Любовь Корепова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебные превращения воды»
▼ Скачать
Цель: Знакомство с некоторыми состояниями воды.
Задачи:
1. Образовательные:
• познакомить детей с некоторыми состояниями воды : снег;
• учить проводить опыты;
• учить устанавливать причинно-следственные связи;
• закреплять умение рисовать снежные хлопья ватными палочками.
2. Развивающие:
• формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
• развивать внимание, мышление, диалогическую речь.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Волшебные превращения воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• прививать интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать желание совместно решать проблемную ситуацию.
Интеграция образовательных областей:
П: знакомство с некоторыми состояниями воды.
К: развитие диалогической речи, обогащение словаря – снег, снежинки, пушистые, ажурные, холодный.
ФК: д/п «Снежинки», «Зайка».
З и Б: снег нельзя есть.
С: совместная опытно-экспериментальная работа, совместные игры.
Т: уборка атрибутов после игр.
ВХЛ: стихотворение «Ворона», потешка «Как на доме снег…».
ХТ: коллективное рисование снега ватными палочками.
М: пропевание песенки «Зайка», выполнение движений по тексту песни.
Предварительная работа: рассматривание снежинок, снега, сугробов; наблюдение за падающим снегом во время прогулок; проведение опытов: превращение снега в воду, воды в лед; разучивание игр «Зайка», «Снежинки и ветер»; рассматривание иллюстраций на тему «Зима»; беседы «Зайкина шубка», «Пушистые снежинки»; чтение А. Барто «Снег», К. Бальмонт «Снежинки»; д/и «Когда так бывает?».
Материалы: игрушка – зайчик, костюм Снеговика, конверт с фотографией снега, корзинка со снежинками, «сугроб», поднос со снегом, салфетки, тарелка, иллюстрации солнца и воды, картина, ватные палочки, краска (белая, а/з «Зайка», угощение для детей (безе).
Ход НОД:
I Постановка проблемы (3 мин) :
Приветствие «Здравствуйте!» (дети пропевают слова песенки и выполняют движения) :
Здравствуйте, ручки (показывают ладони)
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, глазки (показывают на глазки)
Миг, миг, миг!
Здравствуйте, щечки (гладят)
Плюх-плюх-плюх! (надувают щеки, похлопывают по ним ладонями)
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх! (то же)
Здравствуйте, зубки (качают головой)
Щелк-щелк-щелк! (щелкают зубами)
Здравствуйте, губки (качают головой)
Чмок-чмок-чмок! (губки бантиком, целуют)
Здравствуйте, все (разводят вытянутые вперед руки)
Привет! (машут)
Предлагаю сесть на стулья.
Раздается стук в дверь.
+ В дверь стучат, кто-то пожаловал к нам в гости. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?
Приходит Снеговик с корзиной и письмом в руках.
С: Здравствуйте, ребятки. Сегодня утром к нам в лес пришло очень странное письмо с фотографией. Вот посмотрите, что на ней нарисовано.
+ Что это, ребята, как вы думаете? (снег)
С: И я тоже думал, что снег. Вот только в письме сказано, что это вода, только с ней произошли волшебные превращения! Лесные жители отправили меня к вам. Вы в детском саду все знаете. Помогите разобраться, что за волшебные превращения произошли со снегом.
+ Ребята, поможем Снеговику и лесным жителям?
II Основная часть (11 мин) :
1. Коммун. Д. : + Снеговик, а что это у тебя в корзинке лежит?
С: Отгадайте загадку и узнаете.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (снежинки)
+ Как много здесь снежинок. Протяните ладошки, и на них упадут снежинки.
На обе ладошки кладу по снежинке.
+ Какие у вас снежинки? (красивые, белые, легкие)
+ А еще, ребятки, снежинки пушистые, ажурные. Давайте вместе повторим : пушистые, ажурные.
+ Хотите поиграть со снежинками? (ответы детей)
+ Вставайте рядом со мной и Снеговиком.
Двигат. Д: Игра со снежинками:
Белые снежинки Качают снежинками над головой
В воздухе кружатся Кружатся
И на землю тихо Качают снежинками над головой
Падают, ложатся. Подбрасывают
Трудов. Д: + Давайте соберем снежинки обратно в корзинку Снеговику.
2. Познават. - исслед. Д. : + Ребята, посмотрите, теперь у нас везде снег: на столе, на полу. Столько снега намело, что получился целый сугроб.
