Людмила Варварюк
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поездка в театр» с использованием пальчиковых игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Поездка в театр" с использованием пальчиковых игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр и упражнений. (Образовательная область «Коммуникация»).
2. Развивать мелкую моторику рук, общую моторику, координацию движений (Образовательная область «Физическая культура»).
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Поездка в театр“ с использованием пальчиковых игр и упражнений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Развивать музыкальный слух, внимание, музыкально – ритмические движения. (Образовательная область «Музыка»).
4. Доставить детям радость от просмотра пальчикового театра; от совместных игр. (Образовательные области «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье»)
5. Воспитывать дружелюбие, желание помочь другим. (Образовательная область «Социализация»).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: магнитофон, записи песен.
Игрушки: заяц, птичка; персонажи пальчикового театра;
Раздаточный материал: мозаики, шнуровки, пазлы, мелкий строитель, конструкторы, бусы (для нанизывания, счетные палочки – по количеству детей в группе.
Предварительная работа: Разучивание и закрепление пальчиковых игр и упражнений, пение песен, разучивание стихов, проведение подвижных игр, знакомство с персонажами пальчикового и других театров; игры для развития мелкой моторики рук.
Ход мероприятия:
1. Музыкально – ритмическая игра «Здравствуй
те!»[/h4] (слова и музыка С. Коротаевой.) [2; 24]
1) Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! - руками выполняем «фонарики»,
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! - погладить ладошки,
Пальчики веселые,
Здравствуйте! - трясем пальчиками,
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! - хлопаем в ладоши.
Глазки, ушки, носик, ротик,
Здравствуйте! - пальчиком касаемся глаз и т. д.
И улыбки, и улыбки,
Здравствуйте! - улыбнуться окружающим.
2. Подвижная игра с пением «Поезд».
[6. 35].
Педагог: «А вы любите сказки? А кто вам их рассказывает? (ответы детей).
- Где еще можно увидеть сказки? (ответы детей).
- Сегодня мы с вами поедем в театр на сказочное представление. Дорога туда предстоит дальняя. Пешком не дойти. Дети, а на чем можно поехать?» (ответы детей).
Педагог: «На чем сначала мы поедем? (показывает картинку, (ответы детей). Правильно, - на поезде.
Проводится подвижная игра «Поезд» (Муз. Н. Метлова).
3 Пальчиковое упражнение «Дерево».
[4.16].
Педагог: «Смотрите-ка, куда мы попали! Сколько вокруг высоких деревьев, большие сугробы, дует холодный ветер. Проводится пальчиковое упражнение «Дерево».
В лесу дерево стоит
Ветер ветки шевелит. - покачивать руками из стороны в сторону
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо! - покачивать ладонями вверх – вниз, не сгибая пальцы.
4 Пальчиковые упражнения «Зайчик».
[4.28].
Педагог: «Ой, я слышу, чей-то тоненький голосок, кто-то плачет»
Загадывает загадку: «Кто там скачет на лужайке,
Это длинноухий …» (зайка).
Проводится пальчиковое упражнение «Зайчик». (упражнение выполняется двумя руками одновременно; указательные и средние пальцы вытянуты вверх, остальные пальцы прижаты к ладоням; сгибать и разгибать указательные и средние пальцы (вверх – вниз) на счет «раз – два».
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Раз – два, раз – два. И ушами шевелит!».
Далее стихотворение о зайчике читает ребенок.
«Жил – был зайчик, длинные ушки,
Отморозил зайчик ушки на макушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет
И дают морковку на обед!» В. Хорол. [2.13].
5 Пение песни «Заинька – зайка»
(русская народная мелодия).
Педагог: «Давайте, возьмем с собой зайку, обогреем его и успокоим. Скажите, какие еще звери живут в лесу?» (заслушиваются ответы детей).
6 Пальчиковая игра – забава «Цап».
[5.61].
Воспитатель слегка поднимает руку и вытягивает ее, выпрямленная ладонь направлена вниз. Дети приставляют пальцы к его ладони. Слова водящего: «Кто под крышей? Лисы, волки, зайцы, прячьте пальцы. Папа, мама, жаба, цап!» По слову «цап» нужно быстро отдернуть пальцы, чтобы водящий не схватил палец зазевавшегося. (2 -3 р.).
7 Подвижная игра «Большие ноги…».
Педагог: «Ну вот, повеселили мы лесных зверюшек, а теперь пойдем дальше».
Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге…Топ – топ…
Маленькие ножки бежали по дорожке… Топ- топ –топ…».
8 Пальчиковая игра «Маленькая птичка».
Педагог: «Шли, шли, устали, сядем, отдохнем! За нами, оказывается всю дорогу летела маленькая, с крылышками (птичка) (дети отгадывают загадку). Ей тоже в лесу и голодно и холодно, давайте угостим ее зернышками».
Проводится пальчиковая игра «Маленькая птичка». (муз. Т. Попащенко).
Маленькая птичка прилетела к нам, - ладони вверх – вниз,
Маленькой птичке зернышек дам, - «сыплем зернышки»,
Маленькая птичка зернышки клюет, - пальцем стучим по
Маленькая птичка песенки поет. - выпрямленной ладони, на последнюю строчку выполняем движение «фонарики».
9 Пальчиковое упражнение «На дверях висит замок».
[4. 26].
Педагог: «А вот и театр. Но что это? На дверях театра висит замок, давайте попробуем его открыть».
На дверях висит замок (пальцы в «замочек»,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком повертели, (круговые движения «замочком»)
Мы замочком покрутили,
Мы замочек потянули, (с силой тянем ладони в разные стороны)
Постучали – и открыли! (постучать «замочком» о колено и показать ладошки).
10 Показ сказки С. Капутикян «Маша обедает»
(пальчиковый театр). [8.161].
Педагог: «Вот и открыли. Молодцы! А теперь начинается представление.
За ступенькою ступенька,
Будет лесенка!
Слово к слову ставь складненько,
Будет песенка!
А колечко на колечко, будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку!»
Показ сказки С. Капутикян «Маша обедает» (пальчиковый театр).
Педагог: «Тут и сказке конец, А кто слушал – молодец!»
11 Подведение итогов
Педагог: «Давайте поблагодарим артистов за представление и всем подарим подарки».
Проводится игра малой подвижности «Подарок».
[1.28].
Педагог: «А еще на память о нашем путешествии давайте сделаем красивые картинки, постройки, бусы и подарим их нашим гостям» (зайке, птичке, артистам).
Выкладывание мозаики, игры со счетными палочками, пазлами, мелким строителем, нанизывание бус, шнуровки. (под спокойную мелодию).
После этого от лица гостей похвалить всех детей и попрощаться.
Педагог: «А теперь все садимся в самолеты и летим в наш любимый детский сад!».
Проводится подвижная игра с пением «Самолеты».
(муз. Е. Тиличеевой). [6.36].
Список использованной литературы:
1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» М. «Просвещение». 1991. с28.
2. Журнал «Музыкальная палитра». №4.2006. с. 24.
3. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Программа «Ладушки» СПб. «Композитор» 1999. с. 13.
4. Косинова Е. М. «Гимнастика для пальчиков». М. «Олма – пресс. 2002. с. 16, 26, 28.
5. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. «Страна пальчиковых игр». СПб. «Кристалл». 1997. с. 61.
6. Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М. «Просвещение» 1986. с. 35,36.
7. Хрестоматия для маленьких». Капутикян С. «Маша обедает». с. 161.
.