катя щукина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Волшебное превращение»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Волшебное превращение»
Программное содержание:
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать у детей интерес к придумыванию новых сказок. Продолжать формировать представление о добре и зле, хороших и плохих поступках.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Волшебное превращение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивающие задачи: Продолжать развивать память, творческое воображение, фантазию с помощью творческого рассказывания. Продолжать развивать диалогическую речь.
Образовательные задачи: Учить детей составлять сказку с помощью опорной модели методом «Волшебного треугольника» (вепольный анализ). Продолжать обучать формам монологической речи. Обогащать и активизировать словарный запас детей (Льдиния, Эльфиния, Горбун, канарейка, скульптура).
Предварительная работа: Чтение чешской сказки «Златовласка». Рассматривание иллюстраций к сказке, выделение зачина, середины, концовки. Аппликация «Весенние цветы». Составление рассказов – фантазий.
Материалы и оборудование: Аудиозапись спокойной музыки, плакат с изображением девушки, клей ПВА, заготовки цветов, клеенки, салфетки.
Ход деятельности:
Игра с волшебными предметами.
Раскручивается волчок и выбирается ребенок, который повторяет названный им ранее предмет.
В: Сегодня волшебная палочка сотворит свое волшебство – поможет нам сочинить сказку. Для этого нам нужно придумать двух героев: одного – положительного, а другого – отрицательного и волшебный предмет, с помощью которого в нашей сказке победит добро.
Сейчас я разделю вас считалкой на две подгруппы : одна подгруппа придумает варианты добрых персонажей, а другая – злых.
Дети по очереди называют своих героев, затем выбираются самые интересные.
В: Итак, в одном королевстве (назовём его Снежным) жила Королева Льдиния. Какая она была?
Д: (первая подгруппа) Злая…лютая…сердитая…коварная…никого не любила.
В: А в другом королевстве (назовем его Весенним) жила Королева эльфов – Эльфиния. Какая она была?
Д: (вторая подгруппа) Добрая…красивая…молодая…умная…
В: Что могла плохого сделать Королева Льдиния?
Д: (первая подгруппа) Заморозить…заколдовать
В: А что делала Эльфиния?
Д: (вторая подгруппа) Она любила зверей, птиц, цветы…оберегала их от холода…пела…смеялась.
В: А как вы думаете, Льдиния завидовала Эльфинии? Могла ей навредить? Если могла, то как?
Д: (первая подгруппа) Льдиния могла заморозить её…превратить в льдинки всё живое вокруг.
В: А как могла Королева Эльфиния ей противостоять? С помощью чего?
Д:(вторая подгруппа) С помощью волшебства… волшебного предмета… волшебника.
В: Предположим, что у Эльфинии была волшебная палочка. Как вы думаете, каким волшебством она обладала?
Д: (вторая подгруппа) Могла все оживить…увеличить…уменьшить…выполнить желание.
В: Ну, у Эльфинии есть волшебная палочка. А кто поможет Льдинии осуществить её коварные планы?
Д: (первая подгруппа) Магия…колдун…слуга…тёмные силы.
В: Давайте попробуем рассказать, что у нас получилось. Кто хочет попробовать начать? Кто продолжит?
Воспитатель выслушивает желающих, корректирует.
Физминутка.
Макароны, макароны (движения ладонями рук сверху вниз).
С кетчупом, с кетчупом. (одним кулачком по другому сверху вниз).
Поострее, поострее (перчим щепоткой одной рукой).
С перчиком, с перчиком. (другой рукой).
В левой вилка, в правой вилка (показываем вилку одной, другой рукой).
Кушаем, кушаем, (кушаем вилками).
Никого мы, никого (уши зажаты руками).
Не слушаем, слушаем. (повороты головой).
Мы наелись, мы наелись (потираем ладошкой живот).
Здорово! Здорово! (показываем одной, другой рукой).
Вы наелись? (спрашивает ведущий).
(Дети отвечают «Нет!» и всё повторяется сначала, каждый раз с новым ускорением).
В: Ну вот, отдохнули, теперь продолжим!
Затем с помощью наводящих вопросов воспитатель с детьми придумывают продолжение и конец сказки.
Получилась сказка следующего содержания.
Жила-была на берегу моря в Снежном королевстве Королева Льдиния. Она была злой и лютой. В её королевстве всегда была зима. А своим дыханием она могла заморозить всё живое на планете.
На другом берегу моря жила Королева эльфов - Эльфиния. Она была молодой и очень красивой. В её королевстве всегда была весна. У неё была волшебная палочка, с помощью которой она могла оживить птиц и зверей, замерзших от дыхания Королевы Льдинии.
У Королевы Льдинии был верный слуга колдун Горбун. У него была птичка-канарейка. Вечерами он слушал её пение.
Королева Льдиния хотела одна править миром. Она послала к Эльфинии своего верного слугу Горбуна. Он пробрался в замок незаметно и похитил волшебную палочку. Королева Льдиния спрятала палочку во льдах и двинула свое Снежное войско в наступление на королевство Эльфинии. Королева Эльфиния не смогла справиться с войском без своей волшебной палочки. Войско все заморозило на своём пути. Все животные и деревья превратились в ледяные скульптуры, даже канарейка Горбуна. Вокруг мели метели и кружилась вьюга. А Королева Эльфиния заснула глубоким сном.
Горбун очень опечалился, что больше не услышит пение своей любимой птички. Тогда он понял, что натворил и решил всё исправить. Он отыскал во льдах волшебную палочку, и пришел к Королеве Эльфинии. Горбун дотронулся до её руки палочкой и она проснулась.
Когда Королева Льдиния узнала, что Горбун разбудил Королеву Эльфинию, она превратила его в ледяную скульптуру.
А Эльфиния с помощью волшебной палочки оживила вокруг всех птиц и зверей. Льды растаяли, и снова зацвели цветы и запели птицы. Она отыскала скульптуру Горбуна и дотронулась до неё волшебной палочкой. Скульптура Горбуна растаяла, и он превратился в прекрасного принца. Они полюбили друг друга и сыграли свадьбу. И жили они долго и счастливо.
А Королева Льдиния от злости раскололась на тысячу льдинок и растаяла.
В: Теперь придумаем название сказке! Какие будут предложения?
Д: Превращение Горбуна…Эльфиния и Льдиния…Эльфиния и Горбун.
С помощью голосования выбирается название сказки.
В: Ребята! А сейчас мы с вами подарим на свадьбу нашей невесте Королеве Эльфинии цветы, которые изготовили сами.
Звучит спокойная музыка. На плакат с изображением Королевы Эльфинии дети наклеивают цветы в виде букета.
(Коллективная работа выставляется на выставку родителям. Текст сказки записывается воспитателем. Во второй половине дня дети рисуют иллюстрации к сказке).