Получи документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию в средней группе «Легкие человека»

Наталья Семкина
Конспект ОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию в средней группе «Легкие человека»
▼ Скачать

Цель: формировать навык рисовая в нетрадиционной технике легких человека.

Задачи:

Обучающие: учить рисовать легкие человека, придерживаясь правильных пропорций; показывать на рисунке простое строение легких человека, продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие : формировать умение правильно держать кисточку, выполнять ею простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать.

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию в средней группе „Легкие человека“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.

Оборудование: пленка пузырчатая, губка поролоновая (для мытья посуды, кисти, гуашь (голубая и коричневая) листы бумаги. Все для каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети встают в круг, выполняют дыхательную гимнастику.

«Надуй шарик»

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Упражнение повторяется несколько раз:

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы старались надували воздушные шарики. Но, конечно вы надували не настоящие шарики, а воображаемые.

Ребята, а как вы думаете какие шарики легче надувать воображаемые или настоящие?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Конечно, легче надувать воображаемые шары. Дети, а почему вы так думаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Совершенно верно, шарики сделаны из плотных материалов и приходиться очень сильно потрудиться, чтобы их надуть?

Вы все знаете, что надуть воздушный шар — это значит, что его нужно заполнить воздухом.

А знаете ли вы от куда берется воздух в организме человека?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Молодцы, мы воздух вдыхаем, а потом выдыхаем и заполняем шар этим воздухом.

Ребята, а вы знает где храниться воздух пока человек его не выдохнет? Воздух вдыхаемый человеком попадает в легкие и там находится пока его не выдохнут. Легкие помогают человеку дышать. Этот орган называется так потому, что состоит из огромного количества маленьких пузырьков. Они как маленькие воздушные шарики надуваются, когда в них попадает вдыхаемый воздух.

ДЕМОНСТРАЦИЯ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА.

БЕСЕДА О ЗНАЧЕНИИ ЛЕГКИХ

Физкультминутка:

У меня есть голова (повороты головы)

Направо - раз, налево – два. (наклоны головы направо, налево)

Она сидит на крепкой шее, (круговые движения головой)

Повертели, повертели.

Затем туловище идет, (руки на пояс)

Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)

Поворот – поворот. (повороты)

Умелые руки есть у всех (рывки руками вверх-вниз)

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Ноги нам нужны, (бег на месте)

Чтобы бегать, прыгать, (подскоки 2-3 раза)

Приседать, стоять… (приседание 2-3 разка)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на 5!

Дети присаживаются на свои места.

Практическая часть: предлагается нетрадиционным способом нарисовать легкие человека.

Располагаем лист бумаги вертикально. Короткие края листа смотрят вверх и вниз.

Для начала необходимо нарисовать трубочку (трахею) по которой воздух попадет в легкие. Для этого на боковую поверхность губки наносим коричневую гуашь. Берем губку и наносим отпечатки на бумагу. Отпечатки располагаются друг под другом и образуют столбик. После этого нам необходимо нарисовать еще две трубочки — поменьше- это бронхи их у человека 2, как и легких. Их мы рисуем тоже отпечатками.

Теперь приступим к рисованию легких. Берем пузырчатую пленку кладем ее пузырьками вверх

И голубой гуашью рисуем на ней овал. Переворачиваем пленку краской вниз и делаем отпечаток на бумаге рядом с одной из тонких трубочек (бронхов). Вот получилось одно легкое. Таким же способом рисуем второе.

Самостоятельная часть: дети приступают к работе, помощь детям при рисовании.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично потрудились, теперь вашим пальчикам и кистям рук нужно отдохнуть. Предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы смог? (стучим о коленку «замочком»)

Мы замочек повертели (движения сцепленными руками)

Мы замочек покрутили (круговые движения сцепленными руками)

И открыли. (расцепляем «замочек» и разводим руки в стороны)

Воспитатель: Сегодня вы рисовали легкие. Ребята, для чего нужны нам легкие?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Легкие человеку нужны для того чтобы он мог дышать, и соответственно жить.

Ребята, а как вы думаете за легкими нужно ухаживать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Как и весь организм человека, так и легкие нуждаются в заботе и уходе. Легкие не приносят задымленного воздуха и низких температур. Поэтому человек должен этого избегать?

Теперь вы, ребята знаете, как выглядят легкие для чего они нужны человеку и как он их должен оберегать.

Кто хочет поделиться с нами впечатлением о том, что вы сегодня узнали и делали? Что особенно вам понравилось и было интересным? Что было для вас сложным, над чем пришлось подрядиться больше? Может кто-то из вас хочет еще что-то узнать об организме человека?

Оформление выставки работ.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию в средней группе «Легкие человека»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 14:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию в средней группе «Легкие человека»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД