Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к турниру Грамотеев»

Ольга Панфёрова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к турниру Грамотеев»
▼ Скачать + Заказать документы

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию

Городское методическое объединение воспитателей подготовительных групп

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Готовимся к турниру Грамотеев»

Подготовила : воспитатель

Панфёрова Ольга Викторовна

11.04.2024 г.

Темочки:

Г. о. Подольск

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к турниру Грамотеев»

Цель: формирование у детей интереса к языку, осознанного отношения к языковым явлениям

Задачи:

продолжать учить читать слова по слогам;

упражнять в умении составлять предложение из 3 слов, определять количество слогов в слове;

закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки, проводить звуковой анализ слов, давать качественную характеристику выделяемым звукам, соотносить слово со схемой;

формировать навыки простейшего самоконтроля;

воспитывать внимательное отношение к сверстнику, формировать умение коллективного взаимодействия при выполнении игрового задания, развивать умение договариваться.

Материалы и оборудование: карточки с верным и зеркальным изображением букв, звуковая колонка, наушник, схема предложения из 3 слов, мольберт, поднос, 8 цветных карточек с изображением предметов для парной работы, индивидуальные карточки для звукового анализа, контейнеры с цветными карандашами, демонстрационные схемы слов для самопроверки, колокольчик, 4 набора карточек для игры «Цепочка слов»

Ход:

Мотивационно – ориентировочный этап.

Упражнение «Приветствие».

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Проблемный этап.

Раздается звук колонки. Дети прослушивают сообщение. «Я – Царица страны Грамотеев. Скоро в моей стране состоится турнир будущих первоклассников. Узнаем, как вы готовы к школе : различаете ли звуки, буквы, умеете ли читать? Я прислала за вами свой «Слого-букволёт». Приглашаю вас пройти пробные испытания. Связь будем держать через волшебный наушник»

Воспитатель: Принимаем приглашение Царицы? Тогда смелее в путь! Вот и первое задание: чтобы пройти на «Слого-букволёт» нужно выбрать правильно изображенную букву.

Дети выполняют задание и занимают место в «слого-букволёте».

Воспитатель: Царица может быть нами довольна, мы не сделали ни одной ошибки при выборе букв. Справились с первым ее заданием. (Затем воспитатель делает вид, что слушает сообщение через наушник). А вот и второе задание. Пассажиры «Слого-букволёта» всегда играют в любимую игру Царицы «Слоги наоборот» : нужно повторять за ведущим слоги, только твердые согласные заменять нужно на мягкие согласные и наоборот. Давайте попробуем. Если я говорю «Та-та-ма», то вы мне «Тя-тя-мя».

Дети выполняют задание хором, по рядам, индивидуально.

Практический этап.

Воспитатель: Нас ждет следующее задание. А где именно, мы поймем, если отгадаем загадку Царицы:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Ответы детей. Дети отправляются в книжный уголок и из новой книги достают схему предложения.

Воспитатель: Вам предстоит придумать предложение, которое состоит из….(считает вместе с детьми по схеме) трех слов.

Выставляет схему на мольберт.

Воспитатель: Одно слово уже нарисовано на этих цветных карточках. Они помогут определить вашего партнера. Кто с кем будет придумывать предложение, мы узнаем, когда вы найдете себе пару.

Дети находят себе партнера и садятся за столы, придумывать предложение. Педагог предлагает назвать придуманное предложение нескольким парам.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием тоже справились. Теперь каждый из вас выполнит задание на листках. Они лежат в контейнерах на ваших столах. В клетках под картинкой нужно обозначить каждый звук соответствующим цветом. Гласные звуки какие цветом будем обозначать? А твердые согласные? Мягкие согласные?

Дети выполняют работу индивидуально.

с

с

к

с

Воспитатель: А теперь я проверим себя. Поднимите карточки вверх, у кого схема получилось такой. Показывает на схему

Отмечает тех, кто верно выполнил работу. У кого схема получилось такая?

з

к

с

к

з

к

с

к

с

А у кого такая?

Просит назвать слова.

Задает дополнительные вопросы (просит назвать первый звук, произнести твердый согласный)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Царица хочет проверить умеете ли вы читать и хочет узнать, дружные ли вы ребята? Она предлагает поиграть в игру «Цепочка слов». Играть будете командой по 4 человека. Делимся по цвету наших карточек с предметами.

Каждая группа должна внимательно рассмотреть все картинки и выложить цепочку из картинок так, чтобы из написанных слогов на картинке получалось слово. Правила дружных ребят не забываем: каждый ходит по очереди, если помощь нужна- помогаем. Колокольчик будет звучать, если вы забудете про правило.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Пробные испытания закончились. Приглашаю вернутся назад на «слого-букволёте». Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы прошли все задания, справились с ними хорошо, давайте вспомним, что же мы с вами делали сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание вам показалось самым легким? А какое самым тяжелым?

Ответы детей.

Удалось ли нам соблюдать правила дружных ребят во время занятия? Ответы детей.

Давайте будем помнить эти правила всегда и будем внимательны друг к другу.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, думаю, что вы справитесь с заданиями и более сложными, и предлагаю провести такой конкурс Грамотеев через месяц и пригласить на него учителя из школы. Согласны? На этом наше занятие окончено, всем вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к турниру Грамотеев»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 19:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к турниру Грамотеев»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панфёрова (УИ 72921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД