Ольга Николаевна Герасимова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Ребята в гостях у эколят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
(познавательное развитие) «Ребята в гостях у эколят» (средний группы)
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию „Ребята в гостях у эколят“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Образовательные задачи :
- Формировать у детей элементарные экологические знания;
- Учить детей правилам поведения в лесу;
-Формировать убеждение о бесценности природы и о необходимости ее оберегать.
Развивающие задачи :
- Развивать познавательный интерес к миру природы и к животному миру;
- Закрепить представление о размере, цвете, геометрических фигурах;
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Закрепить умение делать простые выводы.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей природоохранное поведение;
-Воспитывать ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Оборудование: презентация по теме, разноцветные геометрические фигуры с изображением диких животных и их детенышей, пластиковые бутылки, газеты и контейнеры под них, корригирующие дорожки, строительный материал.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и правил поведения в лесу, закрепление представлений о диких животных, о геометрических фигурах, о цвете, о размере, о необходимости сбора и сортировки мусора.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(здороваются)
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро тем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Проходите на стульчики.
(Дети присаживаются)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело и становится теплей,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла (весна).
Дети, посмотрите на экран, для нас есть видео послание от Весны.
(Видео презентация Весны) (слайд 2)
Давайте отправимся в весенний лес, посмотрим какие там произошли изменения. Но сначала напомните, почему на нас сегодня зеленые пилотки и галстуки?
Ответы детей: потому что мы стали эколятами- Защитниками природы.
Воспитатель: Хочу Вам напомнить, как это было и какую клятву мы с вами дали, вступая в ряды эколят. Посмотрите на экран (слайд 3 видео «Посвящение в эколята»).
Воспитатель: Теперь нам пора отправляться в путь, вставайте за мной.
Дети встают за воспитателем и идут по корригирующим дорожкам:
Воспитатель: Раз, два, три, раз, два, три,
По дорожке мы пошли (идут по кругу маршевым шагом,
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали
(прыжки на 2х ногах)
Впереди бежит ручей, проходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить ручей мы станем.
(расставляют в сторону руки и осторожно перешагивают большими шагами на носочках)
Лес весенний увидали, на носочках побежали.
(бег на носках)
Прибежали. Вот он лес полный весенних чудес.
Воспитатель: Присаживайтесь, дети, отдохните с дороги. (останавливаются и присаживаются на стульчики)
(на экране слайд 4)
Воспитатель: Как красиво весной в лесу: деревья наряжаются в новые одежды после зимы. В этом лесу живут сказочные герои, лучшие друзья эколят. Давайте с ними скорее знакомиться.
Шалун: В яркой шапочке с листочком,
Что слетел ко мне с дубочка.
Шарф, перчатки, башмаки- цвета неба синевы,
Озорник я и игрун, а зовут Шалун.
Ведущая: Приятно познакомиться!
Шалун: Я предлагаю вам веселую игру, которая покажет, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать да или нет
Игра «Да-нет»
Шалун: Если я приду в лесок, я сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку- выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер и тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечали на вопросы. Послушай, Шалун, какие ребята знают стихотворение про правила поведения в лесу.
1 ребенок: Природу мы должны беречь
И не ломать деревьев ветки,
Не рвать цветы, костры не жечь,
И на коре не ставить метки.
2 ребенок: Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек,
Будь то ласка иль хорей,
Еж лесной, речная рыба скажет-
«Ты мой друг, спасибо!»
Воспитатель: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы все знаете как нужно вести себя в лесу.
Давайте знакомиться со следующим героем сказочного леса:
Розовая шапочка, забавные косички,
Юбочка зеленая, перчатки –невелички.
Книги разные читает, о природе много знает,
Серьезная девочка выйдет сейчас,
Ее Умницей зовут у нас.
Умница: Я девочка- разумница,
Называюсь умницей,
Добрая, послушная
И со всеми дружная.
