам

У – ух! (приседание)

Затем боком все вместе, дружно пытаются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды.

Игра «Плоты».

Педагог-психолог:

Ребята, хотите по реке покататься на плотах? Вот и плоты (раскладываются на полу коврики). Дети встают парами на плот и по команде начинают спинами выталкивать друг друга. Кто остался – победитель.

Игра проводится 2-3 раза, сопровождается словами:

Раз, два, за борта!

Три, четыре, подхватили,

Подхватили да поплыли!

С плота долой,

Катись бородой!

Педагог-психолог:

-Кто из вас на друзей обиделся? (Ответы детей) Тогда давайте мириться!

Дети соединяют мизинчики в замочек:

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

Мы обиды все забудем,

И дружить, как прежде будем!

Музыкальный руководитель:

-А если мы все помирились, то пора в ручеек играть.

Игра «Ручеек».

Фонограмма песни «Бежит ручей».

Дети парами встают в колонну.

1 вариант – пары начиная с первой, друг за другом пробегают в ручеек.

2 вариант - один ведущий бежит через колонну, выбирает себе пару и встает в конце колонны. Ребенок, оставшийся без пары, делает то же самое.

После игры дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель:

-Постарались ручейки своим веселым журчаньем Радость разбудить. Давайте прислушаемся! Тихо! Ничего не слышно, спит еще Радость!

-Настало время звать последнего, третьего друга Весны. (Дети хлопают в ладоши)

Звучит фонограмма: голос месяца Мая.

Включается ароматическая лампа.

Май:

Я весны последний месяц,

И тем самым интересен,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

Педагог-психолог:

- Наступил месяц май, в природе произошли изменения. Вдохните майский воздух. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

- Месяц май наполнил воздух ароматами цветов. Не зря его в народе называют «цветень». В мае распускаются ландыши, мать-и-мачеха, одуванчики, расцветают деревья и кустарники.

Май:

- Я рад, что вы меня узнали. Но слышал я от братцев месяцев, что беда у вас приключилась. Радость заснула, а без радости и Весна дорогу к людям найти не может. Помогу я вашей беде! Посылаю вам своих помощников. Они обязательно помогут вам Радость разбудить.

(В зал вносится шкатулка с колокольчиками).

Педагог-психолог:

- Какая красивая шкатулка! Интересно, что в ней?

Тогда закройте глаза, и послушайте.

Дети с закрытыми глазами слушают звон колокольчика.

Педагог-психолог:

- Как зовут помощников месяца Мая? (Ответы детей)

- Конечно, это – колокольчики!

- Люди издавна считают, если загадать желание и позвонить в колокольчик, то оно обязательно сбудется!

- Пусть наше общее желание – Радость разбудить, сбудется!

Детям раздают колокольчики, они звенят, будят Радость.

На экране появляется фрагмент видеофильма «Восход солнца»

Показ фрагмента сопровождается торжественной музыкой и колокольным звоном.

Под музыку в зал входит Весна. Она приносит с собой подарки – печенье в виде жаворонков.

Весна:

-«Здравствуйте, красные девицы». Девочки отвечают поклоном и словами: «Здравствуйте».

Затем кланяется, обращаясь к мальчикам:

-«Здравствуйте, добры молодцы». Мальчики отвечают поклоном и словами: «Здравствуйте».

Педагог-психолог:

-Весна! Весна красна! Тепло солнышко!

Приди скорей. Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

Весна:

- Пришла я к вам с благодарностью за помощь в добром деле и с весенним угощением! (Показывает печенье в виде жаворонков)

III. Заключительная часть.

Педагог-психолог:

- А мы Весну тоже без подарка оставить не можем. Давайте ей подарим венок из своего весеннего настроения.

Перед детьми на столе лежат цветы 5-6 цветов на клеевой основе.

Каждому из детей предлагается выбрать цветок, соответствующий его весеннему настроению и приклеить на магнитной доске в виде венка.

Весна благодарит детей, угощает печеньем, прощается с ними.

Литература:

1. С. И. Мерзлякова, Т. П. Мерзлякова «Наш веселый хоровод». Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 1/ ВЛАДОС. Библиотека музыкального руководителя и педагога музыки.

2. И. С. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» / Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь Весне»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 12:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь Весне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крюхтина (УИ 1385627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД