Марина Кравченко
Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• закрепить знание детей о геометрических фигурах;
• Упражнять в счёте в пределах 5.
• Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве;
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;
• Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей;
• Использование художественных произведений музыкальных произведений, для обогащения и закрепления содержания области познания;
• Способствовать развитию логического мышления, внимания;
• Развивать игровые навыки
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе с элементами сюжетно-ролевой игры „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание помочь оказавшемуся в беде.
Интегрируемые области : познание (РЭМП, познание (форм-ие цел-ой картины мира/прир. пред-е окр-ие/явления общ. жизни, коммуникация, здоровье, музыка, социализация.
Игровые атрибуты: корабль, штурвал, бескозырки, воротники, бинокль, фуражка для капитана.
Роли детей: капитан, штурман, матросы, королева острова потерянных чисел, звездочет, путешественники.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Вос-ль: Дети из вас кто-нибудь путешествовал? Куда вы путешествовали? На чём ездили?
Вос-ль: Правильно, можно путешествовать на машине, на поезде, пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть. Многие любят путешествовать на корабле по морю.
А кто самый главный на корабле?
Он один ведет корабль?
Кто служит на корабле?
Вос-ль: Когда я была маленькой, ходила в детский сад, мы любили играть в игру «Путешествие на корабле», строили корабль, распределяли роли. Сегодня я вам предлагаю отправиться в Путешествие на этом замечательном корабле. Хотите? Тогда нужно пройти в кассу и приобрести путевки.
(Дети в кассе получают путевки, на которых рисунок, определяющий роль каждого участника путешествия)
Вос-ль: Дети, внимательно рассмотрите ваши путевки и скажите кем вы будете во время путешествия. Сейчас я вас попрошу взять необходимые вещи и одеть их. Все приготовились путешествовать?
Даё тся объявление: «Внимание! Внимание! Теплоход «Малыш» отправляется в морское путешествие. Просим всех занять свои места.»
(Шум моря, крик чаек)
2. Основная часть:
Капитан: Поднять якорь! Корабль к отплытию готов! Полный вперед!
Капитан поет песню «Морской капитан» :
В море я выйду однажды
Будет мой путь далек.
На капитанской фуражке,
Маленький якорек.
Припев:
Ждите меня! Я скоро
Вернусь из далеких стран.
У меня на фуражке якорь,
А сам я морской капитан.
Солнце лучами играя,
С завистью вслед глядит,
Даже и ночью на море
Мой якорек горит.
Припев:
А разыграется буря-
Буря мне нипочем,
Гордо надену фуражку
С маленьким якорьком!
Припев:
Капитан: На горизонте вижу остров. Причалить к острову! Право руля! Сбросить якорь!
(Дети сходят на остров, их встречает звездочет)
Звездочет: Я ребята звездочет, звездам я веду учет. А остров мой называется «Остров геометрических звезд». Возьмите в руки телескопы и посмотрите в них. Перед вами звездное небо. Какой формы звезды вы видите?
Звездочет: Что ещё можно сказать о звездах, какие они?
Дети: Яркие, загадочные, сверкающие.
Звездочет: Ой, в свой телескоп я вижу, что на созвездиях непорядок, звезды потухли и рассыпались. Это все проделки злой волшебницы. Вы поможете мне зажечь звезды?
Вос-ль: Посмотрите какой должна быть звезда (показ образца) (Звезды выкладываются на стол)
Звездочет: Посмотрите каждый, зажег по звезде, а какое красивое небо получилось. Спасибо ребята, что помогли навести порядок.
(Дети возвращаются на корабль, путешествие продолжается) (шум моря, крик чаек)
Капитан: Поднять якорь! Корабль к отплытию готов! Полный вперед!
Дается объявление: «Уважаемые пассажиры на палубе нашего теплохода для вас «Матросский танец»
Капитан: На горизонте вижу ещё один остров. Причалить к острову. Лево руля! Сбросить якорь!
Штурман: Корабль не может причалить к берегу, мы сели на мель.
Капитан: Сбросить лодки, к берегу поплывем на лодках!
Физминутка:
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем
Ветер по морю гуляет
Ветер лодочку качает
Вела в руки мы берем
Быстро к берегу гребем
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко
И поскачем по лужайке
Будто зайки, Будто зайки.
(Дети встают в рассыпную, вытянув руки в стороны качаясь вправо-влево изображают как гребут веслами. Останавливаются, приседают, прыгают вперед, скачут как зайцы)
На острове детей встречает Королева острова чисел, приглашает занять места на ковре.
Королева: Здравствуйте, ребята! Это остров потерянных чисел, а я его – Королева. (с грустью садится рядом с детьми)
Дети: Почему вы такая грустная? Что-нибудь случилось?
Королева: Дело в том, что на мой остров напали пираты и все перепутали. Как разобрать теперь этот беспорядок? Вы готовы мне помочь? А вы умеете считать?
(Дети считают по карточкам, называют ответ, королева проверяет)
Королева: Спасибо вам большое! Вы меня так выручили. А сейчас необходимо починить мост в долину ромашек (цветочную). Я попрошу вас вспомнить вежливые слова.
(Дети по очереди показывают вежливое слово, берут деталь и строят мост)
Королева: Ура! Теперь мы можем пройти по этому мостику! Смотрите на том берегу парк развлечений! Я приглашаю всех своих помощников прокатиться на карусели.
Игра: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…» (звучит задорная музыка).
Королева: Вот мы и отдохнули на чудесной карусели! Но нам осталось навести порядок в цветочном домике. Подойдите к бедным цветочкам, рассмотрите их внимательно. Что с ними произошло?
Игра :«Волшебный цветок» (на полу разложены цветы. В середине недостающие лепестки. Каждый ребенок выбирает цветок, который будет собирать и начинает работу)
Королева: Какие вы молодцы! Как вы меня порадовали. Приезжайте ко мне на остров ещё и мы с вами поиграем, научимся считать не только до 5, но и дальше. Сейчас мне пора, да и вам тоже. Примите от меня подарок! До новых встреч! До свидания!
Вос-ль: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Предлагаю занять свои места на корабле.
(шум моря, крик чаек)
Капитан: Поднять якорь! Корабль к отплытию готов! Полный вперёд!
(все поют песенку Мамонтёнка)
Капитан: На горизонте вижу группу! Причалить к берегу. Сбросить якорь! На этом наше путешествие закончилось.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Что ж, милые друзья,
Рада, что не подвели меня.
Каждый просто молодец,
А путешествию конец!
Если вам понравилось путешествие и все у вас получилось, возьмите конфетку в красном фантике, если было не интересно или что-то не получилось-в зеленом фантике.