Мотырева Кристина
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Развитие речи в подготовительной группе «Мой город Новосибирск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности по развитию речи
в старшей-подготовительной группе
"Мой родной город"
Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности, Развитие речи в подготовительной группе „Мой город Новосибирск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционная –образовательные задачи : пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений.
Коррекционно-развивающие задачи : Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику, ориентировка на листе бумаги.
Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к истории родного города, бережное отношение к городу, аккуратность при рисовании рисунков.
Интеграция областей : развитие речи и художественно- эстетическое развитие (рисование)
Оборудование: мнемотаблица, картины с видами Новосибирска, мяч, су-джок ИКТ, листы бумаги, карандаши цветные, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия:
Мотивационно- побудительный этап:
Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
-Сначала сядут девочки, потом мальчики.
(Дети, стоя в кругу, улыбаются, здороваются и присаживаются на коврик)
Организационно-поисковый этап:
-Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу.
Пальчиковая гимнастика с элементами литотерапии «Прогулка по городу»
Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)
Все на улице считать:
Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем)
Магазин – это два!
Три – театр и музей,
Проходите поскорей!
На четыре – у ДК
Ёлка очень высока!
Пять – по улице знакомой
Возвращаемся назад!
Тематическая беседа, рассматривание картин с видами Новосибирска
-Как называется страна, в которой мы живем? (-Россия)
-Наша страна – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы городимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находиться наш родной дом.
-Наша малая Родина – город, в котором мы живём.
-Как называется город, в котором мы живем? (Город Новосибирск)
- Как называется река?
-Как назвать жителей Новосибирска? Мы с вами….(-Новосибирцы)
- Какой у нас город? (-Большой, чистый, красивый)
-Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (Цирк, памятники, музеи, театры, планетарий, мосты города, фонтаны, парки.)
(на доске размещает картины с видами Новосибирска)
Игра «Что есть в нашем городе?»
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит «В нашем городе есть….» или «В нашем городе много…» (Образуют форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Н-р: есть музеи, много домов.)
Динамическое упражнение «Мы по городу гуляем»
Мы по городу шагаем –
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты!
(Импровизируют движения по тексту)
Составление рассказа о родном городе с опорой на мнемотаблицу
-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о Новосибирске. Поможет вам в этом таблица (предъявляет мнемотаблицу)
Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать
Примерный рассказ:
Я живу в России. Мой родной город – Новосибирск. В Новосибирске живет много людей. В Новосибирске много высоких домов, широких улиц. В Новосибирске много деревьев и цветов. В Новосибирске есть цирк, музей, фонтаны, памятники. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.
А теперь предлагаю Вам нарисовать вашу любимую достопримечательность нашего города на листе бумаги. Дети сами выбирают, чем они будут рисовать.
Итог.
Оценка работы детей
Воспитатель предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать, а что было трудным.
Воспитатель оценивает работу каждого ребенка, отмечает лучшие рассказы. Оформление выставки рисунков.