Воспитатель: Приятно познакомиться. Что ты можешь нам рассказать про весенний лес.
Умница: Расскажу я вам историю про моего знакомого муравья.
У него была большая дружная семья, он со своими братьями и сестрами с утра до вечера трудился, но пришли злые люди и разрушили их дом-муравейник. Теперь он совсем один, и жить ему негде.
Воспитатель: Непорядок, дети. Муравьям мы должны помочь. Предлагаю вам собрать для муравьев новый муравейник.
(Дети делятся на 2 команды и собирают из строительного материала «Муравейники»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь все муравьи, у которых нет дома, могут поселиться в наших муравейниках. (слайд 5)
Воспитатель:
Пришло время познакомиться с еще одним гостем, знакомьтесь:
Есть желудь, скромненький парнишка,
Он- ценитель красоты, любит он растить цветы.
Коричневая шапочка, зеленые перчатки,
Зовут его Тихоня.
Тихоня: Я мальчик тихий, скромный,
Зовут меня Тихоня.
Очень я люблю цветы,
Необычной красоты.
Воспитатель: Здравствуй, Тихоня, а чем ты нас можешь порадовать?
Тихоня: После долгой зимы у многих животных в лесу появились детеныши. Собрались детеныши на полянке, познакомиться друг с другом и погреться на весеннем солнышке, но потерялись и не могут отыскать дорогу домой к своим мамам.
Воспитатель: Дети, нужно помочь детенышам вернуться домой, к их мамам. (слайд 6)
Игра «В каком домике живет детеныш?» (Дети собирают геометрические фигуры, индивидуально называя детеныша и маму дикого животного, цвет и размер геометрической фигуры «домика» животного)
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь все животные и их детеныши довольные. (слайд 7)
Воспитатель: А вот следующий герой:
Вот девочка, лапочка,
Оранжевая шапочка,
На платье брошка-шишечка,
Веселая малышечка.
Наряд всегда с иголочки,
А зовут ее Ёлочка!
Ё лочка: Я, ёлочка-иголчка,
Знаю все про лес:
Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.
Ягоды, грибочки, травы и цветы,
Расскажу и покажу, только попроси.
Воспитатель: Здравствуй, Елочка! А что за мусор у тебя в корзинке?
Елочка: Этот мусор я собрала на лесной поляне после людей, которые приходили в лес. (слайд 8)
Воспитатель: Ой, как нехорошо ведут себя некоторые люди в лесу. Ребята, разве можно бросать мусор на природе?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мусор надо положить в пакет и выбросить в мусорныйконтейнер, иначе наша планета Земля превратиться в мусорную свалку.
Давайте соберем мусор, только его надо отсортировать- пластик в отдельный контейнер, бумагу в отдельный.
Игра «Сортировка и уборка мусора»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Очистили лесную полянку.
(слайд 9)
И теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Давайте скажем спасибо!»
( на экране появляются картинки: дерева (слайд 10), цветок подснежник (слайд 11, трава (слайд 12, пчела (слайд 13, озеро (слайд 14).
Индивидуально предлагается детям поблагодарить отдельно обитателя природы или ее часть, начиная с фразы «Давайте скажем спасибо…», и дальше ребенок поясняет, за что он выражает благодарность.)
Звучит музыка выходит Весна (слайд 15)
Весна: Какие Вы молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились в лесу, помогли природе и ее обитателям. За это я хочу вам подарить корзину весенних цветов. Буду рада видеть вас снова, но а мне пора. До свидания!
Дети: До свидания!
(Весна уходит)
Воспитатель: Ребята, а в корзинке с прекрасными цветами Весна для вас приготовила угощение, которое мы с вами попробуем в группе. Мы славно потрудились сегодня в весеннем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. (по корригирующим дорожкам за воспитателем дети «возвращаются» в детский и сад (слайд 16)
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивая у детей, где они сегодня были и чем они занимались.