Наталия Пивень
Конспект интегрированной НОД «Встреча с инопланетянином» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Ясли-сад №9 «Солнышко» с. Яркое поле»
Кировского района Республики Крым
Конспект
интегрированной НОД в подготовительной группе
«Встреча с инопланетянином»
Подготовила и провела :
Воспитатель Пивень Н. Г.
С. Яркое Поле 2019
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Подготовительная группа
- Темочки
Направление:(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : познавательное.
Тип НОД: проверка усвоения знаний.
Интегрируемые образовательные области: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная,
Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, познавательный, логические рассуждения, практическая деятельность, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности и новизны, поощрение, выполнение заданий на смекалку
Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, развивающего обучения
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе;
Игрушка-инопланетянин;
Плакат геометрических фигур;
Демонстрационные картинки
Раздаточный: простые карандаши; картонные карточки с заданиями, геометрические фигуры для зрительного диктанта, наборы для схем, наборы цифр,зубочистки по10 шт на ребенка,пластилин, «Танграмм» по кол-ву детей.
Группа : подготовительная.
Количество участников: 18
Место реализации: помещение группы.
Задачи:
Образовательные и развивающие:
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаг.
Закреплять умение делить слова на части (слоги).
Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.
Развивать логическое мышление, речь.
Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Закреплять знания детей об окружающем мире.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность.
Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.
Ход НОД
Вводная часть (мотивационный подготовительный этап, дети стоят полукругом)
В-Ребята, у нас гости. Поприветствуем гостей. Сегодня мы проверим ваши знания, вашу готовность к школе.
Для начала проведем гимнастику для ума: Д/игра «Что лишнее.»
Я называю ряд слов, а вы должны назвать лишнее и объяснить почему именно это слово лишнее:
Яблоко, персик, помидор, груша ;
Смелый,храбрый, отважный,трусливый;
Солнце,лампа,луна, звезда ;
Земля,Венера,Америка,Марс ;
Машина, луноход, звездолет, ракета.
В- Молодцы, отвечали быстро и правильно, а теперь (музыка и звук падения НЛО)
В-Ребята, что случилось?
(садимся за столы.)
Что за странный звук… (появился гость – инопланетянин)
Кто же это такой? Ребята, посмотрите наш гость очень необычный. Он разговаривает
силой мысли – он телепат. Я буду ему помогать общаться с вами.
Загадка- Здравствуйте, я сквозь космические пробки, мимо звезд и прочих тел на летающей тарелке все планеты облетел. Кто же я землянин. Я-…
Дети- инопланетянин.
В- Вы правильно угадали. Инопланетянин говорит, что его звездолет потерпел крушенье. Куда он попал-не знает. Поможем нашему гостю?
Дети- Поможем.
2. Основная часть
В-Назовите наш адрес.
Дети- Планета Земля;
Государство-Россия;
Республика Крым;
С. Яркое Поле,ул. Ленина 28- детский сад.
.В- Инопланетянин спрашивает какое у нас сейчас время года?
Дети- лето. -
В- А какое время года было до этого?
Дети-весна.
В-А какое будет следующее?
Дети-осень.
В-Какой сегодня день недели?
Дети-вторник.
«Вопрос на засыпку»
- Назови президента России.
- Как называется наша малая Родина?
В-Молодцы. Наш гость интересуется : из чего состоит речь землян. Он хочет научиться говорить по человечески.
Дети- Речь состоит из: звуков, слогов, слов,предложений.
В- Инопланетянин пока летел к нам, сделал фотографии земных предметов. Очень хочет знать- что это?
Д/игра «Назови одним словом.»
В- Просто молодцы. (отобрать 5 картинок.)
Давайте напомним гостю какие звуки есть в нашем языке.
Дети- гласные,согласные.
В- Какие бывают согласные?
Дети-твердые и мягкие.
В-Молодцы. Теперь все вместе рассмотрим вот эти картинки. Гостя интересует-
-Сможете ли вы найти слова,которые начинаются на гласный звук?
-Дети находят.
В-А теперь найдите слова,которые начинаются с твердого согласного…
-Дети находят
В-Сколько слогов в слове…машина.
-Ответы детей.
В-А теперь покажем гостю, как можно выкладывать слова по схеме. Напомните- какого цвета в нашей схеме гласные звуки?
-Ответы детей.
-А твердые согласные?
-Ответы детей.
-А мягкие согласные?
-Ответы детей.
-Теперь выложим схему слова-Репа.
Работа детей.
Составь предложение по схеме:
I___ ___ ___.
I___ _ ___.
В-Молодцы. Отлично справились. Гость спрашивает,чем занимаются на вашей планете дети,когда становятся взрослыми?
-Ответы детей.
Д/игра «Найди инструмент.» Игру проводим на коврике. Необходимо к каждой профессии подобрать инструменты для работы.
Динамическая пауза.
«Веселые ребята».-покажи без слов профессию.
В-Молодцы. Теперь станем полукругом и поиграем в игру.
Д/ игра «Не зевай -быстро называй.» Передавая мяч по кругу -передаем право называть цифры по порядку (до 10)
Д/ игра «Соседи» .Игра с цифровым веером.
Физ. Пауза «Не перепутай».
Садимся за стол.
В-Молодцы. Наш гость говорит,что на его планете очень любят играть с геометрическими фигурами
Д/игра «Назови и найди геометрическую фигуру». На схеме изображено 5 геом. фигур. Воспитатель называет месторасположение фигуры в схеме (правый верхний угол) Ребенок должен сказать название этой фигуры и найти её аналог в группе.
В- Молодцы, отлично справились с трудным заданием. Есть у нас еще одна игра- называется «Танграмм» Наш гость говорит что эту игру он не знает, просит научить.
Д/игра «Танграмм».
-Работа детей. Выложить по схеме фигуру из танграмма (задействовать необходимо все детали).
В-Гостю игра очень понравилась. Он рад,что вы такие умные, так много знаете и умеете. Может вы поможете починить энергетический отсек его звездолета?
Для этого нужно сделать из подручного материала (зубочистки и пластилин) объемную геометрическую фигуру. За основу возьмем любую плоскостную геом. фигуру-треугольник,квадрат.
Пальчиковая игра «Апельсин».
Работа детей под музыку из мультфильма «Контакт».
Какие вы молодцы!Теперь гость сможет улететь к себе домой.
Воспитатель собирает работы детей, оценивает их вместе с гостем и торжественно провожаем космического гостя.
В-А теперь чтобы улетел наш звездолет мы поможем совершить обратный отсчет.
Все вместе:
10,9,8,7…2,1-ПУСК!
-звук взлетающего звездолета.
3. Заключительная часть
Рефлексия: вот и подошло к концу наше увлекательное приключение.
Ребята с кем мы сегодня познакомились?
Как мы помогли космическому гостю?
Что было легче всего?
Что было труднее?
Ой,ребята наш космический гость оставил нам сюрприз! В яркой коробке чупа-чупсы для детей.