Анна Квач
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Увлекательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Увлекательная математика.
Цель: Помочь старшим дошкольниками овладевать приёмами логического мышления и формировать моделирующие умения.
Задачи :
• Закреплять умение детей:
следовать заданному алгоритму по выполнению словесной инструкции,
соотносить числовое значение палочек Кюизенера с цветом.
• Упражнять :
в количественном и порядковом счёте,
в прямом и обратном счёте,
в счёте двойками;
в сравнении по длине и высоте,
в составлении и решении примеров по заданным карточкам.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Увлекательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Продолжать учить моделировать предметы из заданного количества деталей.
• Формировать :
начальные элементы логического мышления
• Развивать :
способность находить признаки сходства и различия между предметами,
пространственную ориентацию,
моделирующие способности,
схематическое мышление,
фонематический слух у детей
творческое воображение, эстетический вкус.
• Уточнить знания детей о составе чисел.
• Побуждать:
использовать свои знания в жизненных ситуациях,
самостоятельно находить выход из создавшейся ситуации,
доказывать справедливость своих рассуждений,
считаться с чужой точкой зрения,
совершать самостоятельный выбор.
• Воспитывать:
уверенность в себе;
уважение к народным традициям.
• Создавать благоприятные условия:
для становлении социальной компетентности каждого ребёнка;
для активизации познавательной деятельности
Материал: чёрный ящик с коробкой с палочками Кюизенера, цифры, вывеска «ЛО-ГИ-КА»,бубен, паровозик, цветные домики, цветное лото, плакат с четырёхугольниками (ромбом, трапецией, параллелограммом, лист с маленькой трапецией; по набору палочек Кюизенера для каждого ребёнка, по 5 белых овалов и прямоугольников с кодом, схемы 10 самоваров, стулья с цифрами и цветными наклейками, ТСО (Голубой вагон, Масленица, Ой, блины мои, «круг приятных воспоминаний» и «круг грустных воспоминаний», прищепки, цветные и простые карандаши, блюда с зарисовками, что соответствуют кодам.
Предварительная работа:
- активная игра «Ярмарка» (с палочками Кюизенера);
- дидактические игры: «Найди свою цифру»; «Построим домик»; «Собери состав»; «Собери слоговую схему слова»; «Выложи фигуру».
- развивающая игра «Лото»;
- игры с блоками Дьеныша и палочками Кюизенера,
- заучивание стишков.
Ход НОД
Организационный момент. Добрый гость – хозяину в радость.
Приветствие взрослых.
Уважаемые взрослые, здравствуйте! Добро пожаловать в страну Детство. Надеемся, вам будет с нами интересно, комфортно и весело. Улыбнитесь!
Приветствие со сверстниками (за мочки ушей).
Гимнастика для языка (иголка, качели, глаз, ушей, дыхательная гимнастика (надувание шаров).
Воспитатель рассказывает сказку-быль о цветных палочках.
Жили- были в д/с «Вишенка» в группе «Сказка» веселые картонные игрушки. Они появились недавно, но детям очень понравились. Их было много: яркие и тёмные, длинные и короткие. Жили они в небольшой коробке, им там было тесно и они очень радовались, когда дети с ними играли. Они высыпались с коробки, объединялись и превращались в интересные игрушки.
Дети берут с коробочки по 1 палочке.
Д/и «Построй пирамидку».
- Что напоминает такая пирамидка? (Ступеньки).
Кто-то из детей (по желанию) подымается и опускается по ступенькам (прямой и обратный счёт, остальные контролируют счёт.
- Что считал (имя ребёнка), ступеньки или шаги? (согласование числительных с существительными)
Воспитатель предлагает перестроить ступеньки на горку (вертикальное расположение палочек) и посчитать другому ребёнку наоборот (ходьба пальчиками по ступенькам).
Детям предлагает воспитатель взять по 1 палочке и поиграть в игру «Найди свою цифру». Дети гуляют с палочками, а когда услышат стук в бубен, ищут свой домик (стульчик) с соответствующей цифрой.
- Ау! Никто не потерялся? (проверяют по цветным наклейкам на стульях)
- Ау - интересное слово, которое состоит со скольких звуков? Подскажите. (Ответы детей)
- Пропойте мне второй звук. (Дети поют и появляется паровозик, который собирает свои вагончики. Д/и «Собери состав». Каждый ребёнок присоединяет вагончик, объясняя за какой вагон он прицепился. Паровозик предлагает детям покататься по детской железной дороге.
- Я пройду по вагонам и узнаю, хорошо ли дети знают свой поезд, не перепутают с другим составом. Можно ли нам отправляться в путь.
Разминка для ума.
- Какого цвета вагон впереди?
- Сколько пассажиров может ехать в твоем вагоне?
- Между какими вагонами находиться твой вагон?
- Какой вагон последний в нашем составе?
- Сколько пассажиров может к тебе подсесть?
- Какой вагон у тебя сзади?
- Сколько всего вагонов в нашем составе?
- Какие вагоны соседи твоего вагона?
- Все вагоны заполнены. В каком вагоне едет 5 пассажиров?
- Какой вагон впереди синего вагона?
Дети: Едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, весёлые друзья.
Остановка «Логика». Вывешивается плакат «ЛО-ГИ-КА». Дети читают.
- А вы знаете кто такая Логика? С ней все дети должны познакомиться, а, особенно те, которые готовятся пойти в школу. Она живет здесь недалеко: на улице Разноцветной, а № дома соответствует количеству звуков в её имени.
Воспитатель предлагает определить количество слогов и выложить слоговую схему при помощи цветных палочек (на стульчиках, а потом определить количество звуков.
- Я думаю, что вы будете рады с ней тоже познакомиться. Пока наш поезд стоит на этой остановке, давайте навестим госпожу Логику.
На фланелеграфе в два ряда выстроены разноцветные дома. № домов нет, ветер сорвал. Цифры перевёрнуты изнанкой. Дети выбирают 1 цифру и находят соответствующий дом по крыше и фундаменту. Проверка: левая сторона – нечётные №, правая – чётные. Находим дом №6, но дома никого нет. Госпожа Логика уехала в Страну Умных игр. Дети садятся в свои вагоны и едем дальше. Поезд отправляется в Страну Умных Игр.
Дети: Потрудились мы немного,
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
Остановка «Город фигур».
- Посмотрите в окошки. На перроне много разных фигур. Какую фигуру видишь(имена детей)? Уточни размер и цвет. (Дети отвечают).
- Они о чём-то разговаривают. Наденьте волшебные наушники, послушаем, что говорят на перроне.
Разговор: Внимание! Внимание! Потерялась маленькая четырёхугольная,равнобокая геометрическая фигурка. Особые приметы: верхняя сторона - голубая, нижняя – жёлтая, боковые – красные, наклонены в разные стороны. Помогите маме найти ребёнка!
- Кто увидел эту фигуру в толпе, выложите (на стульчиках).
Дети выкладывают, а воспитатель выставляет лист с этой фигурой.
- Вот она в нашем поезде. Надо вернуть фигуру-малыша родителям. Кто отведёт её к родителям. Её мама на перроне. Как её зовут знаешь? Маму видишь?
На доске вывешен плакат с 3 геометрическими фигурами: ромб, трапеция, параллелограмм.
Один ребёнок выполняет задание, остальные контролируют.
Дети: Весёлые вагончики бегут, бегут, бегут,
Их круглые колёсики тук-тук, тук-тук.
Остановка «Страна Умных Игр».
Развивающая игра «Лото» (дети делятся на команды, возле столов соревнуются).Кроме лото надо зарисовать и записать пример по палочке цветного лото. Взаимопроверка.
Музыка. Народное гулянье «Масленица». Активная игра «Ярмарка». (В каждого ребёнка цветная палочка, дети – продавцы, палочка – товар. 1 ребёнок без палочки – покупатель. Дети-продавцы стоят в кругу, в центре круга – покупатель, поворачивается вокруг себя, руки сложил стрелкой.
«Ваня, Ваня, покружись, всем ребятам покажись, и какой тебе милей, укажи нам поскорей.»
На последнем слове покупатель останавливается. Тот, на кого указала «стрелка» спрашивает:
«Все товары хороши! Что угодно для души! Купите у меня (предлагает свой товар). Покупатель, если хочет купить товар, то хлопает в ладоши столько раз, сколько указывает палочка. Продавец считает деньги (хлопки). Потом покупатель меняется.)
Игра прерывается, надо помочь на кухне начистить самовары. Дети выбирают геометрическую фигуру: овал или прямоугольник с кодом. На столах блюда с зарисовками блинов, что соответствует кодам. Так делятся на команды и выкладывают палочками Кюизенера самовары. Кто выполнил, помогает участнику команды. Определяется команда-победитель.
- Спасибо вам, дети, за помощь от жителей этой страны. Вот вам за это угощенье (бублики), а победителям – развивающие игры (пятнашки). Нам уже пора домой. С госпожой Логикой встретимся в следующий раз, но она здесь была, вас заметила, а, может, к кому – то и прикоснулась. Занимаем места в вагонах.
Звучит песня «Голубой вагон», дети подпевают. Приехали домой. Выходя из вагонов, дети на «круге приятных воспоминаний» и «круге грустных воспоминаний» при помощи прищепок оставляют свои лучшие воспоминания о прошедшем дне. Дети с воспитателем устраивают чаепитие.