Наталья Семкина
Конспект ОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию в средней группе «Легкие человека»
▼ Скачать
Цель: формировать навык рисовая в нетрадиционной технике легких человека.
Задачи:
Обучающие: учить рисовать легкие человека, придерживаясь правильных пропорций; показывать на рисунке простое строение легких человека, продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие : формировать умение правильно держать кисточку, выполнять ею простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию в средней группе „Легкие человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Воспитательные: воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.
Оборудование: пленка пузырчатая, губка поролоновая (для мытья посуды, кисти, гуашь (голубая и коричневая) листы бумаги. Все для каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети встают в круг, выполняют дыхательную гимнастику.
«Надуй шарик»
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Упражнение повторяется несколько раз:
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы старались надували воздушные шарики. Но, конечно вы надували не настоящие шарики, а воображаемые.
Ребята, а как вы думаете какие шарики легче надувать воображаемые или настоящие?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Конечно, легче надувать воображаемые шары. Дети, а почему вы так думаете?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Совершенно верно, шарики сделаны из плотных материалов и приходиться очень сильно потрудиться, чтобы их надуть?
Вы все знаете, что надуть воздушный шар — это значит, что его нужно заполнить воздухом.
А знаете ли вы от куда берется воздух в организме человека?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Молодцы, мы воздух вдыхаем, а потом выдыхаем и заполняем шар этим воздухом.
Ребята, а вы знает где храниться воздух пока человек его не выдохнет? Воздух вдыхаемый человеком попадает в легкие и там находится пока его не выдохнут. Легкие помогают человеку дышать. Этот орган называется так потому, что состоит из огромного количества маленьких пузырьков. Они как маленькие воздушные шарики надуваются, когда в них попадает вдыхаемый воздух.
ДЕМОНСТРАЦИЯ НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА.
БЕСЕДА О ЗНАЧЕНИИ ЛЕГКИХ
Физкультминутка:
У меня есть голова (повороты головы)
Направо - раз, налево – два. (наклоны головы направо, налево)
Она сидит на крепкой шее, (круговые движения головой)
Повертели, повертели.
Затем туловище идет, (руки на пояс)
Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)
Поворот – поворот. (повороты)
Умелые руки есть у всех (рывки руками вверх-вниз)
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Ноги нам нужны, (бег на месте)
Чтобы бегать, прыгать, (подскоки 2-3 раза)
Приседать, стоять… (приседание 2-3 разка)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на 5!
Дети присаживаются на свои места.
Практическая часть: предлагается нетрадиционным способом нарисовать легкие человека.
Располагаем лист бумаги вертикально. Короткие края листа смотрят вверх и вниз.
Для начала необходимо нарисовать трубочку (трахею) по которой воздух попадет в легкие. Для этого на боковую поверхность губки наносим коричневую гуашь. Берем губку и наносим отпечатки на бумагу. Отпечатки располагаются друг под другом и образуют столбик. После этого нам необходимо нарисовать еще две трубочки — поменьше- это бронхи их у человека 2, как и легких. Их мы рисуем тоже отпечатками.
Теперь приступим к рисованию легких. Берем пузырчатую пленку кладем ее пузырьками вверх
И голубой гуашью рисуем на ней овал. Переворачиваем пленку краской вниз и делаем отпечаток на бумаге рядом с одной из тонких трубочек (бронхов). Вот получилось одно легкое. Таким же способом рисуем второе.
Самостоятельная часть: дети приступают к работе, помощь детям при рисовании.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично потрудились, теперь вашим пальчикам и кистям рук нужно отдохнуть. Предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы смог? (стучим о коленку «замочком»)
Мы замочек повертели (движения сцепленными руками)
Мы замочек покрутили (круговые движения сцепленными руками)
И открыли. (расцепляем «замочек» и разводим руки в стороны)
Воспитатель: Сегодня вы рисовали легкие. Ребята, для чего нужны нам легкие?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Легкие человеку нужны для того чтобы он мог дышать, и соответственно жить.
Ребята, а как вы думаете за легкими нужно ухаживать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Как и весь организм человека, так и легкие нуждаются в заботе и уходе. Легкие не приносят задымленного воздуха и низких температур. Поэтому человек должен этого избегать?
Теперь вы, ребята знаете, как выглядят легкие для чего они нужны человеку и как он их должен оберегать.
Кто хочет поделиться с нами впечатлением о том, что вы сегодня узнали и делали? Что особенно вам понравилось и было интересным? Что было для вас сложным, над чем пришлось подрядиться больше? Может кто-то из вас хочет еще что-то узнать об организме человека?
Оформление выставки работ.