МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к насекомым»

Публиченко Наталья
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к насекомым»

Возраст: средний дошкольный возраст

Продолжительность занятия: 30 мин

Место занятия в программе работы и его тип: одно из итоговых занятий по теме недели «Насекомые».

Цель: Развитие связной речи через закрепление знаний о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать артикуляционный аппарат

- Сформировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „В гости к насекомым“» размещена в разделах

- Расширять активный словарь по теме насекомые.

- Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Развивающие:

- Развивать речевую активность, познавательный интерес, память.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оздоровительные задачи:

- Снятие статического напряжения через подвижную игру.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Игровая мотивация

игры – речевые, подвижная;

индивидуальные и хоровые ответы

словесные поощрения;

художественное слово (стихотворение);

Словарная работа:

Материалы: плакат с изображением Мухи -Цокотухи и тени насекомых, раздаточный материал (изображение насекомого, мяч, салфетки, на каждого ребенка: деревянная палочка, фломастеры, тарелочка, стакан с водой, пипетка.

Ход НОД

І. Вводная часть (5 минут)

1.1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1.2. Игровая мотивация

Воспитатель: Посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода: светит тёплое весеннее солнышко. Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь.

Игра «Найди тень насекомого» (Детям предлагается самостоятельно взять изображение насекомого и найти его тень на плакате, прикрепить)

Воспитатель: Ребята, так к кому мы сегодня отправимся?

Предполагаемый ответ детей: Насекомым

ІІ. Основная часть. (23 минут)

2.1. Артикуляционная гимнастика. (3 мин.)

На полянку выходите,

На меня вы посмотрите.

Предлагаю поиграть

И насекомых изображать.

Божья коровка хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

(Щеки «надуть и сдуть»)

Муха, муха-цокотуха - позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок.

(«Заборчик – трубочка»)

Наш кузнечик – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь – лягушка!

(«Улыбка»)

Кто играет на гитаре,

А муравей на дудочке,

Губы тянет он вперёд

Узкой – узкой трубочкой.

(«Трубочка»)

Бабочка – красавица, над полянкой пляшет –

Крылышками машет.

(«Качели»)

2.2. Беседа про насекомых (3 мин.)

Воспитатель:. - На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое». Насекомые – обжоры : они едят всё; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Строение у них разное, но у всех шесть лап. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи, есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырьё (пчёлы – мёд, воск).

2.3. Динамическая пауза. (3 мин.)

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Жуки»

Ход игры: дети (жуки) присели на корточки и говорят:

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу:

Ж-ж-ж-ж.

По сигналу педагога жуки летят на поляну. Там они летают, греются на солнышке и жужжат: ж-ж-ж… по сигналу «Дождь» жуки летят в домики (стулья).

2.3. Словесная игра «Кто как передвигается» (2 мин.)

Воспитатель: Ребята, давайте вернемся на стульчики, к «столу» мухи Цокотухи. Посмотрите на наших насекомых и скажите, кто как из насекомых передвигается :

- Муравей ползает, а бабочка …. (летает)

- Стрекоза летает, а жук … (ползает)

- Бабочка летает, а кузнечик …. (прыгает)

- Пчела летает, а таракан … (ползает)

- Муха летает, а божья коровка …. (ползает)

Воспитатель: - Ребята выходим и делаем кружок.

2.4. Игра с мячом: «Закончи предложение» (2 мин.)

(Ребята, я вам кидаю мяч, начинаю говорить предложение, а вам нужно его закончить)

Жук большой, а комар…. (маленький)

Бабочка летает, а гусеница (ползает)

Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)

У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).

Божья коровка маленькая, а улитка (большая)

Пчёлы из нектара делают (мёда)

У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

2.5. Игра «Нелепицы». (2 мин.)

- Ребята, я вам буду читать предложение, а вы слушаете и если не согласны, должны меня поправить.

Муравей живет в улье.

Бабочка жужжит.

Комар ловит птиц.

Пчела строит муравейник.

Бабочка летает.

ІІІ. Практическая часть (8 мин.)

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам пригласить наших мам и с ними мы сделаем интересную работу

Дети вместе с мамами делают «гусениц» (на деревянную палочку накручиваем салфетку, снимаем ее сжимая, затем выращиваем «гусениц», капая водой из пипетки).

Рефлексия. 2 минуты

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Мы с вами побывали в гостях у кого. Что нового мы о них узнали? Что вам понравилось? А теперь предлагаю вам ребята выбрать смайлик, если со всем справились то веселый смайлик, что то не совсем получилось простой смайлик, если совсем ничего не получилось то грустный смайлик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной НОД «Троица» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Троица» в средней группе Цель: вызвать уважение и интерес к православным традициям в России. Задачи: - Познакомить со значением и традициями православного праздника.

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной ООД «День Земли» в средней группеКонспект интегрированной ООД «День Земли» в средней группе Задачи: расширять представления детей о планете Земля, расширять представление детей об охране природы, закрепить знание правил поведения.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к насекомым»
Опубликовано: 11 июля 2024 в 07:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к насекомым»» (включая файлы) размещена пользователем Публиченко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД