Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ребята в гостях у эколят» в средней группе

Ольга Николаевна Герасимова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ребята в гостях у эколят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

(познавательное развитие) «Ребята в гостях у эколят» (средний группы)

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию „Ребята в гостях у эколят“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные задачи :

- Формировать у детей элементарные экологические знания;

- Учить детей правилам поведения в лесу;

-Формировать убеждение о бесценности природы и о необходимости ее оберегать.

Развивающие задачи :

- Развивать познавательный интерес к миру природы и к животному миру;

- Закрепить представление о размере, цвете, геометрических фигурах;

- Развивать логическое мышление, внимание;

- Закрепить умение делать простые выводы.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей природоохранное поведение;

-Воспитывать ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.

Оборудование: презентация по теме, разноцветные геометрические фигуры с изображением диких животных и их детенышей, пластиковые бутылки, газеты и контейнеры под них, корригирующие дорожки, строительный материал.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и правил поведения в лесу, закрепление представлений о диких животных, о геометрических фигурах, о цвете, о размере, о необходимости сбора и сортировки мусора.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(здороваются)

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро тем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Проходите на стульчики.

(Дети присаживаются)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело и становится теплей,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла (весна).

Дети, посмотрите на экран, для нас есть видео послание от Весны.

(Видео презентация Весны) (слайд 2)

Давайте отправимся в весенний лес, посмотрим какие там произошли изменения. Но сначала напомните, почему на нас сегодня зеленые пилотки и галстуки?

Ответы детей: потому что мы стали эколятами- Защитниками природы.

Воспитатель: Хочу Вам напомнить, как это было и какую клятву мы с вами дали, вступая в ряды эколят. Посмотрите на экран (слайд 3 видео «Посвящение в эколята»).

Воспитатель: Теперь нам пора отправляться в путь, вставайте за мной.

Дети встают за воспитателем и идут по корригирующим дорожкам:

Воспитатель: Раз, два, три, раз, два, три,

По дорожке мы пошли (идут по кругу маршевым шагом,

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали

(прыжки на 2х ногах)

Впереди бежит ручей, проходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить ручей мы станем.

(расставляют в сторону руки и осторожно перешагивают большими шагами на носочках)

Лес весенний увидали, на носочках побежали.

(бег на носках)

Прибежали. Вот он лес полный весенних чудес.

Воспитатель: Присаживайтесь, дети, отдохните с дороги. (останавливаются и присаживаются на стульчики)

(на экране слайд 4)

Воспитатель: Как красиво весной в лесу: деревья наряжаются в новые одежды после зимы. В этом лесу живут сказочные герои, лучшие друзья эколят. Давайте с ними скорее знакомиться.

Шалун: В яркой шапочке с листочком,

Что слетел ко мне с дубочка.

Шарф, перчатки, башмаки- цвета неба синевы,

Озорник я и игрун, а зовут Шалун.

Ведущая: Приятно познакомиться!

Шалун: Я предлагаю вам веселую игру, которая покажет, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать да или нет

Игра «Да-нет»

Шалун: Если я приду в лесок, я сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку- выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечали на вопросы. Послушай, Шалун, какие ребята знают стихотворение про правила поведения в лесу.

1 ребенок: Природу мы должны беречь

И не ломать деревьев ветки,

Не рвать цветы, костры не жечь,

И на коре не ставить метки.

2 ребенок: Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек,

Будь то ласка иль хорей,

Еж лесной, речная рыба скажет-

«Ты мой друг, спасибо!»

Воспитатель: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы все знаете как нужно вести себя в лесу.

Давайте знакомиться со следующим героем сказочного леса:

Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зеленая, перчатки –невелички.

Книги разные читает, о природе много знает,

Серьезная девочка выйдет сейчас,

Ее Умницей зовут у нас.

Умница: Я девочка- разумница,

Называюсь умницей,

Добрая, послушная

И со всеми дружная.

Воспитатель: Приятно познакомиться. Что ты можешь нам рассказать про весенний лес.

Умница: Расскажу я вам историю про моего знакомого муравья.

У него была большая дружная семья, он со своими братьями и сестрами с утра до вечера трудился, но пришли злые люди и разрушили их дом-муравейник. Теперь он совсем один, и жить ему негде.

Воспитатель: Непорядок, дети. Муравьям мы должны помочь. Предлагаю вам собрать для муравьев новый муравейник.

(Дети делятся на 2 команды и собирают из строительного материала «Муравейники»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все муравьи, у которых нет дома, могут поселиться в наших муравейниках. (слайд 5)

Воспитатель:

Пришло время познакомиться с еще одним гостем, знакомьтесь:

Есть желудь, скромненький парнишка,

Он- ценитель красоты, любит он растить цветы.

Коричневая шапочка, зеленые перчатки,

Зовут его Тихоня.

Тихоня: Я мальчик тихий, скромный,

Зовут меня Тихоня.

Очень я люблю цветы,

Необычной красоты.

Воспитатель: Здравствуй, Тихоня, а чем ты нас можешь порадовать?

Тихоня: После долгой зимы у многих животных в лесу появились детеныши. Собрались детеныши на полянке, познакомиться друг с другом и погреться на весеннем солнышке, но потерялись и не могут отыскать дорогу домой к своим мамам.

Воспитатель: Дети, нужно помочь детенышам вернуться домой, к их мамам. (слайд 6)

Игра «В каком домике живет детеныш?» (Дети собирают геометрические фигуры, индивидуально называя детеныша и маму дикого животного, цвет и размер геометрической фигуры «домика» животного)

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь все животные и их детеныши довольные. (слайд 7)

Воспитатель: А вот следующий герой:

Вот девочка, лапочка,

Оранжевая шапочка,

На платье брошка-шишечка,

Веселая малышечка.

Наряд всегда с иголочки,

А зовут ее Ёлочка!

Ё лочка: Я, ёлочка-иголчка,

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы,

Расскажу и покажу, только попроси.

Воспитатель: Здравствуй, Елочка! А что за мусор у тебя в корзинке?

Елочка: Этот мусор я собрала на лесной поляне после людей, которые приходили в лес. (слайд 8)

Воспитатель: Ой, как нехорошо ведут себя некоторые люди в лесу. Ребята, разве можно бросать мусор на природе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Мусор надо положить в пакет и выбросить в мусорныйконтейнер, иначе наша планета Земля превратиться в мусорную свалку.

Давайте соберем мусор, только его надо отсортировать- пластик в отдельный контейнер, бумагу в отдельный.

Игра «Сортировка и уборка мусора»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Очистили лесную полянку.

(слайд 9)

И теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Давайте скажем спасибо!»

( на экране появляются картинки: дерева (слайд 10), цветок подснежник (слайд 11, трава (слайд 12, пчела (слайд 13, озеро (слайд 14).

Индивидуально предлагается детям поблагодарить отдельно обитателя природы или ее часть, начиная с фразы «Давайте скажем спасибо…», и дальше ребенок поясняет, за что он выражает благодарность.)

Звучит музыка выходит Весна (слайд 15)

Весна: Какие Вы молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились в лесу, помогли природе и ее обитателям. За это я хочу вам подарить корзину весенних цветов. Буду рада видеть вас снова, но а мне пора. До свидания!

Дети: До свидания!

(Весна уходит)

Воспитатель: Ребята, а в корзинке с прекрасными цветами Весна для вас приготовила угощение, которое мы с вами попробуем в группе. Мы славно потрудились сегодня в весеннем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. (по корригирующим дорожкам за воспитателем дети «возвращаются» в детский и сад (слайд 16)

Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая у детей, где они сегодня были и чем они занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ребята в гостях у эколят» в средней группе
Опубликовано: 27 августа 2024 в 17:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ребята в гостях у эколят» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Герасимова (УИ 1289571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД