Светлана Рафикова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебная страна Геометрия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них.
Развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах блоков, а. ж. внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию.
Совершенствовать счетные навыки в пределах 10.
Развивать навык самооценки и самоконтроля
Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Волшебная страна Геометрия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Сохранять здоровье детей.
Предшествующая работа:
Рассматривание геометрических фигур, классификация их по цвету, размеру, форме, преобразование их в предметы.
Проведение дидактических игр на умение различать времена года, части суток, дни недели.
Проведение опыта «Невидимые чернила»
Ориентировка в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал : письмо, лампа настольная, интерактивная доска, геометрические фигуры, наборное полотно, карточки с заданиями.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки с заданиями, су-джок мячи.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром я получила письмо из волшебной страны Геометрии, только оно подписано невидимыми чернилами, как же узнать от кого оно?
Дети: надо нагреть лист над лампой, или свечей и тогда увидим.
Проводим эксперимент.
Теперь мы знаем, кто его написал?
Дети: да, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.
Воспитатель: - Итак, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал – это что?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: - Правильно. Какие же они нам задания приготовили? Вы хотите узнать? (воспитатель открывает конверт и читает)
-Ребята, приглашаем вас в гости в страну «Геометрию». Здесь вас ждут интересные задания, испытания на сообразительность. Нам очень интересно, много ли вы знаете о нас?
Воспитатель: - Ребята, покажем наши знания? Для начала проведем игру-разминку, которую нам приготовили фигуры.
Игра с мячом.
• Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)
• Что больше: 8 или 7?
• Что меньше: 3 или 5?
• Назови первый день недели.
• Посчитай от 3 до 8
• Посчитай от 9 до 2.
• Назови соседей числа 4.
• На берёзе созрело три яблока, а на дубе – два.
Сколько яблок созрело?
• Мы пять дней подряд
Ходим с братом в детский сад.
Кто подскажет нам ответ,
Сколько дома нам сидеть?
Вариант ответа: 7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два; опора на личный опыт: в неделе семь дней)
В стране геометрия у каждых фигур своя площадь.
- Если на площади живут только круги, то она какая? (круглая)
- А площадь овалов? (овальная)
- Улица из одних прямоугольников как называется? (прямоугольная)
- На какой площади живут квадраты? (на квадратной)
- А треугольники? (на треугольной)
- Молодцы! Все были очень внимательными!
Проводится игра «Что изменилось?» (интерактивная доска)
- Смотрите, (показываю на экране квадрат). Большой синий квадрат зашел в комнату смеха, посмотреть на свое отражение в зеркале. А зеркало было кривое! Что же он там увидел?
(большой синий прямоугольник)
-Что изменилось? (форма)
- Подошел маленький зеленый треугольник, И что он увидел в кривом зеркале? (показываю маленький желтый круг)
- Что изменилось? (форма, цвет)
- А важный большой красный овал увидел в зеркале…
(маленький зеленый квадрат)
- Что изменилось? (форма, цвет, размер)
Перед следующим заданием надо сделать разминку. Подойдем к столу и возьмем массажные шарики.
Гимнастика с массажным шариком.
Этот шарик не простой: весь колючий, вот какой.
Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои руки развиваем.
Игра с блоками Дьенеша.
Выкладываю карточки со знаками-символами, а дети находят нужный блок.
треугольник, не желтый, большой, не тонкий (ответ; маленький толстый красный или синий треугольник)
не прямоугольник, не треугольник, не квадрат, большой, желтый, не толстый ( ответ: круг тонкий желтый большой)
квадрат, не маленький, не синий, не красный, тонкий
( ответ: большой желтый тонкий квадрат)
Проводится игра «Прятки» (зрительный диктант)
Воспитатель: Посмотрите, запомните и разложите фигуры так же (показываю слайд с изображением карточки с пятью геометрическими фигурами в течение 2-3 сек. и убираю, дети работают с раздаточным материалом).
Всего дается 3 задания.
Воспитатель: - Молодцы! Какие вы внимательные!
Чтобы глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной (Моргают)
Поиграй-ка, ты, со мной
Ну-ка, лучик, повернись (круговые движения)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу (глаза влево)
Лучик солнца я найду
Теперь вправо посмотрю (глаза вправо)
Снова лучик свой найду.
- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями. Все были очень сообразительными!
Геометрическим фигурам тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. На память они дарят вам игру «Геометрическая мозаика».
- Что нужно сказать?
- Спасибо!
Рефлексия:
Какие задания фигур вам понравились больше всего?
Что было самым трудным?
Что было самым лёгким?
Что бы вам хотелось повторить?
Чему ещё хотелось бы поучиться?
Оцените себя по лестнице активности.
Самые активные ставят первую букву своего имени на верхнюю ступеньку. Кому активности или смелости не хватило, на вторую ступеньку. На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданием совсем не справился.