Публиченко Наталья
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к насекомым»
Возраст: средний дошкольный возраст
Продолжительность занятия: 30 мин
Место занятия в программе работы и его тип: одно из итоговых занятий по теме недели «Насекомые».
Цель: Развитие связной речи через закрепление знаний о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать артикуляционный аппарат
- Сформировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „В гости к насекомым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- Расширять активный словарь по теме насекомые.
- Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Развивающие:
- Развивать речевую активность, познавательный интерес, память.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Оздоровительные задачи:
- Снятие статического напряжения через подвижную игру.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Игровая мотивация
игры – речевые, подвижная;
индивидуальные и хоровые ответы
словесные поощрения;
художественное слово (стихотворение);
Словарная работа:
Материалы: плакат с изображением Мухи -Цокотухи и тени насекомых, раздаточный материал (изображение насекомого, мяч, салфетки, на каждого ребенка: деревянная палочка, фломастеры, тарелочка, стакан с водой, пипетка.
Ход НОД
І. Вводная часть (5 минут)
1.1. Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1.2. Игровая мотивация
Воспитатель: Посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода: светит тёплое весеннее солнышко. Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь.
Игра «Найди тень насекомого» (Детям предлагается самостоятельно взять изображение насекомого и найти его тень на плакате, прикрепить)
Воспитатель: Ребята, так к кому мы сегодня отправимся?
Предполагаемый ответ детей: Насекомым
ІІ. Основная часть. (23 минут)
2.1. Артикуляционная гимнастика. (3 мин.)
На полянку выходите,
На меня вы посмотрите.
Предлагаю поиграть
Божья коровка хоть мала, листья – лучшая еда!
Она много листьев съела и, конечно, потолстела.
(Щеки «надуть и сдуть»)
Муха, муха-цокотуха - позолоченное брюхо.
Муха села на цветок – будет чистить хоботок.
(«Заборчик – трубочка»)
Наш кузнечик – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, - говорит,
- Я теперь – лягушка!
(«Улыбка»)
Кто играет на гитаре,
А муравей на дудочке,
Губы тянет он вперёд
Узкой – узкой трубочкой.
(«Трубочка»)
Бабочка – красавица, над полянкой пляшет –
Крылышками машет.
(«Качели»)
2.2. Беседа про насекомых (3 мин.)
Воспитатель:. - На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое». Насекомые – обжоры : они едят всё; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Строение у них разное, но у всех шесть лап. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи, есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырьё (пчёлы – мёд, воск).
2.3. Динамическая пауза. (3 мин.)
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Жуки»
Ход игры: дети (жуки) присели на корточки и говорят:
Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу:
Ж-ж-ж-ж.
По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж… по сигналу «Дождь» жуки летят в домики (стулья).
2.3. Словесная игра «Кто как передвигается» (2 мин.)
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся на стульчики, к «столу» мухи Цокотухи. Посмотрите на наших насекомых и скажите, кто как из насекомых передвигается :
- Муравей ползает, а бабочка …. (летает)
- Стрекоза летает, а жук … (ползает)
- Бабочка летает, а кузнечик …. (прыгает)
- Пчела летает, а таракан … (ползает)
- Муха летает, а божья коровка …. (ползает)
Воспитатель: - Ребята выходим и делаем кружок.
2.4. Игра с мячом: «Закончи предложение» (2 мин.)
(Ребята, я вам кидаю мяч, начинаю говорить предложение, а вам нужно его закончить)
Жук большой, а комар…. (маленький)
Бабочка летает, а гусеница (ползает)
Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)
У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).
Божья коровка маленькая, а улитка (большая)
Пчёлы из нектара делают (мёда)
У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
2.5. Игра «Нелепицы». (2 мин.)
- Ребята, я вам буду читать предложение, а вы слушаете и если не согласны, должны меня поправить.
Муравей живет в улье.
Бабочка жужжит.
Комар ловит птиц.
Пчела строит муравейник.
Бабочка летает.
ІІІ. Практическая часть (8 мин.)
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам пригласить наших мам и с ними мы сделаем интересную работу
Дети вместе с мамами делают «гусениц» (на деревянную палочку накручиваем салфетку, снимаем ее сжимая, затем выращиваем «гусениц», капая водой из пипетки).
Рефлексия. 2 минуты
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Мы с вами побывали в гостях у кого. Что нового мы о них узнали? Что вам понравилось? А теперь предлагаю вам ребята выбрать смайлик, если со всем справились то веселый смайлик, что то не совсем получилось простой смайлик, если совсем ничего не получилось то грустный смайлик.