Ольга Панфёрова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к турниру Грамотеев»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию
Городское методическое объединение воспитателей подготовительных групп
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Готовимся к турниру Грамотеев»
Подготовила : воспитатель
Панфёрова Ольга Викторовна
11.04.2024 г.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Готовимся к турниру Грамотеев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Г. о. Подольск
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к турниру Грамотеев»
Цель: формирование у детей интереса к языку, осознанного отношения к языковым явлениям
Задачи:
продолжать учить читать слова по слогам;
упражнять в умении составлять предложение из 3 слов, определять количество слогов в слове;
закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки, проводить звуковой анализ слов, давать качественную характеристику выделяемым звукам, соотносить слово со схемой;
формировать навыки простейшего самоконтроля;
воспитывать внимательное отношение к сверстнику, формировать умение коллективного взаимодействия при выполнении игрового задания, развивать умение договариваться.
Материалы и оборудование: карточки с верным и зеркальным изображением букв, звуковая колонка, наушник, схема предложения из 3 слов, мольберт, поднос, 8 цветных карточек с изображением предметов для парной работы, индивидуальные карточки для звукового анализа, контейнеры с цветными карандашами, демонстрационные схемы слов для самопроверки, колокольчик, 4 набора карточек для игры «Цепочка слов»
Ход:
Мотивационно – ориентировочный этап.
Упражнение «Приветствие».
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Проблемный этап.
Раздается звук колонки. Дети прослушивают сообщение. «Я – Царица страны Грамотеев. Скоро в моей стране состоится турнир будущих первоклассников. Узнаем, как вы готовы к школе : различаете ли звуки, буквы, умеете ли читать? Я прислала за вами свой «Слого-букволёт». Приглашаю вас пройти пробные испытания. Связь будем держать через волшебный наушник»
Воспитатель: Принимаем приглашение Царицы? Тогда смелее в путь! Вот и первое задание: чтобы пройти на «Слого-букволёт» нужно выбрать правильно изображенную букву.
Дети выполняют задание и занимают место в «слого-букволёте».
Воспитатель: Царица может быть нами довольна, мы не сделали ни одной ошибки при выборе букв. Справились с первым ее заданием. (Затем воспитатель делает вид, что слушает сообщение через наушник). А вот и второе задание. Пассажиры «Слого-букволёта» всегда играют в любимую игру Царицы «Слоги наоборот» : нужно повторять за ведущим слоги, только твердые согласные заменять нужно на мягкие согласные и наоборот. Давайте попробуем. Если я говорю «Та-та-ма», то вы мне «Тя-тя-мя».
Дети выполняют задание хором, по рядам, индивидуально.
Практический этап.
Воспитатель: Нас ждет следующее задание. А где именно, мы поймем, если отгадаем загадку Царицы:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Ответы детей. Дети отправляются в книжный уголок и из новой книги достают схему предложения.
Воспитатель: Вам предстоит придумать предложение, которое состоит из….(считает вместе с детьми по схеме) трех слов.
Выставляет схему на мольберт.
Воспитатель: Одно слово уже нарисовано на этих цветных карточках. Они помогут определить вашего партнера. Кто с кем будет придумывать предложение, мы узнаем, когда вы найдете себе пару.
Дети находят себе партнера и садятся за столы, придумывать предложение. Педагог предлагает назвать придуманное предложение нескольким парам.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием тоже справились. Теперь каждый из вас выполнит задание на листках. Они лежат в контейнерах на ваших столах. В клетках под картинкой нужно обозначить каждый звук соответствующим цветом. Гласные звуки какие цветом будем обозначать? А твердые согласные? Мягкие согласные?
Дети выполняют работу индивидуально.
с
с
к
с
Воспитатель: А теперь я проверим себя. Поднимите карточки вверх, у кого схема получилось такой. Показывает на схему
Отмечает тех, кто верно выполнил работу. У кого схема получилось такая?
з
к
с
к
з
к
с
к
с
А у кого такая?
Просит назвать слова.
Задает дополнительные вопросы (просит назвать первый звук, произнести твердый согласный)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Царица хочет проверить умеете ли вы читать и хочет узнать, дружные ли вы ребята? Она предлагает поиграть в игру «Цепочка слов». Играть будете командой по 4 человека. Делимся по цвету наших карточек с предметами.
Каждая группа должна внимательно рассмотреть все картинки и выложить цепочку из картинок так, чтобы из написанных слогов на картинке получалось слово. Правила дружных ребят не забываем: каждый ходит по очереди, если помощь нужна- помогаем. Колокольчик будет звучать, если вы забудете про правило.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Пробные испытания закончились. Приглашаю вернутся назад на «слого-букволёте». Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы прошли все задания, справились с ними хорошо, давайте вспомним, что же мы с вами делали сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание вам показалось самым легким? А какое самым тяжелым?
Ответы детей.
Удалось ли нам соблюдать правила дружных ребят во время занятия? Ответы детей.
Давайте будем помнить эти правила всегда и будем внимательны друг к другу.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, думаю, что вы справитесь с заданиями и более сложными, и предлагаю провести такой конкурс Грамотеев через месяц и пригласить на него учителя из школы. Согласны? На этом наше занятие окончено, всем вам спасибо.