Наталья Еримеева
Конспект ООД в средней группе «Маша-огородница»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащение и совершенствование простейших представлений об овощах.
Задачи:
- Учить различать овощи по характерным признакам
- Развивать память, внимание.
- Создать чувство эмоционального комфорта.
- Закрепить знание сказки «Репка»
- Закрепить знание овощей.
-Закрепить умение считать до 5.
-Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Маша-огородница“» размещена в разделах
- Развивать умение правильно сажать в землю семечко и ухаживать за ним.
Оборудование и материалы: ростовая кукла Маша; муляжи овощей; семена Репы; Д/И «Волшебная грядка» (см. Приложение); колокольчик; разрезной плакат «Овощи»; Маски: дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка». Отгадывание загадок об овощах. Беседа об овощах. Заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко».
Ход ООД
Сюрпризный момент: Появляется Маша-Огородница.
М-О: Здравствуйте, ребята. Сейчас на улице зима и у меня появилась возможность прийти к вам в гости. Скоро наступит весна и я очень хочу, чтобы вы к этому времени научились сажать овощи и ухаживать за ними, тогда вы сможете помогать своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Хотите научиться выращивать вот такие большие и красивые овощи (показывает муляжи овощей? (Ответы детей). Я пришла к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебный огород. На нём всё растёт очень быстро. У меня есть вот такие волшебные семена сказочного овоща, отгадайте какого.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Кто хочет посеять репу?. (Д/И «Волшебный огород»)
Но наша репа почему-то не хочет расти. Что - же нужно сделать, что - бы семена начали расти? (Ответы детей).
Конечно, нужно их полить.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Дождик, дождик, поливай (хлопки в ладоши,
Будет хлеба каравай (развести руки в стороны, показывая большой каравай).
Будут булки (немного сведите руки к центру,
Будут сушки (сведите пальцы рук в кольцо,
Будут пряники (вложить ладонь одной руки в ладонь другой,
Ватрушки (вложите кулак одной руки в ладонь другой.)
Семена дождик полил, но всходы почему-то не появляются. Что - же нужно для того, чтобы семена начали расти? (Ответы детей).
Конечно, нужно, чтобы солнце согрело их своими лучами.
Давайте позовём солнышко.
Солнышко-вёдрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
Солнышко обогрело и нас и наши семена своими лучами и, посмотрите, на нашем огороде появились первые всходы. Пока репа растёт, я предлагаю поиграть в игру
«Солнышко и дождик».
Когда я скажу: «Солнце светит», вы ходите, бегаете, играете. Как только я скажу: «Дождик начинается» и начну звонить в колокольчик, вы бежите на свои стульчики.
Ребята, смотрите, пока мы играли, наша репа выросла и стала совсем большая. Пора её из земли вытягивать.
Какие сказочные герои тянули репу? Кто первым стал репу тянуть? …
Драматизация сказки «Репка».
Вот мы и вытянули репу.
Ребята, теперь вы сами сможете вырастить вот такие замечательные овощи, а мне пора домой. До свидание!
Релаксация:
Воспитатель: Кто приходил к нам сегодня в гости? Что нужно для того, чтобы вырастить репу? Какие ещё овощи вы знаете? Давайте посчитаем, сколько здесь овощей.
Приложение
Д/И «Волшебная грядка»
Цель: Развивать умение правильно сажать овощи и ухаживать за ним.
П/И «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Когда я скажу: «Солнце светит», вы ходите, бегаете, играете. Как только я скажу: «Дождик начинается» и начну звонить в колокольчик, вы бежите на свои стульчики.