Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Волшебное превращение»

катя щукина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Волшебное превращение»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Волшебное превращение»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать у детей интерес к придумыванию новых сказок. Продолжать формировать представление о добре и зле, хороших и плохих поступках.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Волшебное превращение“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Продолжать развивать память, творческое воображение, фантазию с помощью творческого рассказывания. Продолжать развивать диалогическую речь.

Образовательные задачи: Учить детей составлять сказку с помощью опорной модели методом «Волшебного треугольника» (вепольный анализ). Продолжать обучать формам монологической речи. Обогащать и активизировать словарный запас детей (Льдиния, Эльфиния, Горбун, канарейка, скульптура).

Предварительная работа: Чтение чешской сказки «Златовласка». Рассматривание иллюстраций к сказке, выделение зачина, середины, концовки. Аппликация «Весенние цветы». Составление рассказов – фантазий.

Материалы и оборудование: Аудиозапись спокойной музыки, плакат с изображением девушки, клей ПВА, заготовки цветов, клеенки, салфетки.

Ход деятельности:

Игра с волшебными предметами.

Раскручивается волчок и выбирается ребенок, который повторяет названный им ранее предмет.

В: Сегодня волшебная палочка сотворит свое волшебство – поможет нам сочинить сказку. Для этого нам нужно придумать двух героев: одного – положительного, а другого – отрицательного и волшебный предмет, с помощью которого в нашей сказке победит добро.

Сейчас я разделю вас считалкой на две подгруппы : одна подгруппа придумает варианты добрых персонажей, а другая – злых.

Дети по очереди называют своих героев, затем выбираются самые интересные.

В: Итак, в одном королевстве (назовём его Снежным) жила Королева Льдиния. Какая она была?

Д: (первая подгруппа) Злая…лютая…сердитая…коварная…никого не любила.

В: А в другом королевстве (назовем его Весенним) жила Королева эльфов – Эльфиния. Какая она была?

Д: (вторая подгруппа) Добрая…красивая…молодая…умная…

В: Что могла плохого сделать Королева Льдиния?

Д: (первая подгруппа) Заморозить…заколдовать

В: А что делала Эльфиния?

Д: (вторая подгруппа) Она любила зверей, птиц, цветы…оберегала их от холода…пела…смеялась.

В: А как вы думаете, Льдиния завидовала Эльфинии? Могла ей навредить? Если могла, то как?

Д: (первая подгруппа) Льдиния могла заморозить её…превратить в льдинки всё живое вокруг.

В: А как могла Королева Эльфиния ей противостоять? С помощью чего?

Д:(вторая подгруппа) С помощью волшебства… волшебного предмета… волшебника.

В: Предположим, что у Эльфинии была волшебная палочка. Как вы думаете, каким волшебством она обладала?

Д: (вторая подгруппа) Могла все оживить…увеличить…уменьшить…выполнить желание.

В: Ну, у Эльфинии есть волшебная палочка. А кто поможет Льдинии осуществить её коварные планы?

Д: (первая подгруппа) Магия…колдун…слуга…тёмные силы.

В: Давайте попробуем рассказать, что у нас получилось. Кто хочет попробовать начать? Кто продолжит?

Воспитатель выслушивает желающих, корректирует.

Физминутка.

Макароны, макароны (движения ладонями рук сверху вниз).

С кетчупом, с кетчупом. (одним кулачком по другому сверху вниз).

Поострее, поострее (перчим щепоткой одной рукой).

С перчиком, с перчиком. (другой рукой).

В левой вилка, в правой вилка (показываем вилку одной, другой рукой).

Кушаем, кушаем, (кушаем вилками).

Никого мы, никого (уши зажаты руками).

Не слушаем, слушаем. (повороты головой).

Мы наелись, мы наелись (потираем ладошкой живот).

Здорово! Здорово! (показываем одной, другой рукой).

Вы наелись? (спрашивает ведущий).

(Дети отвечают «Нет!» и всё повторяется сначала, каждый раз с новым ускорением).

В: Ну вот, отдохнули, теперь продолжим!

Затем с помощью наводящих вопросов воспитатель с детьми придумывают продолжение и конец сказки.

Получилась сказка следующего содержания.

Жила-была на берегу моря в Снежном королевстве Королева Льдиния. Она была злой и лютой. В её королевстве всегда была зима. А своим дыханием она могла заморозить всё живое на планете.

На другом берегу моря жила Королева эльфов - Эльфиния. Она была молодой и очень красивой. В её королевстве всегда была весна. У неё была волшебная палочка, с помощью которой она могла оживить птиц и зверей, замерзших от дыхания Королевы Льдинии.

У Королевы Льдинии был верный слуга колдун Горбун. У него была птичка-канарейка. Вечерами он слушал её пение.

Королева Льдиния хотела одна править миром. Она послала к Эльфинии своего верного слугу Горбуна. Он пробрался в замок незаметно и похитил волшебную палочку. Королева Льдиния спрятала палочку во льдах и двинула свое Снежное войско в наступление на королевство Эльфинии. Королева Эльфиния не смогла справиться с войском без своей волшебной палочки. Войско все заморозило на своём пути. Все животные и деревья превратились в ледяные скульптуры, даже канарейка Горбуна. Вокруг мели метели и кружилась вьюга. А Королева Эльфиния заснула глубоким сном.

Горбун очень опечалился, что больше не услышит пение своей любимой птички. Тогда он понял, что натворил и решил всё исправить. Он отыскал во льдах волшебную палочку, и пришел к Королеве Эльфинии. Горбун дотронулся до её руки палочкой и она проснулась.

Когда Королева Льдиния узнала, что Горбун разбудил Королеву Эльфинию, она превратила его в ледяную скульптуру.

А Эльфиния с помощью волшебной палочки оживила вокруг всех птиц и зверей. Льды растаяли, и снова зацвели цветы и запели птицы. Она отыскала скульптуру Горбуна и дотронулась до неё волшебной палочкой. Скульптура Горбуна растаяла, и он превратился в прекрасного принца. Они полюбили друг друга и сыграли свадьбу. И жили они долго и счастливо.

А Королева Льдиния от злости раскололась на тысячу льдинок и растаяла.

В: Теперь придумаем название сказке! Какие будут предложения?

Д: Превращение Горбуна…Эльфиния и Льдиния…Эльфиния и Горбун.

С помощью голосования выбирается название сказки.

В: Ребята! А сейчас мы с вами подарим на свадьбу нашей невесте Королеве Эльфинии цветы, которые изготовили сами.

Звучит спокойная музыка. На плакат с изображением Королевы Эльфинии дети наклеивают цветы в виде букета.

(Коллективная работа выставляется на выставку родителям. Текст сказки записывается воспитателем. Во второй половине дня дети рисуют иллюстрации к сказке).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа)Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа) Осень прекрасная пора для творчества и сегодня я хочу рассказать о игре для малышей, которую разработала сама, а вдохновила меня на создание.

Фотоотчет «Волшебное превращение шляпы»Фотоотчет «Волшебное превращение шляпы» В старшей группе сада,которую посещает моя внучка. готовились к празднику для мам 8 марта. По сценарию речь шла о множестве профессий,которыми.

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки»Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки» Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение»Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер - класс по декорированию деревянной.

Мастер-класс «Волшебное превращение камней»Мастер-класс «Волшебное превращение камней» Хочу познакомить вас с «превращением» обычных камней в сказочные домики. Это настоящая находка, смастерить которую совсем не сложно. Пошаговая.

Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку»Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку» Доброе время суток, друзья, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию простой мастер - класс по «превращению».

Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы»Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы» Общая цель мастер-класса для педагогов: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого.

Подарки к празднику своими руками «Волшебное превращение старых джинсов»Подарки к празднику своими руками «Волшебное превращение старых джинсов» Джинсы – самая популярная одежда, которая не выходит из моды уже более 150 лет. И поэтому вопрос «Куда деть старые джинсы?» - актуален.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Волшебное превращение ватного диска в сказочное панно. Мастер-классВолшебное превращение ватного диска в сказочное панно. Мастер-класс Позвольте пригласить Вас на мастер - класс по превращению обычного ватного диска в сказочное панно. Для этого нам потребуется: цветная.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Волшебное превращение»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 20:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Волшебное превращение»» (включая файлы) размещена пользователем катя щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД