Наталия Филоненко
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Как Маша варежку потеряла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Как Маша варежку потеряла».
Образовательные области: познание (безопасность, развитие речи, художественно – эстетическое развитие (ознакомление с художественной литературой, рисование).
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Как Маша варежку потеряла“» размещена в разделах
Развивать творческое воображение. Учить составлять рассказ на заданную тему. Знакомить с произведениями русских и российских поэтов: А. С. Пушкина, Н. Сакульской. Формировать навыки безопасного поведения на улице зимой. Вызвать интерес к художественно-творческой деятельности (обведение ладошки с целью получения изображения – варежки; дорисовывание деталей, украшение своего рисунка узорами).
Ход НОД:
Дети сидят полукругом. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, о чем я сейчас расскажу: «Жила-была девочка Маша. Один раз она пошла гулять, и потеряла варежку…»
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, что может случиться, если зимой остаться на морозе без варежек? ( ответы детей: пальчики замерзнут, потом будут колоть, как иголочками, можно отморозить пальчики).
- Что же надо делать, если на улице мороз, а у вас нет варежек, и замерзли ручки? (бежать скорее домой, спрятать руки в карманы, в рукава куртки).
- А если ручки замерзли, как их можно отогреть? (подержать возле батареи, завернуть в шарфик, погреть под теплой водой). (Если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответами).
Давайте поиграем в игру «Что нельзя, что можно». (Дети добавляют нужное слово)
- Находиться на морозе без варежек… (нельзя)
- Греть руки под струей теплой воды… (можно)
- Трогать руками металлические предметы на морозе… (нельзя)
- Брать в руки острые льдинки… (нельзя) (можно порезаться)
- Играть в снежки в варежках… (можно)
- В мокрых варежках гулять… (нельзя)
- Молодцы, я думаю, что вы все усвоили, а сейчас придумайте рассказ о том, что произошло с Машей, когда она потеряла варежку. Кто ей помог?
Рассказы детей (реальные)
1). Шла Маша по улице и потеряла варежку. Стала она плакать. Услышал Машу Дед Мороз и подарил ей новые варежки!
(Полина П.)
2). Шла Маша по дорожке и потеряла варежку. Нашла варежку собачка, и принесла ее Маше.
(Ева М.)
3). Пошла Маша гулять, и потеряла варежку. Увидела ее Лисичка, и отвезла Машу домой, чтобы она не замерзла.
(Алена Л.)
4). Гуляла Маша по улице, и потеряла варежку, а Миша ей помог – дал свою варежку погреться.
(Валера)
Пальчиковая гимнастика «Перчатки».
- Послушайте стихотворение А. С. Пушкина и скажите, о чем в нем говорится.
Чтение отрывка из романа «Евгений Онегин» «Вот бегает дворовый мальчик…».
Вопросы:
- Про кого говорится в стихотворении? (про мальчика)
- Что такое салазки? (санки)
- Как играл мальчик? (собачку посадил в салазки, а сам возил санки по двору, как лошадка)
- Что случилось с мальчиком? (отморозил пальчик)
- Почему мама грозила ему? (мальчику больно, он не хочет идти домой)
Чтение повторно.
Показ способа изображения варежки, путем обведения руки, обратить внимание, что четыре пальчика обводят вместе, а один – отдельно. Рисование варежек детьми. Украшение варежек снежинками.
Чтение стихотворения Н. Сакульской «Маша варежку надела…»
- Свои работы вы заберете домой, чтобы никогда не забывали надевать варежки, когда выходите зимой гулять!