Оксана Казакова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»
Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы в определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение воздействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Погружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательных областей, но и использовать все виды детской деятельности, которые организуются максимально интересно и полезно для детей.
Цель: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы.
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях в природе. Учить составлять рассказ по картинкам. Закрепить представление детей о перелетных птицах. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику, закрепить умение сравнивать числа в пределах 10.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои сужения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; стремление оказывать помощь другим в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
Конверт со сказкой, круг желтого цвета с вопросами, лучики карточки с приметами весны, картинки с изображением птичьих гнезд «Помогите птицам найти свое гнездо», картинки птиц с цифрами, схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей. Презентация на ноутбуке (показ слайдов).
Ход НОД:
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала :»Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, какого цвета? (желтого, а на что похож желтый круг? (на солнце).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.
(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, назовите время суток).
-Ребята, а почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.
1 задание.
-Ребята, назовите мне весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
А теперь давайте, посмотрим, как меняется природа весной и составим с вами небольшой рассказ? (показ слайдов)
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе. Напоминаю, раскладываем слева, направо по порядку.
После выполнения воспитатель оценивает правильность выполнения задания.
- Ребята, какие вы молодцы, вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
2 задание.
«Помогите птицам найти свое гнездо». На доске изображены птицы с цифрами, а рядом висят гнезда с примерами, на которых нарисовано число.
Воспитатель включает презентацию на ноутбуке, где написаны примеры.
Дети по очереди решают пример у доски, с помощью цифр выкладывают на доске решение и находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду.
-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Вот вам еще один лучик.
3 задание.
-Ребята, решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим, что вы знаете о птицах.
Вопросы о птицах:
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков). (скворцы, жаворонки)
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).
- Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).
Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).
- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.
4 задание.
- Ребята, а теперь очень сложное задание: Нужно на доске выложить схему - слов.
ВЕСНА – ЖУК – ЛИСТ
Но прежде чем, выкладывать схему-слова на доске, давайте вспомним, что все слова состоят из (звуков)
Чем короткие слова отличаются от длинных?
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Чем буквы отличаются от звуков?
Назовите, какие гласные звуки вы знаете?
В слове ВЕСНА сколько слогов вы слышите? (2) ВЕС-НА
А как определить, сколько в слове слогов? (сколько мы слышим в слове гласных столько и слогов)
Дети выкладывают слоги, соединяют их и получают слово.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием и мы получаем с вами еще один луч.
Физкультминутка.
Грачи.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
5 задание.
- Ребята, а сейчас мы с вами, поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, то их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?
(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на столе.
2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
3. А теперь необычные задачи – на внимание.
С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)
4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
- Молодцы ребята, вы очень внимательные. Вот вам, еще лучик.
6 задание.
Чтобы получить еще один лучик, давайте с вами вспомним, какие «Весенние слова» вы знаете:
Я назову слова, а вы отгадаете, о чем я говорю:
• Голубое, чистое, ясное, весеннее… (небо).
• Яркое, золотое, теплое, ласковое (солнце).
• Весенняя, звонкая, праздничная, холодная (сосулька).
• Холодный, светлый, солнечный, погожий… (день).
• Первые, молодые, зеленые (листочки).
• Перелетные, зимующие, весенние, погожие (птицы).
• Огромные, тяжелые, серые (тучи).
• Проливной, ливневый, грозовой (дождь).
Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.
7 задание.
А теперь давайте, возьмем карандаш и выполним еще одно задание. «Соедини точки по порядку». Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
- Воспитатель: вот и закончились задания, мы все их с вами выполняли.
- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего?
- Какую оценку поставила вам весна? (пять)
- Воспитатель: А мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на вопросы.
-Молодцы, ребята вы «Помогли весне своими знаниями!»