Обращаю внимание детей на «сугроб» на полу.
+ Садитесь на стульчики, а мы со Снеговиком заглянем, что там под «сугробом» лежит.
Достаю поднос со снегом.
+ Что это такое? (снег)
+ Какой снег? (белый)
+ Протяните мне ладошки, я положу каждому немножко снега.
+ Холодно или тепло ручкам? (холодно). Значит, снег какой? (холодный)
+ Давайте попробуем слепить из него «пирожки».
Дети пытаются слепит «пирожки», перекладывают из руки в руку.
+ Куда же пропал снег из наших рук? (растаял)
+ Почему он растаял? (руки теплые, в группе тепло)
+ Какие у вас теперь ручки, сухие или мокрые? (мокрые)
+ Давайте вытрем их салфеточкой.
Вытирают руки салфеткой.
+ В моей тарелочке тоже лежал снег. Куда же он пропал? (растаял)
+ Во что снег превратился? (в воду)
+ Значит, снег из чего получается? (из воды)
+ Посмотрите на фотографию, которую принес Снеговик. Во что превратился у нас в руках снег? (в воду)
+ Почему снег стал водой? (тепло в группе)
+ Снег в тепле, при высокой температуре превращается в воду (схема).
+ Посмотрите на водичку, в которую превратился снег. Чистая ли она? (нет, грязная)
+ Оказывается белый и пушистый снег превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно такой снег есть? (нельзя)
+ Почему нельзя? Что может с нами случиться? (можем заболеть)
ЧХЛ: + Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег (читает ребенок) :
Ворона снег поела,
И сильно заболела.
Хочет крикнуть, да никак.
Снег не надо есть, вот так!
+ Посмотрите на снежинки, которые висят на стене. Найдите глазками самую большую снежинку. Теперь самую маленькую.
3. Коммун. Д. : + Ребята, кажется, в сугробе кто-то шевелится. Пойдемте, посмотрим.
Подходим к сугробу. Находим там зайчика.
+ Кто это тут в сугробе спрятался? (зайчик)
+ Давайте погладим зайчика. Какая у него шерстка? (мягкая, пушистая)
+ На что похожа шерстка зайчика? (на снег)
+ Верно, такая же мягкая и пушистая, как снег.
+ Каким цветом шерстка у зайчика? (белая)
+ А снег у нас какой? (тоже белый)
+ Зайчик такой же белый и пушистый как настоящий сугроб снега! Давайте поиграем с зайкой, а то он совсем уже замерз в снегу.
Двигат. Д. : Игра «Зайка» (под музыкальное сопровождение).
+ Посадим зайку обратно в сугроб, чтобы его никто не нашел.
Кладу зайку в сугроб. Приглашаю детей садиться на стульчики.
4. + Скажите еще раз Снеговику, чтобы он запомнил и смог рассказать лесным жителям: во что превратился снег? (в воду)
+ Почему он превратился в воду? (погрели снег в ладошках, в тепле тает)
С: Спасибо вам, ребятки! Мы сами никогда бы не догадались. Снег – действительно волшебная вода! Пойду скорее, расскажу моим друзьям лесным обо всем, что узнал.
Худож. Д. : + Давайте сделаем Снеговику и зверушкам подарок, чтобы они не забывали нас. Посмотрите, какая красивая картина у меня приготовлена. Что на ней нарисовано? (деревья, дом)
+ Кажется, здесь чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (снега)
+ Давайте дорисуем снежок ватными палочками. Но сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили, (изображают лепку снежков)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, трут ладонь об ладонь)
И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз подбросим, два поймаем, (имитируют движения)
Три уроним и сломаем. (топают ногой)
+ Подойдите к картине. Возьмите палочки и дорисуйте снег.
Дети рисуют снег ватными палочками. Я в это время проговариваю потешку:
+ Как на доме снег, снег,
И у дома снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
+ Вам нравится картина, которая у нас получилась?
+ А тебе Снеговик нравится?
+ Мы дарим тебе эту картину.
III Итог (1 мин) :
С: Спасибо вам большое, ребята, за помощь и за подарок. Я тоже хочу сделать вам подарок – угостить «сладкими снежками».
Снеговик угощает детей безе.
+ Попрощаемся со Снеговиком, а то в тепле, что с ним может случиться? (растает и превратиться в воду).
Снеговик уходит.
Хвалю детей за работу.