Татьяна Мордасова
Конспект интегрированной НОД в средней группе по математике «У Вовы день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У Вовы День Рождения».
Образовательная область: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация»,«Художественное творчество»,«Социализация»,«Музыка».
Программное содержание: учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже; продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе по математике „У Вовы день рождения“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять значение понятий быстро, медленно. Упражнять в умении разрезать полоску на одинаковые прямоугольники; закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы. Расширять знания детей о транспорте.
Материал : фланелеграф, изображения: мальчик и девочка, два дома, две дороги (длинная широкая дорога серого цвета, короткая узкая дорога желтого цвета); ватман с изображением паровоза, полоски цветной бумаги, ножницы, кисточки, клеенки, салфетки, клей; рули на каждого ребенка; пять изображений машин разных цветов.
Ход занятия:
1 часть. Игровая ситуация «Две дороги, ведущие к бабушке».
На фланелеграфе выложены два дома и мальчик с девочкой.
Воспитатель: Я хочу вас познакомить с мальчиком Вовой и девочкой Катей. Катя и Вова большие друзья, но они живут далеко друг от друга. Сегодня у Вовы День Рождения и Катя со своими родителями решила съездить к нему в гости. К дому Вовы ведут две дороги.
Воспитатель показывает детям две дороги на фланелеграфе.
Воспитатель: Чем отличаются эти дороги?
Дети: Дороги отличаются по цвету и величине.
Воспитатель: Какого цвета эти дороги?
Дети: Первая дорога серого цвета, а вторая желтого цвета.
Воспитатель: Что можно сказать о длине этих дорог?
Дети: Эти дороги разной длины.
Воспитатель: Давайте сравним дороги. Для того, чтобы сравнить дороги по длине, надо положить их друг под другом, подровняв с левой стороны.
Воспитатель кладет одну дорогу под другую.
Воспитатель: Какие дороги по длине?
Дети: По длине дороги разные.
Воспитатель: Какая по длине серая дорога по сравнению с желтой?
Дети: Серая дорога длиннее желтой.
Воспитатель: Какая по длине желтая дорога по сравнению с серой?
Дети: Желтая дорога короче серой.
Воспитатель: Что можно сказать о ширине этих дорог? Давайте сравним их.
Воспитатель кладет дороги рядом друг с другом так, чтобы на одном уровне были верхние и нижние края.
Воспитатель: Какая по ширине серая дорога по сравнению с желтой?
Дети: Серая дорога шире желтой.
Воспитатель: Какая по ширине желтая дорога по сравнению с серой?
Дети: Желтая дорога уже серой.
Воспитатель: Покажите мне узкую дорогу.
Дети показывают по очереди узкую дорогу.
Воспитатель: Покажите мне широкую дорогу.
Дети показывают по очереди широкую дорогу.
Воспитатель: По какой же дороге проехать на машине Кате с родителями, чтобы быстрее оказаться у дома Вовы?
Дети: Для того, чтобы быстрее добраться до дома Вовы, нужно проехать по желтой дороге.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что желтая дорога короче.
2 часть. Коллективная аппликация «Паровоз».
Воспитатель: Катя приготовила подарок для Вовы. Это паровоз. Но он, к сожалению, без вагонов. Давайте мы сделаем вагоны для паровоза. Они станут нашим подарком Вове в День Рождения. Согласны?
Дети: Согласны.
Дети вырезают вагоны, затем приклеивают их на ватман, на котором изображен паровоз.
3 часть. Подвижная игра «Автомобили».
Воспитатель: Но какой же День Рождения без игр? Давайте порадуем Вову с Катей игрой.
Медленная музыка сменяется быстрой, и «автомобили» движутся то быстро, то медленно.
4 часть. «Посчитаем подарки».
Воспитатель раскладывает на фланелеграфе пять автомобилей разных цветов.
Воспитатель: Сегодня Вове подарили много машинок. Как нам узнать сколько же всего машинок подарили Вове?
Дети: Для того, чтобы узнать, сколько машинок подарили Вове, нам нужно их посчитать.
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Дети считают машины.
Дети: Вове подарили пять машинок.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Машины отличаются друг от друга по цвету.
Воспитатель: Давайте посчитаем машины по порядку.
Дети: Красная машина- первая, синяя – вторая, желтая – третья, зеленая – четвертая, черная машина пятая.
Воспитатель: Какая по счету желтая машина?
Дети: Желтая машина третья.
Воспитатель: Какого цвета вторая машина?
Дети: Вторая машина синего цвета.
5 часть. Итог.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Помогли Кате быстро добраться до Вовы. Нашли короткую дорогу. Подарили на День Рождения Вове паровоз с вагонами, которые сделали сами. Поиграли с ребятами. Посчитали машины, которые Вова получил в подарок.
Воспитатель: Все молодцы. Занятие окончено.