Лариса Неугасимова
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о школе
Задачи:
1. Закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 20;
2. Развивать речь, внимание, память;
3. Знакомить со школьными принадлежностями;
4. Развивать умение действовать по устной инструкции взрослого;
5. Воспитывать, дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Образовательные области :
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Предварительная работа:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Разучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок;
- Рассматривание иллюстраций по теме
- Беседа о школе
Демонстрационный материал;
Доска; полоска бумаги, разделенная на пять квадратиков (для кроссворда); «камешки» (большие детали из строительного набора) с цифрами от 1 до 20; школьные принадлежности; маски- шапочки для отгадки, колокольчик, мяч.
Раздаточный материал:
Альбомные листы, пустые спичечные коробки, набор гуаши (на каждого ребенка, кисточки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, надо отгадать кроссворд.
Воспитатель загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.
1. Если снег и если стужа,
Если ветер на дворе,
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове. (Шапка)
2. Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
3. Белый-белый пароход
Над деревьями плывет,
Если станет синим,
Разразится ливнем. (Облако)
4. Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
5. Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком,
Они переносят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы,
За эту работу мы их полюбили,
Они называются…. (Автомобили)
В кроссворде получается слово «Школа»
Воспитатель: прежде чем отправиться в школу нужно ответить на вопросы:
- В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки)
- В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс)
Давайте рассчитаемся по порядку, чтобы знать сколько нас (прямой счет).
Воспитатель: А теперь отправляемся в наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба.
Вот и первое препятствие:
Перед нами болото. Его надо пройти по 2камушкам», но сделает это тот, кто знает обратный счет от 20 до 1.
Дети выполняют.
Воспитатель: По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот».
Игра «Наоборот»
Воспитатель говорит «высоко»- дети отвечают «низко».
Далеко – близко
Потерял- нашел
Трус – храбрец
Начало- конец
Воспитатель: Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс, садитесь. Нас встречают помощники, которые нужны каждому ученику. Чтобы узнать, что это за помощники мы узнаем, отгадав загадки:
Дети в соответствующих масках- шапочках поочередно загадывают загадки.
1 ребенок.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2 ребенок.
Ты ему работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Ластик)
3 ребенок.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
4 ребенок.
У сосны у елки
Листочки - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки. (Тетрадь)
5 ребенок.
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Эти клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке-
На листах своей тетрадки. (Ручка)
6 ребенок.
До чего же скучно братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Что бы сам я бегать мог. (Ранец)
Дети садятся за столы.
Клоун: Здравствуйте ребята! Я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник.
Дети выполняют движения по тексту.
Инструкция воспитателя Движение детей
Учитель просит надо встать Встают
Когда он сесть позволит Садятся
Ответить хочешь-
Не шуми,
А только руку подними. Поднимают руку
Клоун: Ребята, а сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я» ИЛИ «Не я».
- Кто любит мармелад?
-Кто любит шоколад?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
Клоун: а сейчас познакомимся еще с одним школьным «помощником»- звонком.
Звенит звонок.
Клоун: Звонок будет звать вас на урок, и когда урок закончится, снова зазвенит звонок: «Динь-динь- динь». Это значит, что начинается перемена: можно отдохнуть и поиграть.
Клоун предлагает детям игру с мячом – «Что делают животные?»
Собака стоит-, сидит, лежит, охраняет…
Мышка – пищит, шуршит, грызет…
Кошка- мяукает, лакает, царапается…
И т. д. (утка, ворона, змея)
Звенит звонок.
Клоун: Закончилась перемена, начинается урок рисования. Изобразите школу, в которой вы будите учиться.
Дети рисуют школу, используя спичечные коробки :печатают – обмакивая их в гуашь.
Клоун хвалит детей.
Клоун: А сейчас мне пора к другим ребятам в другой детский сад.
До свидания!
Клоун уходит.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия:
Что понравилось в школе? Что запомнилось больше всего?
Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод : все дети внимательны, сообразительны и хотят учиться в школе.