Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к турниру Грамотеев»

Ольга Панфёрова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к турниру Грамотеев»
▼ Скачать + Заказать документы

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию

Городское методическое объединение воспитателей подготовительных групп

Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Готовимся к турниру Грамотеев»

Подготовила : воспитатель

Панфёрова Ольга Викторовна

11.04.2024 г.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Готовимся к турниру Грамотеев“» размещена в разделах

Г. о. Подольск

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к турниру Грамотеев»

Цель: формирование у детей интереса к языку, осознанного отношения к языковым явлениям

Задачи:

продолжать учить читать слова по слогам;

упражнять в умении составлять предложение из 3 слов, определять количество слогов в слове;

закреплять умение различать твердые и мягкие согласные звуки, проводить звуковой анализ слов, давать качественную характеристику выделяемым звукам, соотносить слово со схемой;

формировать навыки простейшего самоконтроля;

воспитывать внимательное отношение к сверстнику, формировать умение коллективного взаимодействия при выполнении игрового задания, развивать умение договариваться.

Материалы и оборудование: карточки с верным и зеркальным изображением букв, звуковая колонка, наушник, схема предложения из 3 слов, мольберт, поднос, 8 цветных карточек с изображением предметов для парной работы, индивидуальные карточки для звукового анализа, контейнеры с цветными карандашами, демонстрационные схемы слов для самопроверки, колокольчик, 4 набора карточек для игры «Цепочка слов»

Ход:

Мотивационно – ориентировочный этап.

Упражнение «Приветствие».

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Проблемный этап.

Раздается звук колонки. Дети прослушивают сообщение. «Я – Царица страны Грамотеев. Скоро в моей стране состоится турнир будущих первоклассников. Узнаем, как вы готовы к школе : различаете ли звуки, буквы, умеете ли читать? Я прислала за вами свой «Слого-букволёт». Приглашаю вас пройти пробные испытания. Связь будем держать через волшебный наушник»

Воспитатель: Принимаем приглашение Царицы? Тогда смелее в путь! Вот и первое задание: чтобы пройти на «Слого-букволёт» нужно выбрать правильно изображенную букву.

Дети выполняют задание и занимают место в «слого-букволёте».

Воспитатель: Царица может быть нами довольна, мы не сделали ни одной ошибки при выборе букв. Справились с первым ее заданием. (Затем воспитатель делает вид, что слушает сообщение через наушник). А вот и второе задание. Пассажиры «Слого-букволёта» всегда играют в любимую игру Царицы «Слоги наоборот» : нужно повторять за ведущим слоги, только твердые согласные заменять нужно на мягкие согласные и наоборот. Давайте попробуем. Если я говорю «Та-та-ма», то вы мне «Тя-тя-мя».

Дети выполняют задание хором, по рядам, индивидуально.

Практический этап.

Воспитатель: Нас ждет следующее задание. А где именно, мы поймем, если отгадаем загадку Царицы:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Ответы детей. Дети отправляются в книжный уголок и из новой книги достают схему предложения.

Воспитатель: Вам предстоит придумать предложение, которое состоит из….(считает вместе с детьми по схеме) трех слов.

Выставляет схему на мольберт.

Воспитатель: Одно слово уже нарисовано на этих цветных карточках. Они помогут определить вашего партнера. Кто с кем будет придумывать предложение, мы узнаем, когда вы найдете себе пару.

Дети находят себе партнера и садятся за столы, придумывать предложение. Педагог предлагает назвать придуманное предложение нескольким парам.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием тоже справились. Теперь каждый из вас выполнит задание на листках. Они лежат в контейнерах на ваших столах. В клетках под картинкой нужно обозначить каждый звук соответствующим цветом. Гласные звуки какие цветом будем обозначать? А твердые согласные? Мягкие согласные?

Дети выполняют работу индивидуально.

с

с

к

с

Воспитатель: А теперь я проверим себя. Поднимите карточки вверх, у кого схема получилось такой. Показывает на схему

Отмечает тех, кто верно выполнил работу. У кого схема получилось такая?

з

к

с

к

з

к

с

к

с

А у кого такая?

Просит назвать слова.

Задает дополнительные вопросы (просит назвать первый звук, произнести твердый согласный)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Царица хочет проверить умеете ли вы читать и хочет узнать, дружные ли вы ребята? Она предлагает поиграть в игру «Цепочка слов». Играть будете командой по 4 человека. Делимся по цвету наших карточек с предметами.

Каждая группа должна внимательно рассмотреть все картинки и выложить цепочку из картинок так, чтобы из написанных слогов на картинке получалось слово. Правила дружных ребят не забываем: каждый ходит по очереди, если помощь нужна- помогаем. Колокольчик будет звучать, если вы забудете про правило.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Пробные испытания закончились. Приглашаю вернутся назад на «слого-букволёте». Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы прошли все задания, справились с ними хорошо, давайте вспомним, что же мы с вами делали сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое задание вам показалось самым легким? А какое самым тяжелым?

Ответы детей.

Удалось ли нам соблюдать правила дружных ребят во время занятия? Ответы детей.

Давайте будем помнить эти правила всегда и будем внимательны друг к другу.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, думаю, что вы справитесь с заданиями и более сложными, и предлагаю провести такой конкурс Грамотеев через месяц и пригласить на него учителя из школы. Согласны? На этом наше занятие окончено, всем вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к турниру Грамотеев»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 19:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Готовимся к турниру Грамотеев»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панфёрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД