МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Встреча с инопланетянином» в подготовительной группе

Наталия Пивень
Конспект интегрированной НОД «Встреча с инопланетянином» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Ясли-сад №9 «Солнышко» с. Яркое поле»

Кировского района Республики Крым

Конспект

интегрированной НОД в подготовительной группе

«Встреча с инопланетянином»

Подготовила и провела :

Воспитатель Пивень Н. Г.

С. Яркое Поле 2019

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Темочки:

Направление:(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : познавательное.

Тип НОД: проверка усвоения знаний.

Интегрируемые образовательные области: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная,

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, познавательный, логические рассуждения, практическая деятельность, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности и новизны, поощрение, выполнение заданий на смекалку

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, развивающего обучения

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе;

Игрушка-инопланетянин;

Плакат геометрических фигур;

Демонстрационные картинки

Раздаточный: простые карандаши; картонные карточки с заданиями, геометрические фигуры для зрительного диктанта, наборы для схем, наборы цифр,зубочистки по10 шт на ребенка,пластилин, «Танграмм» по кол-ву детей.

Группа : подготовительная.

Количество участников: 18

Место реализации: помещение группы.

Задачи:

Образовательные и развивающие:

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаг.

Закреплять умение делить слова на части (слоги).

Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.

Развивать логическое мышление, речь.

Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять знания детей об окружающем мире.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.

Ход НОД

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап, дети стоят полукругом)

В-Ребята, у нас гости. Поприветствуем гостей. Сегодня мы проверим ваши знания, вашу готовность к школе.

Для начала проведем гимнастику для ума: Д/игра «Что лишнее.»

Я называю ряд слов, а вы должны назвать лишнее и объяснить почему именно это слово лишнее:

Яблоко, персик, помидор, груша ;

Смелый,храбрый, отважный,трусливый;

Солнце,лампа,луна, звезда ;

Земля,Венера,Америка,Марс ;

Машина, луноход, звездолет, ракета.

В- Молодцы, отвечали быстро и правильно, а теперь (музыка и звук падения НЛО)

В-Ребята, что случилось?

(садимся за столы.)

Что за странный звук… (появился гость – инопланетянин)

Кто же это такой? Ребята, посмотрите наш гость очень необычный. Он разговаривает

силой мысли – он телепат. Я буду ему помогать общаться с вами.

Загадка- Здравствуйте, я сквозь космические пробки, мимо звезд и прочих тел на летающей тарелке все планеты облетел. Кто же я землянин. Я-…

Дети- инопланетянин.

В- Вы правильно угадали. Инопланетянин говорит, что его звездолет потерпел крушенье. Куда он попал-не знает. Поможем нашему гостю?

Дети- Поможем.

2. Основная часть

В-Назовите наш адрес.

Дети- Планета Земля;

Государство-Россия;

Республика Крым;

С. Яркое Поле,ул. Ленина 28- детский сад.

.В- Инопланетянин спрашивает какое у нас сейчас время года?

Дети- лето. -

В- А какое время года было до этого?

Дети-весна.

В-А какое будет следующее?

Дети-осень.

В-Какой сегодня день недели?

Дети-вторник.

«Вопрос на засыпку»

- Назови президента России.

- Как называется наша малая Родина?

В-Молодцы. Наш гость интересуется : из чего состоит речь землян. Он хочет научиться говорить по человечески.

Дети- Речь состоит из: звуков, слогов, слов,предложений.

В- Инопланетянин пока летел к нам, сделал фотографии земных предметов. Очень хочет знать- что это?

Д/игра «Назови одним словом.»

В- Просто молодцы. (отобрать 5 картинок.)

Давайте напомним гостю какие звуки есть в нашем языке.

Дети- гласные,согласные.

В- Какие бывают согласные?

Дети-твердые и мягкие.

В-Молодцы. Теперь все вместе рассмотрим вот эти картинки. Гостя интересует-

-Сможете ли вы найти слова,которые начинаются на гласный звук?

-Дети находят.

В-А теперь найдите слова,которые начинаются с твердого согласного…

-Дети находят

В-Сколько слогов в слове…машина.

-Ответы детей.

В-А теперь покажем гостю, как можно выкладывать слова по схеме. Напомните- какого цвета в нашей схеме гласные звуки?

-Ответы детей.

-А твердые согласные?

-Ответы детей.

-А мягкие согласные?

-Ответы детей.

-Теперь выложим схему слова-Репа.

Работа детей.

Составь предложение по схеме:

I___ ___ ___.

I___ _ ___.

В-Молодцы. Отлично справились. Гость спрашивает,чем занимаются на вашей планете дети,когда становятся взрослыми?

-Ответы детей.

Д/игра «Найди инструмент.» Игру проводим на коврике. Необходимо к каждой профессии подобрать инструменты для работы.

Динамическая пауза.

«Веселые ребята».-покажи без слов профессию.

В-Молодцы. Теперь станем полукругом и поиграем в игру.

Д/ игра «Не зевай -быстро называй.» Передавая мяч по кругу -передаем право называть цифры по порядку (до 10)

Д/ игра «Соседи» .Игра с цифровым веером.

Физ. Пауза «Не перепутай».

Садимся за стол.

В-Молодцы. Наш гость говорит,что на его планете очень любят играть с геометрическими фигурами

Д/игра «Назови и найди геометрическую фигуру». На схеме изображено 5 геом. фигур. Воспитатель называет месторасположение фигуры в схеме (правый верхний угол) Ребенок должен сказать название этой фигуры и найти её аналог в группе.

В- Молодцы, отлично справились с трудным заданием. Есть у нас еще одна игра- называется «Танграмм» Наш гость говорит что эту игру он не знает, просит научить.

Д/игра «Танграмм».

-Работа детей. Выложить по схеме фигуру из танграмма (задействовать необходимо все детали).

В-Гостю игра очень понравилась. Он рад,что вы такие умные, так много знаете и умеете. Может вы поможете починить энергетический отсек его звездолета?

Для этого нужно сделать из подручного материала (зубочистки и пластилин) объемную геометрическую фигуру. За основу возьмем любую плоскостную геом. фигуру-треугольник,квадрат.

Пальчиковая игра «Апельсин».

Работа детей под музыку из мультфильма «Контакт».

Какие вы молодцы!Теперь гость сможет улететь к себе домой.

Воспитатель собирает работы детей, оценивает их вместе с гостем и торжественно провожаем космического гостя.

В-А теперь чтобы улетел наш звездолет мы поможем совершить обратный отсчет.

Все вместе:

10,9,8,7…2,1-ПУСК!

-звук взлетающего звездолета.

3. Заключительная часть

Рефлексия: вот и подошло к концу наше увлекательное приключение.

Ребята с кем мы сегодня познакомились?

Как мы помогли космическому гостю?

Что было легче всего?

Что было труднее?

Ой,ребята наш космический гость оставил нам сюрприз! В яркой коробке чупа-чупсы для детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Встреча с инопланетянином» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 16:22
+114Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Встреча с инопланетянином» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пивень (УИ 373723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД