Султанова Альбина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Удивление чудом» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы
по теме: «Удивление чудом»
Цель: побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности, интеллектуальной активности с помощью дидактической игры и экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Удивление чудом“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Программное содержание:
Развивающие задачи: развивать познавательные интересы и стремление к проявлению творчества, умения детей решать проблемные задачи; создать условия для познавательной деятельности, развития речи, развития умения логически мыслить, рассуждать, анализировать, сопоставлять; содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного внимания, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности
Образовательные задачи : создать условия для расширения представлений о свойствах воды, воздуха и магнита, формировать умения приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщения, формировать навыки устного счета и чтения, стремиться к получению полного ответа.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность, умение сотрудничать со сверстниками и со старшими, бережное отношение к предметам.
Основная образовательная область : познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области : физическое развитие, речевое развитие, формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приё мы: поисково-исследовательские (опыты, проблемные вопросы, игровые (дидактические игры, наглядные, словесные, анализ.
Материалы и оборудование: мультимедийная аппаратура, фонограмма песни «Ужасно интересно», пластиковые «волшебные» палочки, стаканы, вода, соль, перец, карточки с примерами и словами, карта-схема путешествия, схема опыта, иллюстрация к сказке «Золушка», полиуретановый шарик, трубочки для коктейля.
Словарная работа: давление, магнит, исследователь, эксперимент, отчет, инструкция, экспедиция, маршрут.
Предварительная работа: изучение методической и специальной литературы, подбор опытов, загадок, подготовка дидактического и раздаточного материала.
Структура
I. Введение в игровую ситуацию.
II. Эксперименты в Стране Знаний.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Планируемый результат: у детей появился интерес к познанию и к исследовательской деятельности.
I. Вводная часть
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. На телефон воспитателю приходит сообщение. Воспитатель предлагает детям прочитать его.
В-ль – Ребята, простите, срочное сообщение. Написано, что для группы «Волшебники». Только не написано, от кого оно. Хотите прочитать.
«Я к вам в гости забегала,
Но хозяев не застала.
Кто же я?
Чтобы узнать, буквы надо вам собрать
В Страну Знаний вы спешите,
Что узнали, расскажите».
В-ль –Простите, не расслышала, что нам нужно с вами сделать сегодня?
(Узнать, кто приходил, а для этого нужно отправиться в Страну Знаний). Ребята, как вы думаете, кто же был у нас в гостях, пока нас не было? (Выслушиваются предположения детей)
Ребята, не хотите ли вы отправиться в путешествие по волшебной стране Знаний?
Но сначала давайте вспомним правила поведения путешественника:
- слушать внимательно и не шуметь
- смотреть и думать
- не мешать друг другу, не перебивать и не толкать
- ничего не ломать и не пробовать на вкус.
Ребята, подскажите, пожалуйста, что делают путешественники, когда возвращаются из путешествия, и ученые, когда заканчивают свои исследования. Правильно, они пишут отчет. Давайте, и мы напишем в конце нашего путешествия научный отчет.
II. Основная часть. Опыты и эксперименты
В-ль - Посмотрите, ребята, на столе что-то лежит. Что это? Предлагаю посмотреть. Это карта. Что же на ней написано?
( Дети читают: Страна Знаний).
В-ль - Предлагаю вам разработать маршрут нашего путешествия и отправляться в путь. Откуда мы начнем? Какие станции нас ждут? Вперед, друзья, к знаниям.
Опыт 1 «Сила воздуха»
Шарик ты заставь летать,
Чур, руками не кидать.
Материалы: полиуретановый шарик, соломинка
Как бы мы могли объяснить, почему взлетел шарик?
Дети, посмотрите, у нас под столом еще что-то лежит. Может, и этот листок сдуло ветром? Может, посмотрим, что это? (Дети поднимают конверт и достают из него буквы РИР)
Опыт 2 «Статическое электричество»
На столе стоят смешанные соль и перец, лежат пластиковые «волшебные» палочки. Стоит иллюстрация к сказке «Золушка».
Детям предлагается самим по иллюстрации определить задание.
Материалы: соль и перец в одной тарелке, пластиковые палочки
Посмотрите, на столе лежат еще карточки. Что на них написано? Что могут значить эти слова? Может, это волшебное заклинание? ( Слова на карточках: ПОТРИТЕ, ПАЛОЧКУ, ТКАНЬЮ).
Дети составляют из слов предложение и пытаются догадаться, что делать дальше.
Если не догадываются, воспитатель подсказывает.
Как вы можете объяснить, почему перец притянулся к палочке, а соль осталась в тарелке?
Коль смогли вы разобрать,
Буква снова будут ждать.
Вы под стол свой загляните,
Букву там скорей найдите. (О)
Опыт 3 «Поверхностное натяжение воды»
На столе табличка «ВОДА= КЛЕЙ», два листа бумаги голубого и розового цвета (голубой лист меньше розового) и стакан с водой что-то. Дети пытаются сформулировать задание.
В-ль - А теперь водой скорей
Ты бумагу крепко склей.
Если справишься опять,
Букву я смогу отдать. (П)
Материалы: вода, 2 листа обычной бумаги
На столе лежит инструкция: «Положите маленький листок бумаги на большой. Большой листок переверните. Что произошло? Теперь опять положите маленький лист на большой и попробуйте их подвигать. Как двигаются? Смочите при помощи кисточки маленький лист водой и повторите ваши действия. Как вы думаете, ребята, почему бумага сначала легко двигалась, а теперь ее трудно сдвинуть? Почему склеились листы?
Опыт 4 «Воздух и вода»
На столе стоит стакан с водой и лежит лист бумаги. Дети определяют задание, по схеме, которая предварительно разделена на 3 части. Части схемы лежат в разброс. На оборотной стороне каждой части написаны примеры. Чтобы определить порядок действий, детям их нужно решить.
1. Накрыть стакан с водой листом бумаги. (6-4-1=)
2. Прижать лист рукой. (8-8+2=)
3. Стакан перевернуть. (5+2-4=)
Материалы: стакан с водой, лист бумаги. За решение получают букву.
Как вы думаете, почему бумага не падает, а вода не выливается? Какой вывод мы можем сделать?
Дети собрали все буквы.
В-ль – Дорогие путешественники, наш маршрут пройден. Предлагаю теперь организовать привал на полянке. (Дети рассаживаются на коврике.)
III. Рефлексия
В-ль – Буквы вы теперь собрали.
Может, имя угадали той,
Чьи тайны мы узнали
И заданья выполняли.
Получилось что у вас?
Кто волшебница у нас?
(Дети называют слово ПРИРОДА.)
В-ль – Ребята, почему природу можно назвать волшебницей?
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями. А теперь нам нужно составить наш научный отчет. Чем мы сегодня занимались? Какие законы природы мы узнали?
Вам понравилось наше путешествие в Страну Знаний? Что вам больше всего понравилось? Чему больше всего удивились?
Спасибо всем за интересное путешествие.