Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к ёжику»

Любовь
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие дошкольников (ФЭМП)

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, физическое развитие.

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: усвоение навыков и умений, обобщение и систематизация знаний.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „В гости к ёжику“» размещена в разделах

Обучающая: закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий». Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Обобщать счет словами «один», «много». Закрепить умение узнавать и называть цвета. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Уточнить представления о диких и домашних животных. Закрепить умение лепить аккуратно.

Развивающая: развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

Воспитательная: воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Здоровьесберегающая: обеспечить эмоциональное благополучие детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Методы:

- Наглядный метод: рассматривание, показ образца.

- Словесный метод: беседа, пояснение, обсуждение, поддержка замысла ребенка, художественное слово.

- Игровой метод: игровой персонаж, игровой материал, игровая мотивация.

- Практический метод: игровые упражнения, самостоятельная работа.

Предварительная работа: чтение сказок познавательного характера, беседа, рассматривание, дидактические игры, изготовление атрибутов.

Оборудование:

- фигурки животных;

- цветы и бабочки по количеству детей;

- макет леса; макет двора;

- геометрические фигуры по количеству детей; - дорога длинная и широкая (короткая и узкая)

- Цветное тесто, формочки, скалки, дощечки для лепки, салфетки для рук;

- Тарелочка для сладостей;

- Синяя ткань для озера.

Действующие лица:

Ёжик – ребенок.

Дети.

Воспитатель.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!» А теперь повернитесь ко мне лицом.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Ежик. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости».

- Ну что, ребята, принимаем приглашение?

- А вы знаете, где живёт ежик?

Дети: - Да, в лесу!

Воспитатель: - Правильно, в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.

Вот и дорога. Ребята, а эта дорога какая? Широкая или узкая? (ответы детей)

Длинная или короткая? (ответы детей) По какой дороге надо идти, чтобы дойти до домика ёжика? (Ответы детей). А теперь вставайте друг за другом и пойдем по длинной широкой дороге.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В лесу бабочки порхают.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.

Сколько цветов на поляне? (ответы детей) Одинакового ли они цвета?

Ребята, посмотрите, а вот у нас бабочки. Сколько бабочек? (ответы детей)

Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. Берите бабочки. (Дети соединяют бабочку с цветком по цвету). Когда ребята выполнили задание, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя, Даша? Сколько бабочек ты посадил, Саша? (ответы детей)

Ребята продолжаем наше путешествие дальше в лес.

Вот и наша остановка. Где мы остановились? (в лесу). На лесной поляне. Ребята, посмотрите, нас тут кто-то встречает. Кто это? (животные). А какие это животные и почему? (Дикие, т. к. они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят для себя жилье). Молодцы ребята!

А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверное заблудились? Кто это? Назовите их.

Дети: Корова, свинья…

Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?

Где они живут? Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть в лесу? (нет). А почему (домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных в лес, а домашних животных к домику ближе к человеку.

(Дети выполняют задание: Делят животных используя схему: модель дома и леса). Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).

Молодцы ребята!

Давайте продолжим наш путь.

Посмотрите, перед нами озеро. Как мы сможем его перейти? (ответы детей) Что делать? (построить мостик)

Ребята, посмотрите, что у меня есть? (геометрические фигуры)

-Это какая фигура? (ответы детей, А какого цвета?

Ребята, давайте положим эти фигуры на озеро и получится мостик. Мы с вами перейдем через него. Возьмите каждый по фигуре и скажите какая у вас фигура? (дети выкладывают цепочку из фигур).

- Ребята, посмотрите, мы пришли к домику. Воспитатель подходит к домику и стучит (тук-тук, выходит ёжик) - Ёжик: Здравствуйте, мои друзья! Воспитатель: - Здравствуй, ёжик! А вот мы и пришли к тебе в гости. Ёжик: Как я рад, что вы пришли ко мне. Мне было скучно одному в лесу. Ребята, у меня есть цветное тесто, а я не знаю, что с ним можно сделать? Воспитатель: ребята, а давайте испечем ёжику печенье.

Садитесь за столы. Сели правильно, спина прямая, ноги вместе.

Давайте с вами разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика)

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают пальчики) А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, «лепят») Пирожки и плюшки, (загибают пальчики) Сдобные ватрушки, Баранки и калачи- Все испечем в печи. (поочередно разгибают пальчики) Очень вкусно! (обе ладошки разворачивают вверх)

Посмотрите, перед вами лежат маленькие комочки из теста, сейчас мы сделаем из них печенье. Надо взять скалку, раскатать тесто и вырезать формочкой.

Приступаем к лепке. Самостоятельная работа.

Воспитатель: посмотри, ёжик, какое красивое печенье у нас получилось (отдает поднос)

Ёжик: Спасибо, ребята, какие вы молодцы!

3 часть. Заключительная (рефлексия)

Воспитатель: ребята, а давайте расскажем ёжику, как мы до него добирались? Дорога у нас была длинная или короткая? Что видели? Что делали? Кому помогали? (ответы детей)

Вот и закончилось наше путешествие. Ну, а нам пора возвращаться обратно. До свидания, ёжик!

Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о православном празднике: «День семьи, любви и верности». Задачи: познакомить детей с историей.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группеКонспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к ёжику»
Опубликовано: 24 августа 2024 в 18:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гости к ёжику»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД