Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Удивление чудом» для детей подготовительной группы

Султанова Альбина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Удивление чудом» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы

по теме: «Удивление чудом»

Цель: побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной активности с помощью дидактической игры и экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Удивление чудом“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Программное содержание:

Развивающие задачи: развивать познавательные интересы и стремление к проявлению творчества, умения детей решать проблемные задачи; создать условия для познавательной деятельности, развития речи, развития умения логически мыслить, рассуждать, анализировать, сопоставлять; содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного внимания, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности

Образовательные задачи : создать условия для расширения представлений о свойствах воды, воздуха и магнита, формировать умения приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщения, формировать навыки устного счета и чтения, стремиться к получению полного ответа.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность, умение сотрудничать со сверстниками и со старшими, бережное отношение к предметам.

Основная образовательная область : познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области : физическое развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приё мы: поисково-исследовательские (опыты, проблемные вопросы, игровые (дидактические игры, наглядные, словесные, анализ.

Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура, фонограмма песни «Ужасно интересно», пластиковые «волшебные» палочки, стаканы, вода, соль, перец, карточки с примерами и словами, карта-схема путешествия, схема опыта, иллюстрация к сказке «Золушка», полиуретановый шарик, трубочки для коктейля.

Словарная работа: давление, магнит, исследователь, эксперимент, отчет, инструкция, экспедиция, маршрут.

Предварительная работа: изучение методической и специальной литературы, подбор опытов, загадок, подготовка дидактического и раздаточного материала.

Структура

I. Введение в игровую ситуацию.

II. Эксперименты в Стране Знаний.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Планируемый результат: у детей появился интерес к познанию и к исследовательской деятельности.

I. Вводная часть

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. На телефон воспитателю приходит сообщение. Воспитатель предлагает детям прочитать его.

В-ль – Ребята, простите, срочное сообщение. Написано, что для группы «Волшебники». Только не написано, от кого оно. Хотите прочитать.

«Я к вам в гости забегала,

Но хозяев не застала.

Кто же я?

Чтобы узнать, буквы надо вам собрать

В Страну Знаний вы спешите,

Что узнали, расскажите».

В-ль –Простите, не расслышала, что нам нужно с вами сделать сегодня?

(Узнать, кто приходил, а для этого нужно отправиться в Страну Знаний). Ребята, как вы думаете, кто же был у нас в гостях, пока нас не было? (Выслушиваются предположения детей)

Ребята, не хотите ли вы отправиться в путешествие по волшебной стране Знаний?

Но сначала давайте вспомним правила поведения путешественника:

- слушать внимательно и не шуметь

- смотреть и думать

- не мешать друг другу, не перебивать и не толкать

- ничего не ломать и не пробовать на вкус.

Ребята, подскажите, пожалуйста, что делают путешественники, когда возвращаются из путешествия, и ученые, когда заканчивают свои исследования. Правильно, они пишут отчет. Давайте, и мы напишем в конце нашего путешествия научный отчет.

II. Основная часть. Опыты и эксперименты

В-ль - Посмотрите, ребята, на столе что-то лежит. Что это? Предлагаю посмотреть. Это карта. Что же на ней написано?

( Дети читают: Страна Знаний).

В-ль - Предлагаю вам разработать маршрут нашего путешествия и отправляться в путь. Откуда мы начнем? Какие станции нас ждут? Вперед, друзья, к знаниям.

Опыт 1 «Сила воздуха»

Шарик ты заставь летать,

Чур, руками не кидать.

Материалы: полиуретановый шарик, соломинка

Как бы мы могли объяснить, почему взлетел шарик?

Дети, посмотрите, у нас под столом еще что-то лежит. Может, и этот листок сдуло ветром? Может, посмотрим, что это? (Дети поднимают конверт и достают из него буквы РИР)

Опыт 2 «Статическое электричество»

На столе стоят смешанные соль и перец, лежат пластиковые «волшебные» палочки. Стоит иллюстрация к сказке «Золушка».

Детям предлагается самим по иллюстрации определить задание.

Материалы: соль и перец в одной тарелке, пластиковые палочки

Посмотрите, на столе лежат еще карточки. Что на них написано? Что могут значить эти слова? Может, это волшебное заклинание? ( Слова на карточках: ПОТРИТЕ, ПАЛОЧКУ, ТКАНЬЮ).

Дети составляют из слов предложение и пытаются догадаться, что делать дальше.

Если не догадываются, воспитатель подсказывает.

Как вы можете объяснить, почему перец притянулся к палочке, а соль осталась в тарелке?

Коль смогли вы разобрать,

Буква снова будут ждать.

Вы под стол свой загляните,

Букву там скорей найдите. (О)

Опыт 3 «Поверхностное натяжение воды»

На столе табличка «ВОДА= КЛЕЙ», два листа бумаги голубого и розового цвета (голубой лист меньше розового) и стакан с водой что-то. Дети пытаются сформулировать задание.

В-ль - А теперь водой скорей

Ты бумагу крепко склей.

Если справишься опять,

Букву я смогу отдать. (П)

Материалы: вода, 2 листа обычной бумаги

На столе лежит инструкция: «Положите маленький листок бумаги на большой. Большой листок переверните. Что произошло? Теперь опять положите маленький лист на большой и попробуйте их подвигать. Как двигаются? Смочите при помощи кисточки маленький лист водой и повторите ваши действия. Как вы думаете, ребята, почему бумага сначала легко двигалась, а теперь ее трудно сдвинуть? Почему склеились листы?

Опыт 4 «Воздух и вода»

На столе стоит стакан с водой и лежит лист бумаги. Дети определяют задание, по схеме, которая предварительно разделена на 3 части. Части схемы лежат в разброс. На оборотной стороне каждой части написаны примеры. Чтобы определить порядок действий, детям их нужно решить.

1. Накрыть стакан с водой листом бумаги. (6-4-1=)

2. Прижать лист рукой. (8-8+2=)

3. Стакан перевернуть. (5+2-4=)

Материалы: стакан с водой, лист бумаги. За решение получают букву.

Как вы думаете, почему бумага не падает, а вода не выливается? Какой вывод мы можем сделать?

Дети собрали все буквы.

В-ль – Дорогие путешественники, наш маршрут пройден. Предлагаю теперь организовать привал на полянке. (Дети рассаживаются на коврике.)

III. Рефлексия

В-ль – Буквы вы теперь собрали.

Может, имя угадали той,

Чьи тайны мы узнали

И заданья выполняли.

Получилось что у вас?

Кто волшебница у нас?

(Дети называют слово ПРИРОДА.)

В-ль – Ребята, почему природу можно назвать волшебницей?

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями. А теперь нам нужно составить наш научный отчет. Чем мы сегодня занимались? Какие законы природы мы узнали?

Вам понравилось наше путешествие в Страну Знаний? Что вам больше всего понравилось? Чему больше всего удивились?

Спасибо всем за интересное путешествие.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Удивление чудом» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 октября 2020 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Удивление чудом» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Альбина (УИ 983090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД